Маркетинговые программы

Маркетинговые программы(МП) – последовательность реализации основных целей, задач и выбранной маркетинговой стратегии.


Рисунок 5.7 - Структура маркетинговой программы

При формировании маркетинговой программы различают следующие классификационные признаки:

1. уровень управления;

2. методы разработки;

3. срок действия;

4. трудоемкость разработки;

5. круг решаемых задач;

6. объект составления.

1. При разработке МП этот признак связан с тем, кто разрабатывает МП высшее руководство или низовые звенья управления. От этого зависят методы разработки, т.е. если разработкой занимается высшее руководство, то методы ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ, если низовые звенья, то – ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ.

Чаще используют сочетание этих двух методов – СМЕШАННЫЕ.

3. Со сроками МП связана трудоемкость разработки. По срокам действия они могут быть:

· краткосрочные

· среднесрочные

· долгосрочные.

4. Соответственно по трудоемкости:

· простые

· сложные.

5. Круг решаемых задач выделяет МП:

· обычные

· целевые.

ПРИМЕР: очень насыщен рынок автомобильных запасных частей, где работают официальные дистрибьютеры и неофициальные. МП должна учитывать, на что она будет работать.

6. объекты составления МП:

· подразделения производственные и сбытовые

· товары

· рынки


Тема 6: «Товар и товарная политика».

1. Товар и его коммерческие характеристики.

2. Марка и марочная политика. Позиционирование товара на рынке.

3. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий.

4. Товарная политика и управление ассортиментом:

4.1. сущность товарной политики;

4.2. особенности обновления продукции в условиях рынка;

4.3. нововведения, инновационные процессы и новизна продукции.

5. Сервис в системе товарной политики.

6. Оценка конкурентоспособности товара в маркетинге.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: