Особенности международного маркетинга

Особенности международного маркетинга зависят и обусловлены основными тенденциями международного товарообмена и инвестирования, средой, структурой комплекса и структурой службы международного маркетинга.

Рассмотрим основные тенденции международного товарообмена и инвестирования:

Рост обмена промышленными изделиями. Это важнейшая тенденция. Доля торговли промышленными изделиями с 2000 г. превышает 80% в товарной структуре международного товарообмена, в то время как доля торговли сырьем неуклонно сокращалась. Обмен оборудованием — станками и транспортными средствами с 2000 г. составляет свыше половины торговли товарами.

Рост обмена услугами. В настоящее время на обмен услугами при­ходится более 1/3 межстранового обмена. Увеличение доли услуг связано с резким ростом доходов от инвестиций. Наиболее крупными статьями поступлений являются финансовые, информационные услуги, туризм и транспорт. Международное инвестирование в сферу услуг с 2000 г. превышает 50% всего их объема.

Рост внутриотраслевого обмена. Эта тенденция связана с тем, что в условиях современного производства все чаще одни виды станков обмениваются на другие, запчасти — на собранные изделия или потребительские товары аналогичного характера (например, автомобили или одежду), различающиеся по качеству или по вкусам потребителей.

Перераспределение ролей между странами. В настоящее время наи­большую долю в мировой торговле имеют США, Германия и Япония, тогда как еще недавно в ней единолично доминировали США. Страны «Большой семерки» обеспечивают более половины международной торговли. Кроме того, именно развитые, а не развивающиеся страны теперь лидируют в приеме инвестиций, причем здесь доминируют США.

С 1970-х годов важную роль в мировой торговле играет группа развивающихся стран. Это новые индустриальные страны (НИС). Их отличают три фактора: растущая доля в мировом экспорте промышленных изделий, высокие темпы индустриализации и увеличения национального производства, а также экспортно-ориентированная политика. В числе этих стран Южная Корея, Сингапур, Тайвань, Бразилия, Мексика, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Филиппины и др.

Трехполюсный мир. Это ведущая современная концепция: меж­дународных экономических отношений, в соответствии с которой мировая экономика делится на три зоны (полюса):

1) Америка - США, Канада и Мексика, Южная Америка;

2) Евроафрика - страны ЕС, остальная Европа (кроме стран СНГ), Африка;

3) Азия — Япония, НИС Восточной и Юго-Восточной Азии, остальная Азия, Австралия и Новая Зеландия.

Каждая из этих зон имеет ядро, в котором вырабатываются соглашения о партнерстве типа зон свободной торговли или таможенного союза. Так, в Европе это Европейский союз, в Северной Америке — Североамериканская ассоциация свободной торговли.

Интернационализация компаний и международной торговли. Это одна из важнейших тенденций. Во всем мире многонациональные компании создают международную сеть разработки, производства, сборки и реализации продукции.

Рост внутрифирменного обмена. От 20 до 30% международного товарообмена является внутрифирменным, осуществляемым в рамках международных компаний. Этот вид торговли охватывает в первую очередь высокотехнологичные товары и сложные изделия (автомобили, электроника и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: