Жизненный цикл товара. Каждый товар живет на рынке ограниченное время и вытесняется другим товаром более совершенным или более дешевым

Каждый товар живет на рынке ограниченное время и вытесняется другим товаром более совершенным или более дешевым.

Жизненный цикл товара включает несколько стадий:

- внедрение (1);

- рост (2);

- зрелость (3);

- насыщение (4);

- спад (5).

объем продаж

(объем прибыли)

 
 


объем продаж

объем прибыли

 
 


 
 


1 2 3 4 5

Рисунок 6.1- Кривые жизненного цикла товара по объему продаж и прибыли

1 стадия – внедрения, характеризуется небольшими объемами продаж и очень большими маркетинговыми расходами.

2 стадия - роста, свидетельство признания покупателями товара. На этом этапе растет объем продаж и прибыли, расходы на рекламу стабилизируются.

3 стадия – зрелость, характеризуется тем, что большинство фирм приобрело данный товар, темпы роста продаж и прибыли снижаются, увеличиваются маркетинговые расходы.

4 стадия – насыщения, объем продаж прекращается даже при снижении цен на товары, а прибыльность можно поддерживать за счет снижения издержек.

5 стадия – с пад – это период резкого снижения объемов продаж и прибыли.

Стадия внедрения занимает много времени, так как товар не всегда легко вывести на рынок. Медленный рост признания товаров на этом этапе связан со следующими моментами:

3. задержка с расширением производственных мощностей;

4. технические проблемы производства товара;

5. задержки с доведением товара до конечных потребителей;

6. нежелание потребителей отказываться от привычных схем поведения.

С целью ускорения вывода товара на рынок необходимо использовать:

1. информацию потенциальных потребителей о новых товарах;

2. побуждение апробации товаров;

3. обеспечение быстрого распространения товара.

Стадия роста. На этом этапе самым главным является возможность максимально растянуть данный этап, для чего используют следующие стратегические подходы:

1. повышение качества нового товара и придание ему дополнительных свойств.

2. Использование новых сегментов рынка.

3. Использование новы каналов распределения.

4. Ориентация рекламы на стимулирование приобретения товара.

5. Своевременное снижение цен для привлечения дополнительного количества потребителей.

Зрелость и насыщение. На этих этапах осуществляется следующее:

1. Модификация рынка.

2. Модификация товара через улучшение качества и внешнего оформления.

3. Модификация комплекса маркетинга: изменение ценовой стратегии, изменение целей рекламной кампании использование стимулирования сбыта через систему скидок, купонов и т.д.

Спад. На этом этапе фирма – производитель должен иметь в стадии разработки и выведения на рынок новые товары, чтобы компенсировать потери по товарам находящимся на стадии упадка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: