Исцеление повреждений

Медицина

Колёса лендровера пронзительно завизжали, когда Андерсон на максимальной скорости вписался в очередной поворот. Ветер загудел в пулевых отверстиях на ветровом стекле.

"Господи Иисусе", - воскликнул он, стараясь удержать руль спортивного автомобиля. "У вас там как, совсем плохо?"

Роберт лежал на заднем сиденье, издавая тонкий, слабеющий стон. Дженни перебралась к нему со своего пассажирского кресла и осмотрела рану. В непостоянном свете уличных фонарей было трудно что-либо разобрать. Закусив губу, она на ощупь исследовала грудь Роберта. Когда она подняла пальцы на свет, они были красными от крови.

"Вот дерьмо", - пробормотала она, заметив в крови пузырьки кислорода. "Пуля задела правое лёгкое. Есть кредитная карточка?"

"Что?"

"Пластик! Мне нужно что-нибудь водонепроницаемое и бумажное, чем я смогу закупорить отверстие. Иначе его лёгкое не выдержит! Давай сюда свой грёбаный кошелёк!"

Навык Медицины отражает практические и теоретические знания персонажа в области человеческой физиологии и лечения заболеваний или полученных ран. Эта характеристика служит оценкой знакомства персонажа с человеческой анатомией и основными медицинскими процедурами. Персонажи с низким значением этого Навыка (1 или 2) зачастую владеют только рудиментарным опытом оказания первой помощи. Персонажи с высоким значением Медицины (3 или больше) могут работать хирургами или терапевтами.

Типичные представители: Студенты-медики, медработники, врачи, психологи, хирурги.

Специальности: Первая помощь, Патология, Фармацевтическая продукция, Физиотерапия, Хирургия.

Результаты броска

Полный провал: Персонаж ставит неправильный диагноз пациенту, и его метод лечения делает всё только хуже. Чем тяжелее состояние пациента, тем больше оказывается нанесённый вред. Если персонаж примет пневмонию за обычную простуду, то болезнь, скорее всего, просто продлится дольше, в то время как неправильное лечение раны от выстрела дробовика может закончиться заражением крови и даже смертью.

Провал: Диагноз или метод лечения вашего персонажа оказываются бесполезны.

Успех: Диагноз и метод лечения вашего персонажа улучшают состояние пациента.

Исключительный успех: Лечение и диагноз вашего персонажа столь эффективны, что время выздоровления пациента значительно сокращается.

Бросок: Ловкость или Интеллект + Медицина + экипировка

Действие: продолжительное (за каждое очко урона требуется один успех; каждый бросок отражает одну минуту работы (в случае с первой помощью) или один час работы (в случае с длительным стационарным лечением)

Использование лечебных методик может способствовать выздоровлению пациента, возвращая ему утраченные очки Здоровья. Лечение может проходить в полевых условиях (благодаря навыкам первой помощи) или в клинике (или обычной реанимации) под наблюдением врачей. Хотя лечебные процедуры и могут стабилизировать состояние пациента или облегчить его, они редко способны на чудотворное исцеление или восстановление. Такие эффекты требуют времени и отдыха со стороны пациента и постоянной заботы – со стороны окружающих.

В полевых условиях или в реанимации врач может пройти проверку Ловкости + Медицины, в то время как операции в клиниках или лабораториях могут потребовать броска на Интеллект + Медицину, поскольку немалую часть работы по исцелению выполняют научные и технические приспособления. Обычно проверка Ловкости + Медицины требуется в том случае, если операция проводится над умирающим пациентом. Когда состояние пациента стабилизируется и требует длительной поддержки для полного восстановления, может потребоваться уже бросок Интеллекта + Медицины.

Достижение необходимого числа успехов (равного количеству всех утраченных пациентом очков Здоровья) устраняет один пункт тупого урона в дополнение к любым восстанавливающим эффектам, которые персонаж мог применить самостоятельно. Таким способом персонаж может восстановить не более одного очка Здоровья за сутки. В иных обстоятельствах пациент, находящийся на грани смерти от кровопотери, просто стабилизируется при наличии хотя бы одного успеха. (Потеря всех очков Здоровья из-за аггравированных повреждений останавливается; см. " Беспомощное состояние " на стр. 259).

Круглосуточная, интенсивная забота также излечивает повреждения пациента, снижая их характер на одну степень. Так, летальное повреждение может стать тупым, а аггравированное - летальным. Такое лечение может проходить только в больнице или другом учреждении, где возможно оказание интенсивной заботы раненому. Врач проходит проверку Интеллекта + Медицины. Он должен набрать пять успехов для смягчения летального урона и 10 для смягчения аггравированного. Каждый бросок требует часа работы.

Первыми должны залечиваться самые тяжёлые раны. Таким образом, аггравированное повреждение снижается до летального прежде, чем летальное приобретёт характер тупого. За день лечения можно смягчить только одно ранение.

Обратите внимание, что такое лечение не заживляет ранения целиком. Оно просто минимизирует их. И уже смягчённые повреждения пациент должен исцелить самостоятельно - или прибегнуть к другим методам лечения.

Пример: Какой-то подонок выбивает всё дерьмо из Эмира. Эмир теряет все 7 очков своего Здоровья из-за летального урона и в данный момент находится под угрозой смерти от кровопотери (получение аггравированного урона каждую минуту). Ловкость его приятеля, мистера Лендерса, равна двум, как и его Медицина. Ему нужно накопить семь успехов, чтобы остановить поток крови и спасти Эмиру жизнь. Сделав три броска (и проведя три минуты за работой), Лендерс накапливает нужное число успехов, останавливая прогрессию аггравированных повреждений. Эмир остаётся с тремя аггравированными и четырьмя летальными очками урона. (Пока Лендерс набирал успехи, необходимые для остановки кровотечения, Эмир продолжал получать одно очко аггравированного урона в минуту из-за обильной кровопотери; см. " Беспомощное состояние " на стр. 259. Если бы Лендерсу не удалось вовремя набрать нужное число успехов, Эмир мог погибнуть, не получив достаточной помощи).

После осмотра в больнице Эмира помещают в реанимацию для смягчения самых серьёзных повреждений его тела. Реаниматолог обладает четырьмя пунктами Интеллекта и четырьмя - Медицины, а также получает четыре дополнительных дайса благодаря качеству инструментов и наличию подручных средств. За три часа ему удаётся набрать 10 успехов, что позволяет ему смягчить одно очко аггравированного повреждения пациента до летального. Но понадобятся ещё по меньшей мере два дня успешного ухода, прежде чем летальными станут все остальные очки аггравированного урона - по одному в день. По окончании этого срока Эмир сможет восстанавливать Здоровье просто благодаря отдыху. Через два дня он залечит одно очко летального урона, восстановив крайнее правое очко Здоровья на листе персонажа (см. " Лечение " на стр. 261 ). Однако не желая тратить время и дальше, ещё не вполне оправившийся Эмир сбегает из больницы, чтобы избежать встречи с полицией, залечь на дно и продумать план мести.

Результаты броска

Полный провал: Действия вашего персонажа только ухудшают состояние пациента. Возможно, он несвоевременно или неправильно перетаскивает его или назначает дефектный метод лечения. Пациент получает ещё один уровень тупого урона, а все накопленные вами успехи обнуляются. Если ваш персонаж всё ещё хочет помочь пациенту, ему придётся начать всё заново. Если пациент истекает кровью, то одно из его летальных повреждений становится аггравированным - вдобавок к тому, которое он теряет из-за потраченной впустую минуты.

Провал: Персонажу не удаётся улучшить состояние пациента. Если тот истекает кровью, то из-за прошедшей впустую минуты одно из его летальных повреждений становится аггравированным.

Успех: Персонажу удаётся облегчить состояние пациента. Однако пока вы не наберёте полное число успехов, необходимых для остановки кровотечения, каждую минуту одно из его летальных повреждений становится аггравированным.

Исключительный успех: Персонаж заметно преуспевает в работе над улучшением состояния пациента.

Возможная экипировка: Набор хирургических инструментов (скальпели, зажимы, ретракторы) (+1), хирургический комплект для работы в полевых условиях (+1), военный хирургический комплект (+2), доступ к хирургическому оборудованию (+3).

Возможные штрафы: Недостаток инструментов (от -1 до -4), плохая погода (-2), отвлекающие факторы - от шума (-1) до надвигающейся опасности (-4).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: