double arrow

Модульный план

Тематический план содержания дисциплины

РАЗДЕЛ 3. Содержание учебной дисциплины

Заочное отделение

Очное отделение

РАЗДЕЛ 2. Структура учебной дисциплины

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Курс дает целостную систему знаний по истории русской литературы и предполагает освоение философско-эстетических особенностей основных направлений и школ модернизма и реализма, монографическое изучение проблематики, стиля, языковых особенностей основополагающих произведений данного периода. Рассмотрение творчества ведущих писателей Серебряного века осуществляется в органической связи с курсами Русской литературы 19 века, Зарубежной литературы 19 века, Литературоведения. Внимание в курсе акцентируется на исторической обусловленности процессов и явлений отечественной литературы.

Общая трудоемкость дисциплины 72 часа  
Аудиторные занятия: 36 часов 36 часов
Лекции 22 часа 22 часа
Практические занятия 14 часов 14 часов
Промежуточный контроль    
Самостоятельная работа: 36 часов 36 часов
Участие в проекте    
Ответ на проблемный вопрос    
Выступление с сообщением на «круглом столе»    
Подготовка анализов поэзии и прозы Серебряного века    
Разработка сценария литературного вечера, презентации по одной из тем отдельного дисциплинарного модуля (дополнительный модуль)    
Конспектирование научной литературы по одной из тем дисциплинарного модуля (дополнительный модуль)    
Итоговый контроль   Экзамен
         
Общая трудоемкость дисциплины ? часов    
Аудиторные занятия: 10 часов 2 часа 8 часов
Лекции 6 часов 2 часов 4 часа
Практические занятия 4 часа   4 часа
Промежуточный контроль      
Самостоятельная работа: ? часов ? часа ? часа
Участие в проекте      
Тестирование на бумажных носителях      
Написание домашней контрольной работы по одной из тем      
Подготовка устного выступления      
Разработка презентации по одной из тем отдельного дисциплинарного модуля (дополнительный модуль)      
Конспектирование научной литературы по одной из тем отдельного дисциплинарного модуля и собеседование по ней (дополнительный модуль)      
Итоговый контроль     Экзамен
       
         
№ п/п Раздел дисциплины Лекции (часы) Практические занятия (часы) Самостоятельная Работа (часы) Формируемые компетенции
1. Общая характеристика развития литературы 1890-1917гг. Литература и философия. Течения и направления     2 (чтение и осмысление научной литературы) в области культурно-просветительской деятельности: -владеет приемами тактики и стратегии культурно-просветительской работы среди разных групп населения, умеет применять полученные знания в соответствии с профессиональными задачами -владеет технологиями речевой культуры, необходимой для реализации различных просветительских программ В области педагогической деятельности: -усваивает представление о социальной значимости избранной профессии, целенаправленно овладевает необходимы для ее реализации умениями и навыками -обладает способностью применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности -сознает ответственность за качество своей профессиональной подготовки -способен взаимодействовать с образовательными учреждениями на базе полученных профессиональных знаний -владеет основами гуманитарной культуры, в том числе, в области речевой деятельности -готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; -способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
2. Эстетика и поэтика русского символизма     12 (чтение и анализ художественных произведений,научной литературы, подготовка к «круглому столу»)
2.1 Старшие символисты (В.Брюсов, Ф.Сологуб, З.Гиппиус, Д.Мережковский, К.Бальмонт)     4 (анализ философских и поэтологических особенностей, чтение научной литературы)  
2.2 Младшие символисты. Пути творчества А.Блока и А.Белого: сходство и различия.     2 (чтение художественной и научной литературы, подготовка к тесту)
2.3 Тема городской и «полевой» России в лирике А.Блока и А.Белого.     4 (чтение и анализ лирических текстов)
2.4 Проблематика и поэтика романа А.Белого "Петербург".     2 (чтение и осмысление произведения и научной литературы)
3. Акмеизм     6 (чтение художественной и научной литературы, подготовка к тесту)
3.1 Эстетическая программа акмеизма и художественная практика.     4 (чтение манифестов, анализ литературных произведений)
3.2 Творчество Н.Гумилева     2 (чтение лирических произведений и научной литературы)
4. Русский футуризм     6 (чтение и анализ произведений, научной литературы)
4.1 Неоднородность русского футуризма.      
4.2. Раннее творчество В.Маяковского: лирика и поэмы     4 (чтение художественной и научной литературы)
5. Особенности развития реализма на рубеже 19-20 вв.      
5.1 Творческие искания М.Горького дооктябрьского периода.     4 (изучение научной литературы, чтение художественных произведений)
5.2 Раннее творчество И.Бунина (поэзия и проза). Тема деревни и характер ее творческой интерпретации.     4(чтение и осмысление художественной, научной литературы, анализ произведений, подготовка к тесту)  
5.3 Эволюция творчества Л.Андреева. Проблематика, влияние экспрессионизма.     2(чтение и анализ произведений, научной литературы)  
  итого     ?  
№ п/п Наименование модуля, срок его реализации Перечень тем лекцц. курса, входящих в модуль Перечень видов самостоятельной работы, входящих в модуль, их конкретное наполнение Формируемые компетенции
1. ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ 1. Разделы I-IV (1-? недели) Раздел I (2 часа) 2 Чтение научной литературы, ее реферирование. в области педагогической деятельности: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении профессиональных задач; - владеет основами речевой профессиональной культуры; - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; - способен реализовывать учебную программу курса в различных образовательных учреждениях; - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; в области культурно-просветительской деятельности: - умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; - способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности
Раздел II (12 часов) 12 Чтение научной литературы, ее реферирование. Анализ художественных произведений. Подготовка к «круглому столу» по любовной лирике символистов. Подготовка к тестам.
Раздел III (6 часов) 6 Чтение научной литературы. Чтение художественных текстов и их анализ. Подготовка к тестам.
    Раздел IV (6 часов) 6 Чтение научной литературы. Чтение художественных текстов, их анализ. Подготовка к тестам.
2. ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ 2. Раздел V (?-? недели) Раздел V (10 часов) 10 Чтение научной литературы. Чтение художественных текстов, их анализ. Участие в проекте по творчеству А.Куприна. Подготовка к тестам.
       
  ИТОГО: 36? 36?  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: