Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

V. Особенности развития реализма на рубеже 19-20вв




IV. Русский футуризм

Тематическое содержание курса

I.Типологические особенности развития русской литературы 1890-1917 гг. Связь жизни искусства с общественно-исторической ситуацией русской действительности. Период интенсивных исканий и переоценок. Литература и философия. Разнообразие групповых и индивидуальных эстетических исканий. Традиционное и специфическое в развитии реализма.

II.Символизм как одно из определяющих течений времени. Эстетика и поэтика русского символизма. Этапы развития символизма.

1.Старшие символисты: теоретическое обоснование нового движения(статьи Д.Мережковского, К.Бальмонта, В.Брюсова, А.Белого, Вяч.Иванова). Особенности поэтики: суггестивность слова, образа-символа, усложненность ассоциативных связей, повышенное внимание к эвфонии. В.Брюсов как поэт и теоретик символизма. Краткие характеристики творчества К.Бальмонта, З.Гиппиус, Ф.Сологуба. Литературные салоны, их значение в жизни искусства: салон Мережковских, "Башня" Вяч.Иванова и др. Проза символистов, общее и индивидуальное (Ф.Сологуб, Д.Мережковский, В.Брюсов).

2.Младшие символисты: своеобразие эстетико-философской концепции. Влияние философии В.Соловьева. А.Блок. Направление пути как "трилогия вочеловечивания", циклизация и композиция трех книг как выявление "многострунности" творчества. Полнота и трагизм противоречий современной жизни, ее катастрофичность, отчаяние и падение человека переломной эпохи. Тема России, поэтическое своеобразие ее интерпретации. А.Белый - поэт, прозаик, теоретик символизма. Своеобразие образно-смысловой интерпретации темы Родины в стихах 1906-08 гг.(сходство с концепцией А.Блока и различие). Роман "Петербург", новаторство построения и стиля. Место романа в художественно-концепционном развитии мифа о Петербурге. Функция литературных реминисценций (Пушкин, Гоголь, Достоевский и др.) в структуре романа и в выявлении авторской концепции.

3.Кризис символизма и формирование новых объединений с иными эстетическими ориентациями. Значение поэтических новаций Инн.Анненского, их развитие акмеистами и футуристами.

III.Акмеизм.

1. Создание "Цеха поэтов". Теоретическое обоснование акмеизма (статьи Н.Гумилева, М.Кузьмина, С.Городецкого, О.Мандельштама) и художественная практика представителей новой школы (А.Ахматовой и О.Мандельштама).

2. Своеобразие поэзии Н.Гумилева. Адамизм, экзотика как средство романтизации действительности, особенности героя - завоевателя и путешественника. Эволюция от сборника "Путь конквистадора" к "Огненному столпу".




1.Неоднородность русского футуризма: эгофутуризм ( И.Северянин), "Центрифуга"

( Б.Пастернак). Кубофутуризм, его манифесты (Д.Бурлюк, В.Хлебников, А.Крученых). Нигилизм в отношении к традиции, реформаторство поэтического языка. В.Хлебников - "поэт для поэтов".

2.В.Маяковский, своеобразие личности. Тема поэта и общества. Демократизация искусства. Лирический герой - поэт-пророк, трагически переживающий несовершенство мира. Маяковский и экспрессионизм. Жанр лирической поэмы ("Облако в штанах", "Человек"). Современная дискуссия о Маяковском.

1. Раннее творчество М.Горького. Проблема героя, своеобразие романтизма ("Макар Чудра", "Старуха Изергиль"). Тематическое и жанровое разнообразие творчества 1899-1905 годов ("Фома Гордеев", "Песня о Буревестнике" и др.). Драматургия, традиция и новаторство. Тема мещанства как сквозная тема творчества (пьеса "Мещане", статья "Заметки о мещанстве", цикл рассказов "Городок Окуров"). Искания М.Горького 1906-1917 годов. Проблема революционного преобразования жизни и духовного возрождения человека (роман "Мать" и повесть "Исповедь").

2. И.Бунин - "последний классик". Взаимодействие поэзии и прозы в раннем творчестве. Мастерство лирической прозы ("Антоновские яблоки", "Костер", "Эпитафия"). Судьба деревни, двуаспектность ее изображения: крестьянство ("На край света", "Захар Воробьев", "Кастрюк") и разорение "дворянских гнезд". Повести 1909-1911 годов "Деревня" и "Суходол", усиление критико-аналитического начала. Человек и цивилизация в рассказе "Господин из Сан-Франциско", конкретность и символика.



3. Творческий путь Л.Андреева: от традиционного реализма к экспрессионизму и символическому обобщению. Проблема "отчуждения человека" ("Город", "Проклятие зверя", "Большой шлем"). Тема рока и специфика ее художественного воплощения ("Жизнь Василия Фивейского", "Стена", "Жизнь Человека"). Переосмысление мифов ("Иуда Искариот", "Дневник Сатаны").

4.А.Куприн. Многообразие отражения жизни и характеров в творчестве как отражение богатого жизненного опыта автора. Гуманистическая направленность прозы, традиции А.Чехова, Л.Толстого. Внимание к судьбе "среднего человека", его "вырождение" из пошлой среды ("Молох", "Поединок", "Анафема"). Проблема естественного человека ("Олеся", "Болото"). Тема любви как лейтмотив творчества ("Олеся", "Гранатовый браслет", "Суламифь").





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 1197; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10110 - | 7188 - или читать все...

Читайте также:

 

54.86.132.30 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.