Стратегии ценообразования на уже существующие изделия и услуги

В целом можно выделить восемь видов ценовых стратегий дляуже сформированного рынка сбыта:

1. Скользящее ценообразование. Цена на изделия и услуги уста­навливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается в зависимости от фазы жизненного цикла продуктов;

1. Долговременная ценообразование имеет место, когда цена слабо подвержена изменениям на про­тяжении длительного периода времени;

2. Сегментированное ценообразование (ценовая дискриминация), когда на одни и те же продукты устанав­ливаются различные цены в зависимости от того, на какой сегмент рынка, группу потребителей ориентирована реализация изделий или услуг. Продукты, предназначенные для различных сегментов, реа­лизуются по многим каналам сбыта, в непохожих упаковках и т.п. Это, естественно, отражается на уровне цен. Осуществление политики ценовой дискриминации предполагает следующие условия:

•производитель должен быть в состоянии разделить рынок на несколько сегментов, на которых действуют различные группы потребителей с неодинаковой эластичностью спроса;

•производитель должен быть в состоянии изолировать такие сегменты рынка (например, предложить потребителям различные цены зависимости от размера партии товара);

3. Гибкая (эластичная) цена быстро реагирует (как в сто­рону повышения, так и понижения) на изменение рыночной конъюнктуры, соотношения спроса и предложения, на действия конку­рентов на рынке. Есть ряд приемов, позво­ляющих в известной степени уменьшить негативное влияние такой ценовой политики на динамику сбыта:

•поменять упаковку и расфасовку (снизить количество) продукта, не меняя цены;

•предложить покупателю продукт в специальном пакете (например, купить сразу три продукта по той же цене, что и один продукт), что позволит уменьшить накладные расходы;

•предложить дополнительные услуги или сопутствующие товары вместе с основным продуктом, повысив цену всего набора, чтобы компенсировать издержки.

•Все эти меры чисто психологически гораздо легче воспринимают­ся потребителем. В любом случае гибкое ценообразование является лучшим способом конкуренции на рынке.

4. Преимущественное ценообразование предусматривает постепенное по­нижение цен на свои изделия предприятием, которое занимает до­минирующие позиции на рынке и может обеспечить значительное снижение издержек производства и обращения за счет увеличения объемов сбыта;

5. Ценообразование на снятое с производства изделие, выпуск которого уже прекращен; Данный подход вовсе не означает распродажу изделий по сниженным ценам. В рамках маркетинга он означает ориентацию на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся имен­но в тех изделиях, которые нельзя найти на рынке, на обслуживание ниш рынка. Условиями использования данного подхода являются, во-первых, наличие на рынке потребителей, которым по каким-то причинам нужны именно такие, снятые с производства, во-вторых, сохранение потребности и спроса на изделия (или запасные части к ним) в случае внезапного пре­кращения их выпуска. Если существуют такие "ниши" рынка, то в большинстве случаев потребители заплатят за изделия и услуги более высокую в сравнении с обычной цену.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: