double arrow

Формирование внутрикорпоративного бренда HR-службы

Служба персонала как центр прибыли

Позиционирование службы по управлению персоналом

Одной из главных задач HR-директора является позиционирование службы персонала среди других подразделений организации.

Проблемы, которые решает успешный HR-директор при позиционировании своего подразделения:

1. превращение службы персонала в один из внутренних центров прибыли (или профит-центров);

2. создание внутрикорпоративного бренда HR-службы;

3. продвижение HR-решений;

4. чёткое определение топ-менеджеров как внутренних клиентов;

5. определение стратегической целью увеличение доходов компании и повышение продуктивности, а не снижение относительных затрат на труд; (относительных в смысле по отношению к затратам у конкурентов или затратам в предыдущие периоды)

6. Готовность брать на себя ответственность за то, что КС-директор не всегда способен контролировать;

7. не становиться «адвокатом сотрудников».

Деятельность HR-службы оказывает опосредованное влияние на результаты других подразделений и компании в целом. Поэтому её ценность не всегда очевидна.

Важно осмыслить, что клиенты HR-службы – все подразделения. Она занимается «производством» услуг в области HR и «продажей» их линейным руководителям. Такие внутрикорпоративные «клиентские» операции не переводятся в натуральное денежное выражение.

(Большинство руководителей и вообще людей воспринимают эффективность, когда она обозначена конкретными купюрами. Здесь же денежных потоков мы не увидим, работа HR-службы это косвенное привнесение прибыли в корзину компании)

В деятельность руководителя КС входят задачи, направленные на определение потребностей внутреннего клиента, стоимость оказываемых ему услуг и их значимость. Среди них:

- составление бюджета инвестиций в человеческий капитал

- оценка уровня возврата инвестиций,

- измерение эффективности всей деятельности управления кадрами

- измерение эффективности отдельных HR-проектов

- сопоставление их с рыночными показателями.

Каждый новый инструмент в руках УП должен быть оценен с точки зрения

- ценности для бизнеса в целом,

- прироста к стоимости результатов труда

- достижения общеорганизационных целей.

Для формирования бренда необходимо определить и продемонстрировать значение КС в контексте стратегии развития компании. На данном этапе возможно использовать любые маркетинговые инструменты, способствующие повышению удовлетворённости внутренних клиентов и расширению их количества.

(Сотрудникам HR-службы российской производственной компании директор по персоналу поставил задачу по продвижению учебного центра внутри компании. Были разработаны и применены следующие маркетинговые инструменты:

• придумано название учебного центра, иронично перекликающееся с названием самой компании;

• разработан логотип учебного центра, который был помещен на все учебные материалы;

• создана презентация учебного центра, включающая подробную информацию о существующих тренингах: программы обучения, продолжительность, поквар­тальный график проведения;

• создан сертификат, который вручается сотрудникам в конце особо значимых тренингов;

• отпечатаны в полиграфической компании раздаточные материалы (формат А5), которыми удобно пользоваться не только во время тренинга, но и в дальнейшей работе;

• для сотрудников организованы ежемесячные рассылки по электронной почте с информацией о проведенных и предстоящих учебных мероприятиях, а также о новинках корпоративной библиотеки.

Данные инструменты позволили повысить статус учебного центра в компании и увеличить узнаваемость проводимых в его рамках проектов.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: