Студопедия
Карамелька - детский развивающий канал


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Сущность и виды конкурентной борьбы




Виды и методы конкуренции. Анализ деятельности конкурентов как фактор маркетинговой стратегии фирмы.

Тема 5.

1. Сущность и виды конкурентной борьбы

2. Основные методы конкурентной борьбы

3. Стратегии конкурентной борьбы

Конкуренция (от лат. concure- бежать к цели) – это есть соперничество между людьми в достижении цели.В условиях рыночной экономики конкуренция – это свойственная товарному производству борьба между предпринимателями за более выгодные условия производства и сбыта. Конкуренция – это общее свойство товарного производства, способ его развития.

Конкуренция проявляется в том, что в процессе производства и реализации продукции каждый товаропроизводитель должен постоянно совершенствовать производство: снижать издержки, улучшать качество товара, обновлять ассортимент, внедрять в производство прогрессивные научно-технические разработки.

Различаются добросовестная (с использованием ценовых и неценовых методов) и недобросовестная конкуренция( использованием незаконных методов .

Под добросовестной конкуренцией понимается такое поведение товаропроизводителей на рынке, которое не ведет к ограничению возможностей, прав друг товаропроизводителей и обеспечивает продвижение товара к покупателям исключительно за счет его потребительских свойств и реальной экономической выгоды покупателя.

Недобросовестная конкуренция – это антипод добросовестной. Ее примером может быть вытеснение конкурентов с рынка за счет монопольного положения предприятия, рекламы, необъективно отражающей потребительские свойства рекламируемого товара или дискредитирующей товары конкурентов.

В странах с развитой рыночной экономикой обязательно действует законодательство, направленное на борьбу с недобросовестной конкуренцией. Важнейшей составной частью этого законодательства является антимонопольное законодательство.

В рыночной экономике конкуренция существует на всех типах рынков: на потребительском, средств производства, финансовом рынке, рынке труда.

Конкуренция, с одной стороны, является залогом непрерывного прогресса общества, препятствует застою в экономике, а с другой – неотъемлемыми спутниками конкуренции являются конфликтность, нестабильность, банкротства, увольнение работников. Иными словами, конкуренция – это жизнь торговли и смерть торговцев.

Основным орудием конкуренции является ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта). Покупатель должен отдать предпочтение какому-либо товару, поэтому он должен убедиться в правильности своего выбора на практике. Необходимую информацию он получает от производителей через рекламу.




Основой конкуренции служит свобода выбора, реализующаяся в форме стремления каждого деятеля рынка получать для себя лично материальные выгоды.

Характерными чертами конкуренции являются:

1) наличие на рынке большого числа независимо действующих покупателей и продавцов любого конкретного продукта или ресурса;

2) свобода для покупателей и продавцов выступать на тех или иных рынках или покидать их.

Основными видами конкуренции выступают функциональная, видовая и предметная конкуренция.

Функциональная конкуренция может возникнуть из-за того, что одну и ту же потребность можно удовлетворить разными способами.

Например, какую-либо культурную потребность можно удовлетворить с помощью книг, радио и телепередач, театра, кино, музеев и т.д. Следовательно, все перечисленные выше товары и услуги являются конкурентами.

Видовая конкуренция предполагает выпуск аналогичного товара разными фирмами или одной фирмой, но разного оформления.

Например, производство автомобилей одного класса (малолитражных, внедорожников или класса люкс), но с разной отделкой. Примером видовой конкуренции также может служить производство одежды (джинсы).

Для потребителя особенно важно иметь образ фирмы для наиболее полного удовлетворения своих запросов.

Предметная конкуренция возникает, как правило, между аналогичными товарами разных фирм. Товары фирмы, лучше зарекомендовавшей себя по качеству изделий или по притягательности фирменной марки, реализуются наиболее успешно и приносят наивысшую прибыль.

Провести четкую грань между видовой и предметной конкуренцией довольно сложно.





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 5837; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 9390 - | 7167 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Социальная сущность войны и ее взаимосвязь с политикой на примере уроков Второй мировой войны
  2. I. Социально-психологическая сущность неуставных взаимоотношений
  3. I. Функции государства — это основные направления его деятельности, в которых выражаются сущность и социальное назначение государства в обществе
  4. II. Основные методы конкурентной борьбы
  5. III. Стратегии конкурентной борьбы
  6. Австрославизм и его сущность
  7. Адаптация личности в организации: сущность процесса и факторы
  8. Актуарные расчеты. 1) Значения и сущность актуарных вопросов
  9. Акцизы: экономическая сущность, облагаемая продукция, ставки, порядок исчисления и уплаты. Порядок исчисления и уплаты акцизов по ввозимым товарам
  10. Алексей Михайлович.. Родился в 1578 - умер 1642г., князь, русский национальный герой, один из руководителей освободительной борьбы русского народа против польских и шведских
  11. Амортизация, ее сущность, методы начисления


 

3.90.12.112 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.