double arrow

Сравнительная характеристика методов исследования

III этап. Сбор информации.

Затем определяется способ связи с аудиторией.

Такая выборка называется стратифицированной или секторальной.

Кластерная выборка. В кластерной выборке сначала делим популяцию на группы или кластеры, а затем проводим случайную выборку из этих кластеров.

Пример: предположим, что необходимо определить 500 учащихся. Этих учащихся надо отобрать из общей совокупности численностью 200 000, которая распределена на 2 000 школам. Если отбирать эти 500 учащихся случайным образом, то может получиться так, что интервьюеру придется обойти более 500 школ, чтобы опросить по одному учащемуся в каждой школе. Очевидны большие затраты времени и дороговизна такого подхода. Поэтому случайным образом отбирается определенное число школ из общей их массы, например 20. Затем также случайно отбирается кластер из 25 учащихся из каждой школы. Таким образом, получается кластерная выборка с числом элементов n =500 (20 школ х 25 учащихся). Посещение 20 различных школ потребует меньше времени и обойдется дешевле, чем посещение нескольких сотен школ.

Как и в случае со стратифицированной выборкой, в кластерной выборке популяция делится на четко определенные группы. Стратифицированная выборка используется, когда каждая группа имеет небольшие различия внутри самой группы, но существуют большие различия между группами. Кластерная выборка используется в случае, когда есть существенные различия внутри отдельной группы, при этом группы в основном схожи друг с другом.

Систематическая случайная выборка. При систематической выборке элементы отбираются из популяции с одинаковым интервалом, который можно измерить временем, порядком, местом, номерами домов и пр. Каждому элементу популяции присваивается определенный номер, и затем используются случайные числа для отбора, можно выбрать каждый 10-ый или 50-ый номер (или каждый 5-ый или 20-ый дом). Этот метод часто используется при проведении полевых исследований, потому что он достаточно прост.

1. интервью по телефоне

2. анкета. Рассылаемая по почте

3. личное интервью (индивидуальные или групповые).

Это самый дорогой этап исследования. При проведении экспериментов исследователям нужно внимательно следить за соответствием друг другу экспериментальных и контрольных групп, не оказывать давление на участников эксперимента, давать инструкции единообразным способом и следить за соблюдением всех прочих условий.

Методы маркетинговых исследований Концентрация усилий Преимущества Недостаток Условия применения
         
1. Кабинетное Вторичная информация -доступность; -невысокая стоимость; -быстрота сбора информации; -возможность предварительного анализа проблемы; -наличие нескольких источников информации; -источники информации могут содержать данные, которые фирма сама получить не может -информация может быть устаревшей; -информация может не полностью соответствовать целям исследования в силу общего характера; -информация не является целиком достоверной и точной; -неполнота информации Позволяет ознакомиться с конъюнктурой рынка, с ситуацией в конкретной отрасли, с тенденциями изменения объемов продаж, конкурентами, последними достижениями науки и техники, помогает лучше сформулировать проблему исследования, используется при проведении разведочного исследования
2. Полевое Первичная информация -информация собирается в соответствии с точными целями исследования; -информация отличается новизной; -методология сбора данных контролируется предприятием; -информация может быть засекречена предприятием -значительные затраты материальных и трудовых ресурсов; -длительность сбора информации Применяется для получения новых точных, конкретных, оригинальных данных, используется для детализации и уточнения данных, полученных при кабинетном исследовании
2.1. Метод опроса Первичная информация -высокий уровень стандартизации; -возможность проведения глубокого анализа; -широкая база данных -высокие затраты При проведении описательных исследований ответы на вопросы когда, как, кто, что, где служит для получения информации о значениях, убеждениях, предпочтениях
2.2 Метод эксперимента   А) лабораторные   Первичная информация -дешевизна проведения; -контроль над побочными факторами; -минимальные затраты времени -невысокая степень доверия Используется для выявления причинно-следственных связей, ответов на вопросы почему, используется логика типа: «Если Х, то затем Y». Определяется эффективность применения отдельных элементов комплекса маркетинга, потенциального объема продаж продукта
Б) полевые -высокая степень доверия; -большая глубина исследования -большие затраты материальных и трудовых ресурсов; -сложность учета влияния побочных факторов
2.3. Метод наблюдения Первичная информация -высокая степень объективности -трудоемкий метод; -узкая база первичных данных; -возможно низкая репрезентативность При проведении поисковых исследований, т.е. сбор предварительных данных, проливающих свет на проблему. Исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой
         

IV этап. Анализ собранной информации – это извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Полученные результаты могут быть оформлены в виде таблиц, графиков, диаграмм, определяется средние величины и пр. Затем на основе специальных методик и моделей принятия решений, применяемых в системе анализа маркетинговой информации (модель системы ценообразования, модель расчета цен, модель разработки рекламного бюджета, модель выбора месторасположения и пр).

V этап. Представление полученных результатов. Маркетолог представляет основные результаты руководству фирмы для принятия соответствующих решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: