Тема: «СМИ с точки зрении их технологических особенностей»

Пресса. Газеты в их современном виде берут начало от памфлетов и информационных листков, которые имели хождение в 18 веке. Лишь к концу 19 века газеты стали ежедневными. Дешевая ежедневная газета впервые возникла в США.

Более полувека газета оставалась основным средством быстрой и эффективной передачи информации для массовой аудитории. Однако, с изобретением радио, а потом и TV, влияние газеты заметно уменьшилось.

Газеты квалифицируют:

По времени их и их периодичности. Печатные изделия обычно делятся на:

· ежедневные (газеты);

· еженедельные (газеты и журналы);

· ежемесячные.

C точки зрения PR воздействия, ежедневные газеты эффективны для представления целевым аудиториям оперативных информационных сообщений. В то время как еженедельные газеты и журналы больше подходят для аналитических материалов. Ежемесячные требуют еще большей основательности и глубины анализа.

По охвату территории печатные СМИ делятся на:

· федеральные (общенациональные);

· республиканские;

· областные;

· краевые;

· городские;

· районные;

· ведомственные;

· внутри организаций.

В России на сегодняшний момент зарегистрировано ≈ 45 тыс. периодических изданий. Из них ≈ 25 тыс. – газеты.

Радио: потенциал радио для использования его в PR-целях достаточно высок, хотя используется радио в меньшей степени, чем телевидение.

Радио-форматы материалов определяются во многом техническими факторами:

Типом вещания:

· радиотрансляционная сеть;

· диапазон – длинные волны;

· диапазон – средние волны;

· диапазон – короткие волны (УКВ-диапазон);

· FM-диапазон.

Тип радиоприемников:

· обычный нестационарный;

· стационарный (однопрограммный/многопрограммный);

· автомобильный.

Для PR-специалиста необходимо знать, что уже само наличие у населения тех или иных приемников служит основанием для деления на целевые аудитории (например, основные целевые аудитории FM-диапазона – молодежь и автовладельцы).

Радио обладает целым комплексом свойств, которые позволяют сделать его вездесущим и общедоступным:

· люди могут одновременно заниматься другими делами и слушать радиопередачи;

· TV по причине, требующей концентрации внимания на зрелищность, больше утомляет человека, радиопередача, напротив, не требует абсолютного сосредоточения слушателя;

· радиовещание, благодаря особому преподнесению слова, способно сильнее приковывать внимание к содержанию программ.

Телевидение. Усиливающееся влияние TV в наибольшей степени проявилось в последние 30 лет. На сегодняшний момент TV выступает в качестве распространителя социальных установок.

Возможности приема в России телеканалов в городах с населением долее 400 тыс. человек: 1 канал – 99,6% населения, Россия – 98,8%, НТВ – 87,9%, все прочие отстают ≈ на 20%.

У 1 канала и канала Россия доля реальной аудитории равна ≈20%; НТВ, СТС – ≈10-12%; Домашний, ТНТ, Ren-TV – ≈5-7%; ТВЦ, Культура, МузТВ, MTV – 1%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: