Система стимулирования сбыта

Таблица - Использование разных видов транспорта для транспортировки различных грузов

Железно­дорожный Авто Водный Трубопроводный Воздушный
Уголь Одежда   Бензин   Нефть   Цветы
Зерно   Бумажные товары   Химикаты   Природный газ   Скоропортящиеся продукты
Химикаты   Компьютеры   Руда   Угольная пульпа   Инструменты
Лес Книги   Бокситы   Вода   Срочные запасные части
Автомобили   Свежие фрукты   Зерно       Срочная почта  
Руда   Живой скот            

При организации товародвижения обязательно следует согла­совывать циклы производства и потребления продукции, исполь­зуя складские помещения. Это могут быть склады длительного хра­нения и транзитные.

Большое количество складов, выгодное клиентам, оказывается весьма накладным для поставщиков продукции. Поэтому решение о числе складских помещений необходимо принимать, увязывая проблемы сервиса для потребителей и издержек по содержанию и обслуживанию складов.

Поддержание уровня товарно-материальных запасов имеет важ­ное значение для удовлетворения потребителей. Здесь также следу­ет искать компромиссное решение между желанием иметь как мож­но больший объем товарно-материальных запасов и теми издерж­ками, которые несут фирмы, поддерживая его.

Под стимулированием сбыта (продаж) понимаются разнообразные поощ­рительные меры, преимущественно краткосрочные, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Если реклама призывает: «Купите наш продукт» (вызывает желание), то стимулирование сбыта основано на призыве: «Купите его сейчас» (поощряет покупку). К числу долгосрочных поощрительных мер можно отнести предоставление консультационной поддержки и гарантийное обслуживание.

Цели стимулирования сбыта направлены на поощрение постоянных поку­пателей (укрепление лояльности), привлечение новых (переключение спроса, создание новой лояльности) и поощрение случайных покупок.

На рисунке приводятся данные, характеризующие структуру марке­тинговых затрат на потребительские товары.

Видно, что второе место по величине занимают затраты на стимулирование сбыта. Тенденция после­дних лет в этой области заключается в увеличении затрат на стимулиро­вание сбыта по сравнению с затратами на рекламу. Пятнадцать лет назад соотношение между затратами на рекламу и стимулированием сбыта рав­нялось в среднем 60:40.

Структура маркетинговых затрат

В настоящее время производители потребительских товаров тратят на стимулирование сбыта 60—75% от бюджета на продви­жение. Одна из причин, объясняющих эти изменения, заключается в труд­ности, как отмечалось выше, оценить эффективность рекламы, в то же время методы стимулирования продаж, включая и не совсем легальные, направлены в существенной мере на конкретных людей — торговых аген­тов, руководителей организаций (оптовой и розничной торговли, произ­водственных предприятий. Оценить эффективность подобных затрат мож­но с гораздо более высокой точностью

Стимулирование потребителей направлено на увеличение объёма покупок потребителями. Перечень методов стимулирования потребителей достаточно велик и про­должает расширяться. Наиболее широко применяются следующие основные ме­тоды стимулирования потребителей: использование купонов; продажа по сни­женным ценам или ценовая скидка; премии и сувениры с рекламой; возвраще­ние части цены; лотереи, конкурсы, соревнования и игры; пакетные продажи по сниженным ценам; бесплатное предоставление образцов и их бесплатное испытание.

Стимулирование торговли направлено на поощрение намерений оптовых и розничных торговцев браться за реализацию данной продукции, предоставлять ей лучшие места в магазине, использовать рекламу. Если денежные средства, направляемые на стимулирование торговли и потребителей, принять за 100%, то из них 55% идет на стимулирование торговли и только 45% — на стимулиро­вание потребителей.

Основными методами стимулирования торговли являются: ценовая скидка, денежная помощь, предоставление торговой организации некоторого количе­ства бесплатных товаров, если их закупки превысили определенный объем, а также некоторые методы, используемые при стимулировании потребителей (кон­курсы, премии, сувениры с рекламой и т.д.). Ценовая скидка поощряет торгующие организации закупать товары в боль­ших количествах, а также закупать новые товары. Денежная помощь предоставляется производителями оптовым и розничным торговцам для того, чтобы они каким-то образом уделяли особое внимание определенным товарам. Прежде всего выделяют поддержку рекламной деятель­ности, компенсирующую затраты торговцев на рекламу, поддержку демонст­рационной деятельности, компенсирующую затраты на создание специальных демонстрационных средств.

Стимулирование сбытовиков направлено на мотивацию труда работников сбытовых служб организации с целью активизации их деятельности. Здесь прежде всего используются такие методы, как выбор определенной формы оплаты труда, денежные вознаграждения; соревнования и конкурсы, имеющие своей целью поощрить призами сбытовиков, которые за установленный период вре­мени обеспечили больший объем продаж. Широко должны использоваться так­же нефинансовые методы мотивации. Сбытовой персонал, как и другой персо­нал, связывает со своей работой в данной организации удовлетворение своих потребностей и достижение личных целей. Руководство организации должно это знать и пытаться создать в организации соответствующий психологический климат, способствующий удовлетворению личных потребностей сбытовиков. К числу таких мер относятся следующие: регулярное проведение собраний со­трудников сбытовых служб, создание дружеской, благоприятной атмосферы на работе, возможность делать карьеру, гарантии занятости, оснащение со­трудников современными информационно-техническими средствами. Исполь­зуют и способы отрицательной мотивации (снижение оплаты труда, выгово­ры, понижение в должности и т.п). Однако практика показала, что отрицатель­ная мотивация значительно менее эффективна, чем положительная.

Тема: Формирование коммуникационной политики фирмы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: