Права потребителей.
Так как в различных странах в каждой отрасли производства действуют свои типы рынков, то существует постоянная необходимость в охране и защите прав потребителей, которая связана с качеством, ценовой политикой, соответствием их, а также с гарантией защиты от действия недоброкачественных товаров. При формировании системы отношений между производителями, потребителями. Государством учитывают суверенитет потребителя т.е. его право купить то, что ему нужно. В 1935 году генеральной ассамблеей ООН разработаны руководящие принципы по защите прав потребителей, на основе, которых были в 1961 году в США разработаны права потребителей. А в 1992 году был издан закон о защите прав потребителей в России, который подвергся редакции в 1966 году.
Эти принципы были направлены на содействие соблюдения деловой практики в соответствии с интересами потребителей. Их всего 7.
1. Право выбирать товар в условиях достаточного разнообразия предложений по конкретным ценам и при ограничении монопольного воздействия на потребителя.
2. Право на безопасность товара.
3. Право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способов продажи, гарантиях, помогающих потребителю принять решение.
4. Право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба связанного с их использованием.
5. Право быть выслушанным и получить поддержку от государства и общественных организаций при защите прав.
6. Право на получение потребительского просвещения облегчающего потребителю принятие решения.
7. Право на здоровую окружающую среду не представляющую угрозу для достойной и здоровой жизни нынешнего и грядущих поколений.
Тема 5: «Стратегическое планирование в маркетинге».
1. Этапы стратегического планирования в маркетинге.
2. Классификация стратегического маркетинга.
3. Матрицы маркетинговых стратегий:
3.1. аналитические модели;
3.2. портфельные матрицы;
3.3. конкурентный анализ.
4. Маркетинговые программы.
Стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
Этапы стратегического планирования (по Ф. Котлеру):
1. определение задач организаций;
2. создание хозяйственных стратегических подразделений (реализуются в организационных структурах управления) и в должностных инструкциях;
3. установление целей маркетинга;
4. ситуационный анализ – изучение маркетинговых возможностей фирмы и проблем, связанных с их реализацией. Ситуационный анализ определяется системой взаимоотношений фирм с внешней средой. Наиболее важным являются взаимоотношения с потребителями, менее – с поставщиками, конкурентами, государством;
5. разработка стратегии маркетинга. Результатом ситуационного анализа является выработка нескольких альтернативных подходов и выбирается только один вариант стратегий, на основе него вырабатывается тактика процедуры и процесса принятия решения;
6. разработка тактики маркетинга;
7. контроль за результатами.