Экспрессия

Эмпатия

Место преступления представляло собой типичную смесь порядка и хаоса. Детектив Вагнер протолкался сквозь толпу репортёров и нырнул под жёлтую полицейскую ленту.

"Где она?" - спросил он у встреченного офицера.

"Там, лейтенант". - Коп показал на открытую заднюю дверь полицейской машины. "Вот только не знаю, сможете ли вы от неё хоть что-нибудь узнать. Ей так много пришлось пережить”.

Вагнер направился к автомобилю, на полпути обогнув фигуру на асфальте, только отчасти закрытую промокшим от крови брезентом. В нескольких ярдах от себя он заметил доктора Фейнгольда, стоящего на коленях перед припаркованным автомобилем и рассматривающего в свете маленького фонарика что-то, что напоминало оторванную руку.

Девушка свернулась в позе эмбриона на сиденье полицейской машины, натянув одеяло на плечи так, словно оно могло защитить её от окружающего мира. В её волосах детектив заметил засохшую кровь - возможно, её жениха. Её бледные руки дрожали.

Вагнер прикрыл заднюю дверь машины и сел спереди, оставив между собой и девчонкой барьер. Он понимал, что если он хочет получить хоть какую-то информацию от единственного свидетеля, то ему придётся играть в эту игру с предельной осторожностью.

Этот Навык отражает способность вашего персонажа чувствовать эмоции окружающих. Для некоторых использование этой способности сопряжено с наблюдением языка жестов и невербальных намёков на их внутреннее состояние. Другие обладают необъяснимой способностью постигать истинные чувства других людей каким-то божественным образом. Как видно уже из названия этого Навыка, Эмпатия отражает также способность понимать взгляды и намерения окружающих вне зависимости от того, согласен ли с ними ваш персонаж. Эмпатия применяется в различных ситуациях, от переговоров и обсуждений в критической обстановке до чтения лиц в толпе и прогноза потенциальных опасностей. Если собеседник намеренно скрывает свои эмоции или намерения, сделайте состязательный бросок против его Сообразительности + Обмана + экипировки.

Типичные представители: Адвокаты, дипломаты, артисты, профилировщики, психиатры, полицейские офицеры.

Специализации: Эмоции, Ложь, Мотивы, Личность.

Результаты броска

Полный провал: Персонаж совершенно неправильно понимает состояние собеседника, что, вероятно, приводит к пагубным результатам. Например, он может посчитать нервный смех правдоподобным, упустив из виду волнение или угрозу, которую собеседник пытался скрыть за нелепой шуткой.

Провал: Персонажу не удаётся распознать истинное состояние собеседника.

Успех: Персонаж правильно понимает истинные эмоции собеседника независимо от того, как тот маскировал их.

Исключительный успех: Персонаж замечает достаточное число подсказок в поведении собеседника, чтобы получить детальную картину его душевного состояния. Так, он может не только почувствовать обман, но и сказать по жестам собеседника, что тот боится кого-то, кто находится сейчас в магазине через дорогу.

Пивные редко бывают такими тихими. Дэниел вошёл внутрь, сразу почувствовав, как взгляды местных завсегдатаев начали сверлить в нём дырку. Бармен подозрительно поглядывал на него до тех пор, пока Дэниел не заказал себе виски.

Напряжение затягивалось вокруг него подобно петле. Он не раз слышал, что в этой части города встречались бары, которые слишком уж часто превращались в места побоищ, но никогда не видел ничего подобного. И тем не менее, если в мире существовало место, в котором можно было узнать правду о Финне О'Доннелле, то оно находилось здесь.

И он эту правду узнает - если только не распрощается с зубами.

Бармен подтолкнул к нему стопку виски, которая заскользила по отполированной древесине. Дэниел сделал глубокий вдох, поднял стопку и повернулся к толпе, пристально следящей за ним.

"Пусть враги Ирландии никогда не найдут себе друзей!" - выкрикнул он и опрокинул стаканчик себе в рот. - "Ну а теперь со мной кто-нибудь выпьет?"

Экспрессия отражает опытность и искусность вашего персонажа в ведении самого процесса коммуникации - как с целью развлечения, так и для информирования окружающих. Этот Навык работает и с печатным, и с устным текстом, включая всевозможные формы развлечения, от написания статей до создания стихотворных произведений, от литературных трудов до актёрского мастерства, от игры на музыкальных инструментах до участия в танцах. Персонаж может воспользоваться своей Экспрессией, чтобы написать работу или подобрать правильные слова для вдохновения окружающих на определённые действия, мастерски прочитать доклад или поднять тост, который надолго врежется в память. При умелом использовании Экспрессия может поколебать мнение собеседника и надолго привлечь внимание аудитории.

Чтобы написать стихотворение или роман, персонаж должен проверить Сообразительность или Интеллект (в зависимости от того, посвящена ли эта работа поэзии или документальным исследованиям) + Экспрессию. Чтобы прочитать что-либо перед аудиторией, он должен проверить Внушительность + Экспрессию. Игра на музыкальном инструменте требует проверки Интеллекта + Экспрессии в случае с воспроизведением известного фрагмента или проверки Сообразительности + Экспрессии в случае импровизации. Танец требует проверки Ловкости + Экспрессии.

Типичные представители: Актёры, артисты балета, журналисты, музыканты, поэты, рок-звёзды, писатели.

Специализация: Классический танец, Драма, Экспозиции, Музыкальные инструменты, Газетные статьи, Речи.

Результаты броска

Полный провал: Персонаж только путается и смущается. Он не только не в состоянии сообщить свои идеи аудитории, но и смотрится просто невыносимо. Если удача на стороне персонажа, его фиаско быстро забудется. В противном случае он может надолго стать объектом шуток и критики.

Провал: Персонажу не удаётся завладеть вниманием аудитории или вызвать у неё интерес.

Успех: Персонаж добивается своего, захватывая внимание аудитории.

Исключительный успех: Выступление персонажа надолго захватывает внимание аудитории, члены которой не думают (или не замечают) ничего, кроме объекта их восхищения.

Возможная экипировка: Модная одежда (+1), качественный музыкальный инструмент (+2), превосходный музыкальный инструмент наподобие скрипки Страдивари (от +4 до +5).

Возможные штрафы: Незнакомая аудитория (от -1 до -3), плохо сделанный инструмент (-1), зарубежная аудитория (-1), раздражённая аудитория (-3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: