Методы организации труда ремонтных рабочих в АТП

Введение

В начале ХХI автомобильный парк России приблизился к 30 млн. ед., причем боле трех четвертей легковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежат гражданам на условиях личной собственности.

Согласно данным Министерства транспорта Российской федерации, численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность,превысила 370 тыс.,из них 61%-предприятия и 39% - физические лица.

Особенности и преимущества автомобильного транспорта,предопределяется его опережающее развитие,связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов «точно в срок»

Работоспособность автомобилей и парков обеспечивается системой технической эксплуатации автомобилей (ТЭА).

В первом случаи главный вклад ТЭА состоит в том что она обеспечивает подсистему коммерческой эксплуатации предприятия работоспособность и технически исправными транспортными средствами,т.е.обеспечивает саму возможность реализации транспортного процесса.

во втором случаи, широко распространенном в рыночных условиях,система технической эксплуатации трансформируется в сервисную систему (автосервис)

Главная задача дисциплины «техническая эксплуатация автомобилей» заключается в профессиональной подготовке конкурентоспособных инженеров для ТЭА на основе раскрытия закономерностей изменение технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации.


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Методы организации труда ремонтных рабочих в АТП

На АТП организуются ремонтные бригады, которые могут быть комплексные и специализированные. Комплексные

бригады организуются на небольших АТП, имеющих менее 100 ед.подвижного состава,а также в тех случаях,когда на предприятии не хватает производственных помещений и оборудованных рабочих постов.Для повышения ответственности за техническое состояние автомобилей на некоторых АТП создаются крупные комплексные бригады из 25-30 чел., выполняющие все виды технического обслуживания и текущие ремонты автомобилей из закрепленной за ними автоколонны.на крупных и средних АТП организуются специализированные бригады, выполняющие определенные виды технического обслуживания или ремонта подвижного состава, наиболее часто специализированные бригады организуются для выполнения ЕО и ТО. При техническом обслуживании ТО-2 в большинстве случаев выполняются определенный объем текущих ремонтов.

В состав бригады по ТО-2 входят слесари, регулировщики, смазчики и электрики. За ними могут также закреплять рабочие производственно-вспомогательных цехов. В этом случае некоторые контрольно-регулировочные и ремонтные работы могут выполняться со снятием агрегатов, узлов или приборов с автомобиля и направлением их для соответствующих работ в цехи.

В специализированных бригадах осуществляется максимальное разделение труда, при котором каждый рабочий выполняет определенные работы. На рабочих постах применяется специализированное основное технологическое оборудование, необходимые средства для подъема и транспортировки агрегатов, приборы для осмотра и диагностики агрегатов автомобилей. Вследствие этого сокращается объем вспомогательных, повышается производительность труда рабочих, улучшается качество выполняемых работ.

Заслуживает внимания вопрос специализации постов технического обслуживания. Получил применение оперативно-постовой метод выполнения ТО-2 на специализированных постах, при котором автомобиль в течение определенного периода времени, постепенно, проходит, специализированные посты и в результате выполняется полный объем работ по ТО-2.

Большое значение для обеспечения своевременного выпуска автомобилей на линию имеет организация труда специализированных бригад по текущему ремонту автомобилей. Они состоят в основном из слесарей. Иногда к ним прикрепляют рабочих производственно-вспомогательных цехов. Основная задача таких бригад быстрое устранения неисправностей и поломок автомобилей. Бригады по текущему ремонту должны работать круглосуточно (несколько бригад работает посменно) с наибольшей производительностью труда в ночные часы.

Закрепление автомобилей за ремонтными бригадами способствует повышению ответственности за качество ремонта.

Рабочие подсобных цехов, занятые ремонтом агрегатов, узлов или изготовлением деталей специализируются на определенном комплексе работ (слесарь по ремонту двигателей, токарь и т. д.) и работают по индивидуальным и групповым нарядам.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: