Методы создания товара-новинки

Атрибутика товара

Атрибутика товара включает в себя марку, упаковку и маркировку.

Любой товар, присутствующий на рынке должен иметь торговую марку. Марка – это эскиз, текст или сочетание этих элементов, способные выделит товар среди других товаров на рынке.

Торговая марка должна обладать следующими качествами:

- она должна нести некоторый намёк на качество и преимущество товара;

- название марки должно быть легко произносимым;

- название марки должно быть индивидуальным;

- название марки должно легко переводится на иностранные языки;

- название должно быть таким, чтобы его можно было зарегистрировать.

Выделяют следующие виды марок:

1. Марка производителя – марка созданная производителем товара или услуги и принадлежащая ему.

2. Частная марка – марка дилера, магазина, посредника.

3. Лицензионная марка – товар или услуги, которые используют марочные названия, предложенные лицензиату владельцем торговой марки за определённую плату.

4. Совместная марка – практика использования двумя различными компаниями установившихся марочных названий одного товара.

Упаковка – процесс разработки и производства жёсткой или мягкой оболочки для товара. Она защищает товар от повреждения до того как их приобретут потребители.

Функции упаковки:

- защищает товар от повреждения;

- несёт информацию о товаре;

- обеспечивает привлечение внимания потребителей за счёт использования ярких красок.

Выбрав и представив упаковку, компания должна регулярно её проверять на соответствие меняющимся вкусам покупателей и технологическим новшествам.

Упаковка должна соответствовать особенностям рекламы,его цене и условиям распространения.

Маркировка товара представлена различными этикетками и ярлыками. Этикетки выполняют несколько функций:

- этикетка определяет товар или торговую марку;

- классифицирует товар: указывает кто изготовил, где и когда, компоненты, рекомендации по использованию и технике безопасности.;

- способствует продвижению товара.

В настоящее время существуют несколько подходов к созда­нию товаров: модификационный, пионерный, имитационный, случайный.

Модификационный подход. Он получил наибольшее распростра­нение. Этот подход выявляет недостатки, отмечаемые покупателя­ми, а затем вносит качественные изменения в характеристики то­вара или в сервисное обслуживание этого товара. Можно сказать, что претензии покупателей к выпускаемым изделиям и их обслу­живанию дают основания к проведению модификации. Модифи­кационный подход широко используют японские фирмы, силь­ной стороной которых являются собственные ноу-хау для измене­ния потребительских свойств своих изделий. Одно из основных пре­имуществ этого подхода — направленность на удовлетворение су­ществующих потребностей, позволяющая максимально снизить риск при выходе товара на рынок.

Пионерный подход. Он связан с использованием результатов фун­даментальных научных исследований для создания принципиаль­но новых товаров, обеспечивающих предприятию на какое-то вре­мя лидерство и монопольное положение на рынке. С другой сторо­ны, пионерный подход несет в себе высокую степень риска. Так, по оценкам ряда японских фирм рентабельными оказываются лишь примерно 50 % принципиально новых изделий, в то время как при модификационном подходе доля рентабельной продукции дости­гает 75 %. Это объясняется тем, что ученые, разрабатывающие прин­ципиально новые изделия, не всегда могут правильно оценивать ситуацию на рынке. Поэтому довольно часто новые разработки долгие годы ждут своего коммерческого освоения.

Так, еще в 1935 г. были разработаны все основные элементы техники сверхпроводников, но лишь в 1960 г. появилась возмож­ность ее практического применения. На фирме «Сони» еще в на­чале 1950-х гг. была разработана технология нанесения магнитно­го слоя на основу для использования в магнитофонах. Но лишь когда в качестве основы была изготовлена пластмассовая лента и в 1965 г. использована корпорацией 1ВМ в качестве носителя ком­пьютерных программ, эта технология нашла свое массовое при­менение.

Тема: Сбытовая политика фирмы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: