Использование марок, товарных знаков и упаковки товаров

Определение и классификация товара.

Товар – все, что представляет пользу или удовлетворение которое получает покупатель (потребитель) в результате использования или покупки этого товара.

К товару относятся:

1) реальные товары;

2) услуги, предлагаемые потребителям;

3) услуги, соответствующие товару;

4) выгода, ожидаемая покупателем от покупки.

Классификация товара и услуг:

1. по использования в процессе производства:

1) потребительские товары и услуги;

2) товары и услуги производственного назначения.

2. по степени долговечности:

1) товары длительного использования;

2) товары кратковременного использования;

3) услуги.

3. По объему потребления:

1) товары повседневного спроса:

- основные товары повседневного спроса;

- товары импульсной покупки;

- товары для экстренных случаев.

2) товары предварительного выбора, эти товары, которые потребитель выбирает на основе сравнения по показателям пригодности, качества, цены, внешнего вида и т. д.:

- товары схожие (при выборе определяющим моментом является цена);

- товары не схожие (определяющим моментом является качество). Говоря о схожести, мы смотрим их потребительские качества, но при разной цене.

3) товары особого спроса, т.е. обладающие уникальными характеристиками, поэтому покупатели при их приобретении прикладывают определенные усилия;

4) товары пассивного спроса – это малознакомые потребителям товары, поэтому они не раздумывают над их приобретением.

4. по производственному назначению:

1) материалы и детали, они должны использоваться при изготовлении изделий;

2) капительные имущества (основные фонды);

3) вспомогательные материалы и услуги, то, что не присутствует в готовом изделии: рабочие материалы (бумага, карандаши, материалы для технического обслуживания и ремонта и т.д.).

Марка – имя, символ, термин, знак, рисунок или их сочетание, которые предназначены для идентификации товаров или услуг одного продавца от другого. Различают марочное название марочный знак.

Марочное название – часть марки, которую можно произнести.

Марочный знак – часть марки, которую можно опознать.

Товарный знак – марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой и зарегистрированы торговой палатой. Он защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком.

Упаковка – разработка и производство вместилища или оболочки для товаров. (Ф.Котлер)

Функции упаковки:

1. Сохранение внешнего вида товара и его сущности при перемещениях.

2. Отражение на упаковке страны (фирмы) - производителя и марки товара.

Достоинства упаковки: дает возможность сохранить товар, предоставляет информацию о товаре, о фирме и стране - производителе.

Недостатки упаковки: повышение себестоимости, загрязнение окружающей среды и использование дефицитных ресурсов.

Использование упаковки в качестве орудий маркетинга способствует:

- самообслуживание в торговле;

- рост достатка потребителей;

- возможность представить образ фирмы;

- возможность для новаторства.

В целом себестоимость продукции повышается за счет этих расходов до 10% и эти затраты восполняет потребитель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: