Вопросы теоретического характера (с 1 по 21)
Вопросы практические (с 22 по 41)
1. Эстетика и поэтика французского символизма. Традиция и новаторство. Модификация романтических идей – теории соответствий, суггестии, музыкальности в поэзии Бодлера, Верлен. «Алхимия» Слова в поэзии Рембо.
2. Национальные особенности бельгийского (Метерлинк), австрийского (Э.-М. Рильке) и английского символизма (О.Уайльд)
3. Исторический авангард и его основные направления в первой трети ХХ века.
4. Экспрессионизм как художественное направление. Новый подход к отражению действительности; новая функция искусства и художника.
5. Дадаизм как форма анархического тотального бунта. Словесные игры, коллаж, монтаж – как основные средства художественной выразительности.
6. Дадаизм как питательная почва для формирования сюрреализма. Понятие сюрреальности, автоматического письма.
7. Новая модель романа в творчестве отцов модернизма М.Пруста, Ф.Кафки, Д.Джойса. Новая концепция реальности, человека, категории, пространства и времени. Новые способы художественной выразительности.
8. Техника потока сознания как один из способов построения художественного пространства в романах В.Вулф, У.Фолкнера, М.Пруста, Д.Джойса.
9. Новаторство и традиция в литературе «потерянного» поколения.
10. Шопенгауэровское двоемирие в романах Т.манна и Г.Гессе
11. Особенности поэтики «интеллектуального» романа. Возникновение этого понятия.
12. «Эпический» театр Б.Брехта и различные формы «очуждения».
13. закон глобальных обобщений в цикле романов М.Пруста «В поисках утраченного времени».
14. Символизация действительности в творчестве Ф.Кафки.
15. Философия абсурда и ее основные категории (А.Камю. Миф о Сизифе)
16. Понятие «другого», «бытия – в – себе», и «бытия – для – себя» в «Бытии и ничто» Сартра.
17. Ремифологизация в романе Д.Джойса «Улисс».
18. Философия музыки в романе Т.Манна «Доктор Фаустус».
19. «Черный юмор» как модификация романтической иронии в сюрреализме.
20. Философия тождеств и соответствий в романе Г.Гессе «Игра в бисер».
21. Визионерский характер поэзии Бодлера в «Цветах зла».
22. Новые формы поэтической выразительности в «Песнях без Слов» Верлена
23. Пародирование сонета в ранних стихотворениях А.Рембо («Искательницы вшей», «Венера Анадиомена»).
24. «Глубинное озарение» как воплощение «неизреченного», «невыразимого» в поэзии Малларме. Ореол разнообразных значений в поэме «Иродиада».
25. Новые поэтические средства выразительности в экспрессионизме: поэзия Г.Тракля и Г.Гейма
26. «Растворимая рыба» А.Бретона –своеобразный дневник сновидений. «Черный юмор» в сочетании несочетаемого.
27. Концепция личности и концепция любви в романе М.Пруста «В сторону Свана».
28. От фантастики обыденного Гофмана к фантасмагориям Ф.Кафки (Превращение; «Притча у врат Закона)
29. Модификация романтической традиции в романе Г.Гессе «Степной волк».
30. Мифологема абсурда в романе А.Камю «Посторонний».
31. Эволюция А.Камю в романе «Чума».
32. «Обреченность» на свободу в драме Сартра «Мухи»
33. Концепция пути, «опрокинутого в вечность» в романе Г.Гессе «Игра в бисер».
34. Типология войны в драме Брехта «Матушка Кураж и ее дети».
35. Традиция и новаторство в романе Г.Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей».
36. Концепт «другого» в драме Сартра «За закрытой дверью».
37. Парадоксальность человеческого существования в драме Беккета в «В ожидании Годо».
38. Экзистенциальные мотивы в романе Хемингуэя «По ком звонит колокол».
39. «Носорожья» болезнь в пьесе Ионеско «Носороги».
40. «Черный юмор» в ранних пьесах Ионеско «Лысая певица», «Урок.
41. Конфликт власти и науки в пьесе Б.Брехта «Галилео Галилей».
Список терминов: символ, ремифологизация, очуждение, черный юмор, архетип, мифотворчество, абсурд, парадоксальность, поток сознания, двоемирие, фрагментарность, апокрифичность, реконструкция.
Тесты
| Микроблог: Показать все записи Микроблог: Показать последние 3 |
Литература
- Зарубежная литература ХХ века: Учебник. – М.: МГУ, 2002.
- Поэзия французского символизма.
- Зарубежная литература рубежа ХIХ-ХХ в.в. – М.: МГУ, 2001.
- Шервашидзе В.В. Западноевропейская литература ХХ века. – М., 2010.
- Модернизм в зарубежной литературе. – М., 1998.
- Сумерки человечества: лирика немецкого экспрессионизма. – М., 1990.
- Антология французского сюрреализма. – М., 1994.
- Сюрреализм и авангард. – М., 1999.
- Энциклопедический словарь сюрреализма. – М.: ИМЛИ РАН, 2007.
- Мориан К.М. Пруст. – М., 1999.
- Андреев Л.Г. Импрессионизм. – М., 2005.
- Михальская Н.П. Пути развития английского романа 1920-1930г. – М., 1966.
- Карельский А.В. От героя к человеку. – М., 1990.
- Федоров А.А. Драматургия Брехта. – М., 1998.
- Андреев Л.Г. Сартр Ж.-П. Свободное сознание и ХХ в. – М., 1994.