Товарная политика.
Товарная политика предполагает изменения маркетинговой стратегии по следующим направлениям:
1. Обеспечение отличия товара в глазах покупателей от товаров - конкурентов.
2. Изыскание новых областей применения для ранее выпускающихся товаров.
3. Выход на новые рынки с новыми товарами.
4. Обеспечение лидерства путем создания высококачественных товаров.
5. Разработка товара, который будет лидером на ближайшие годы.
Товарная политика имеет два направления:
1. Планирование продукции, её номенклатуры и ассортимента.
2. Инновационная политика.
1. Планирование продукции – это систематические принятия решений по всем аспектам разработки и управления продукцией фирмы, включающей разработку (создание) товарной марки и упаковки. Каждая фирма может планировать свою продукцию тремя способами:
а) конкретно – это базовая физическая сущность услуги или идеи, которые имеют точные характеристики и предлагаются под заданным описанием или номером изделия.
|
|
б) расширенно – включаются не только конкретные характеристики, но и всё то, что составляет её образ и обслуживание.
в) обобщенно – продукт делает упор на его значимость для потребителя. Это наиболее широкое определение товара, который позволяет создать стиль жизни.
При планировании продукции различают понятия:
Ассортиментная продукция – конкретная модель, марка или размер продукции, которую производит или продает фирма.
Товарный ассортимент или товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп, которые предлагает фирма. Характеризуется шириной, глубиной и сопоставимостью.
Ширина номенклатуры – количество предлагаемых ассортиментных групп.
Глубина номенклатуры – количество позиций в каждой ассортиментной группе.
Сопоставимость ассортимента – соотношение между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения конечного использования каналов распределения и диапазонов цен.
При формировании ассортимента рекомендуется на рынок выпускать несколько товарных групп, которые могут классифицироваться следующим образом:
1) Основная, в неё входят товары, которые приносят основную прибыль предприятию и находятся в стадии роста.
2) Поддерживающая, в неё входят товары, стабилизирующие выручку от продаж. Эти товары находятся в стадии зрелости.
3) Стратегическая, в неё входят товары, которые в дальнейшем обеспечат прибыль предприятию. Находятся на стадии внедрения.
4) Тактическая группа товаров стимулирует продажи основных товарных групп, находящихся на стадии роста и зрелости.
В ассортиментной политике необходимо учитывать наличие новых разработанных товаров и товаров, уходящих с рынка.
|
|
2. Инновационная политика – это совокупность управляемых методов, стимулирующих инновации во всех областях производственной и коммерческой деятельности.
Инновации – это новые продукты или услуги, а также способ их производства.
Цели процесса инновации.
1. Нахождение нового технического решения, задачи или создание изобретения.
2. Проведение НИОКР.
3. Организация серийного производства продукции.
4. Организация подготовки к сбыту продукции.
5. Внедрение нового продукта на рынок.
6.Закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии и повышения конкурентоспособности продукции.
В рамках товарной политики к инновационным процессам можно отнести разработку нового товара.
Генерация Оценка Проверка Экономический
идей продукции концепции анализ
Разработка Пробный Коммерческая
продукции маркетинг реализация
Рисунок 6.2- Этапы планирования новой продукции.
1 этап. Генерация идей – поиск возможностей создания новых товаров, включая источники новых идей и методы их создания.
2 этап. Оценка нового продукта – система показателей характеризующих этот товар.
3 этап. Проверка концепции – фильтрация, отсев – это предоставление потребителю предлагаемого товара, выяснение возможностей его реализации
4 этап. Экономический анализ – осуществляется по нереализованным идеям и позволяет принять окончательное решение по разрабатываемым идеям.
5 этап. Разработка продукции – идея превращается в конкретную продукцию.
6 этап. Пробный маркетинг – реальная подготовка в одном или нескольких регионах и контроль за реальным развитием событий.
7 этап. Коммерческая реализация – вывод данного товара на все рынки и полномасштабное его производство.