Товар и его виды

Методы создания товара- новинки

Атрибутика товара

Ассортиментная структура продукции

Жизненный цикл товара

Товар и его виды

Маркетинговые исследования рынка и потребительского спро­са, в конечном счете, направлены на получение более ясного от­вета на вопрос: какие именно товары следует производить, чтобы полнее удовлетворять потребности рынка, естественно, с учетом современного решения возникающих при этом в обществе соци­ально-этических и гуманитарных проблем?

Необходимо понять, что такое товар и какие его определения существуют в настоящее время. При этом надо сказать, что поня­тие «товара» постоянно расширяется. Еще со времен классической экономики товар понимался как продукт труда, предназначенный для обмена. Можно сказать, что товар — это все, что может удов­летворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потреб­ления. В это понятие включаются физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

В число товаров вовлекаются все более разнообразные результа­ты трудовой деятельности людей, включая не только продукты в овеществленной форме, но и плоды интеллектуальной творческой деятельности в виде научно-технической документации, научных публикаций, произведений литературы и искусства. Свойства товаров приобрели такие объекты купли-продажи, как земля, вода, |полезные ископаемые, дикие животные и растения.

В этих условиях очень важно иметь представление о классификации товаров. В настоящее время существуют несколько подходов к классификации. Один из них приводит российский ученый И. Березин

Биржевые товары — это относительно небольшая, но важная группа товаров, достаточно легко поддающихся стандартизации играющих большую роль в мировой экономике. Среди них:

энергоносители (нефть, газ, уголь);

продовольствие (пшеница, сахар, кофе, рис, кукуруза, соль);

стратегические товары (золото, уран, платина, никель);

металлы (медь, алюминий, серебро, сталь).

Промышленные товары включают в себя:

материалы (сырье, полуфабрикаты, детали);

капитальные товары (здания, сооружения, оборудование);

вспомогательные товары (инструменты, масла, материалы для |технического обслуживания и т.п.).

Потребительские товары обычно классифицируют в зависимости от характера предъявляемого спроса и подразделяют на шесть { подгрупп:

товары повседневного спроса (продукты питания, сигареты, ^проездные билеты, газеты);

товары импульсной покупки (книги, журналы, сладости, спир­тное);

товары экстренного приобретения (лекарства, зонты, пакеты);

товары предварительного выбора (мебель, одежда, бытовая техника);

товары особого спроса (меха, автомобили, видеокамеры, банкеты, круизы);

товары пассивного спроса (страховки, приспособления для | бытовых приборов, учебная литература).

Бытовые услуги подразделяются на следующие подгруппы:

питание (столовая, кафе, бар, ресторан, банкет);

жилье (строительство, ремонт, переоборудование);

обслуживание (стирка, уборка, присмотр, ремонт);

отдых (билеты, путевки, кино, театр, дискотека).

Деловые услуги бывают трех видов:

технические (наладка, обслуживание и ремонт оборудования, ремонт помещений, утилизация отходов производства);

интеллектуальные (юридические, бухгалтерские, аудиторские, рекламные, маркетинговые, управленческие, подбор персонала);

финансовые (расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, страхование, пенсионное обеспечение, управление капиталом).

Социальные услуги могут касаться четырех областей применения:

образование (школа, колледж, курсы, училище, высшее учеб­ное заведение);

здравоохранение (поликлиника, стоматологический кабинет, косметический салон, больница, консультация, профилакторий, санаторий);

безопасность (охрана, расследования, правовая защита);

культурное развитие (лектории, экскурсии, музеи, клубы).

В последнее время маркетинговые подходы стали находить при­менение в отношении лиц, мест и идей. Многим известны марке­тинговые акции в отношении артистов, спортсменов, политиков, особенно в период предвыборной кампании. Маркетинг мест на­чинает применяться, когда речь идет о привлечении туристов в различные города и регионы путем пропагандирования достопри­мечательностей культурного, природного и оздоровительного ха­рактера.

Многие факты свидетельствуют о том, что и идеи в области науки и техники, культуры и спорта для своего продвижения так­же нуждаются в помощи маркетологов. Например, идея здорового образа жизни нашла свое применение в широкой пропаганде со­здания фитнес-клубов.

Для целей маркетинга важна еще одна классификация — разде­ление товаров на товары, длительное время находящиеся на рын­ке, и новые товары. Правда, в отношении понятия «новые товары» нет единого понимания. Например, в американской деловой прак­тике новым считается любой товар, выпускаемый конкретной фир­мой менее четырех лет. Но это может означать, что любой товар, уже давно продаваемый за границей, может считаться новым в данной стране.

На самом деле разумнее считать новым такой товар, который отличается от уже существующих какими-то особыми, чаще всего качественными, характеристиками, отражающими степень новиз­ны. Тогда высшей степенью новизны будет отличаться абсолютно новый товар, не имеющий аналогов в мире. К таковым в свое вре­мя можно было отнести телефон Бэлла, фонограф Эдисона, авто­мобиль, самолет, телевизор, многие виды вооружений. В после­дние годы мы являемся свидетелями появления больших интегральных микросхем и микропроцессоров, на базе которых созда­ны персональные компьютеры, сотовые телефоны и многое дру­гое. Достаточно высокой степенью новизны могут отличаться то­вары, не имеющие аналогов в данной стране, а также товары, в которые вносятся принципиальные изменения потребительских свойств или значительные технологические модификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: