double arrow

Решение загадок


Осмотр места преступления

Бросок: Сообразительность + Расследование + экипировка

Действие: продолжительное (3-10+ успехов; один бросок отражает 10 минут осмотра)

Осмотр места преступления включает изучение улик и свидетельств для составления общего представления о событиях, преступниках и загадочных обстоятельствах, связанных с этим делом. Сделайте бросок Сообразительности + Расследования. Каждый бросок отражает 10 минут наблюдений и интерпретирования увиденного, а также работу с данными и вызов экспертов. В зависимости от размера места преступления и запутанности (или малозаметности) улик, задача может потребовать от 3 до 10 успехов (и даже больше), по накоплении которых ваш персонаж начинает проникать в суть вещей.

В отличие от многих других задач, осмотр места преступления не сводится к эффекту "всё или ничего". Даже если вашему персонажу приходится прервать осмотр до того, как он будет окончен, у него есть шанс остаться с кое-какой полезной информацией о произошедшем - в зависимости от количества набранных успехов. Рассказчик должен разбить информацию на несколько частей и выдавать понемногу за каждый успех, начиная с наиболее очевидных фактов и постепенно переходя к труднообъяснимым явлениям по мере расследования. Игрок не должен знать, сколько успехов он должен набрать для получения всей информации - перед ним всегда должен стоять вопрос, должен ли его персонаж потратить ещё какое-то время на то, чтобы копнуть поглубже, или удовлетвориться увиденным. Рассказчик может делать эти броски за игроков, чтобы держать их в состоянии подозрительности и неопределённости.

Пример: Жанет вызывают в городской парк по делу об убийстве. Осматривая место происшествия, она уделяет пристальное внимание пространству вокруг самого тела, пытаясь восстановить события. Рассказчик решает, что сбор всех доступных улик потребует восемь успехов. Сообразительность Жанет равна трём, а Расследование - только двум. Первый бросок даёт результаты 5,6,7,8,9. С двумя успехами Жанет собирает только четверть доступной ей информации. Рассказчик открывает игроку, что жертва умерла от обильной кровопотери, однако вокруг тела нет никаких следов крови. Теперь Жанет должна решить, будет ли она продолжать расследование или уйдёт, считая, что она уже знает достаточно.




Результаты броска

Полный провал:Персонаж делает неправильные выводы из тех сведений, которые ему удаётся собрать.

Провал: Персонажу не удаётся найти полезную информацию.

Успех: Персонаж находит полезную информацию, но не осталось ли что-нибудь незамеченным?

Исключительный успех: Всего за несколько минут тщательного осмотра персонаж обнаруживает множество интересных сведений.

Возможная экипировка: Комплект для экспертизы (+1), приборы для наблюдения (зеркальные микрофоны, очки ночного видения, лазерные микрофоны) (+1), неограниченный доступ к месту преступления (+2), доступ к правительственным базам данных (+3).

Возможные штрафы: Погода затемняет место преступления (от -1 до - 3), злоумышленники пытались устранить улики (от -1 до -5), отсутствие следственного оборудования (-3).

Бросок: Интеллект + Расследование + экипировка

Действие: мгновенно или продолжительное (3-10+ успехов; один бросок отражает час напряжённой работы)

Перед смертью жертва успевает выцарапать на полу странное послание. Призрак пытается передать что-то миру живущих, указывая своими действиями на слова, которые могут помочь смертным освободить его от бремени этого мира. Убийца оставляет намёк на своё следующее преступление. Персонаж сталкивается с запутанным шифром, загадкой, головоломкой, кодом или серией подсказок, которые необходимо обдумать. Время от времени эти головоломки можно решить в два счёта - как, например, в случае с небольшим шифром, который должен привести вашего персонажа в какое-то определённое место. Такие загадки отгадываются при одном успехе в виде мгновенного действия. Более сложные вопросы требуют рассмотрения, исследования, интерпретации и/или перебежек из одного места в другое, что требует уже продолжительного действия. Чтобы ваш персонаж догадался, что означают слова "синяя цапля", написанные кровью жертвы, ему придётся заглянуть в её прошлое и понять, какое значение могли иметь в её жизни эти слова.



Зачастую такая загадка остаётся разгаданной, пока персонаж не накапливает достаточного числа успехов. Он не получает в процессе всё новых и новых кусочков информации, поскольку все эти элементы ничего не значат по отдельности и приобретают смысл, только когда собираются в единую картину. Стоит персонажу объединить их, и его постигает полное понимание скрытого смысла.

Результаты броска

Полный провал: Персонаж делает неправильный вывод. Рассказчик может сам делать броски за игроков, чтобы сохранить результат броска в тайне.

Провал: Персонажу не удаётся решить загадку или он просто не приближается к её решению.

Успех: Персонаж находит простой ответ на загадку или обнаруживает новую информацию (или подсказку), которая помогает ему приблизиться к разгадке.

Исключительный успех: Персонаж мгновенно находит ответ или делает настоящий рывок к получению разгадки.

Возможная экипировка: Доступ к Интернету (+1), декодирующие компьютерные программы (+2), обширная справочная библиотека (+2), обширная библиотека, посвящённая специфической теме, фигурирующей в головоломке (+3).

Возможные штрафы: Отсутствие доступа к библиотеке (-1), отвлекающие явления неподалёку - от шума (-1) до опасности (-4), малопонятные подсказки (от -1 до -5).

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: