Красноречие

Забалтывание

Бросок: Манипулирование + Убеждение + экипировка говорящего против Самообладания + Эмпатии или Обмана собеседника

Действие: состязание

Вашему персонажу нужно развести собеседника на услугу, заставить его взглянуть на проблему иначе или просто отвлечься на пару секунд. Возможно, он хочет уговорить пару уличных головорезов позволить ему пройти. Вместо того, чтобы тщательно продумывать доводы или изобретать различные хитрости, он просто выкладывает своему собеседнику все объяснения, оправдания, просьбы и/или другие мелочи в надежде сбить его с толку. Его намерение - достичь желаемого результата через замешательство оппонента.

Процесс забалтывания представляет собой состязание. Сделайте бросок Манипулирования + Убеждения + экипировки вашего персонажа против Самообладания + Эмпатии или Обмана его собеседника. (Эмпатия применяется, если ваш персонаж взывает к чувствам своего оппонента, а Обман, если он пытается обойти его интеллект). Если побеждает ваш персонаж, то цель выполняет незначительную просьбу или как-то иначе делает то, что хочет ваш персонаж. Если выигрывает противник, он видит, что им пытаются воспользоваться, и отказывается уступить персонажу или требует от него веских доводов (см. выше врезку " Ведение переговоров "). Если они вступают в ничью, то оппонент оказывается несколько ошарашен речью протагониста, и хотя он ещё не слишком убеждён, чтобы пойти на уступки, он и не настолько уверен в своей правоте, чтобы прекратить его слушать. В случае проверки, окончившейся провалом или ничьей, ваш персонаж может предпринять последовательное действие (см. стр. 196) при условии, что собеседник (по мнению Рассказчика) может или хочет слушать его дальше.

К забалтыванию можно прибегать только для достижения относительно безвредных результатов и целей, таких как пропуск в клуб, разрешение "взглянуть поближе" на алмазы, которые следует держать под стеклом, или отвлечение охраны на время, за которое компаньоны протагониста могут прокрасться внутрь. Её нельзя использовать для того, чтобы убедить собеседника выполнить очевидно опасное или аморальное действие. Собеседник по-прежнему руководствуется здравым смыслом.

Результаты броска

Полный провал: Персонажу не только не удаётся уболтать или отвлечь собеседника, но он даже настраивает его против себя или невольно предупреждает о причинах для беспокойства. Персонаж не может делать никаких последовательных проверок, а собеседник вполне может позвать охрану.

Провал: Персонажу не удаётся заставить жертву послушаться.

Успех: Болтовня персонажа успокаивает собеседника и заставляет его согласиться.

Исключительный успех: Собеседник готов буквально есть пищу из рук персонажа. Он верит каждому, даже самому бессмысленному его слову, и, вероятно, его будет легко отвлечь на несколько минут или даже уговорить выйти из комнаты.

Возможная экипировка: Впечатляющая одежда (+1), деньги или драгоценности (+1), подлинное или поддельное удостоверение (+2).

Возможные штрафы: Несоответствующая внешность (от -1 до -3), отсутствие средств для подкупа (-1), глуховатый собеседник (-3).

Бросок: Внушительность + Убеждение + экипировка против самого высокого показателя Решительности + Самообладания в аудитории

Действие: состязание

Время от времени вашему персонажу может понадобиться убедить в чём-то целую толпу людей и заставить её согласиться с его утверждениями, призывая к восстанию или произнося вдохновляющую речь. Такая задача требует состязания. Сделайте бросок Внушительности + Убеждения + экипировки против самого высокого показателя Решительности + Самообладания, встречающегося в аудитории. Если выигрывает оратор, он убеждает толпу. Если он терпит неудачу, то максимум один или два человека верят ему, однако группа в целом остаётся неубеждённой. В случае ничьей толпа готова слушать, но всё ещё колеблется. В случае провала или ничьей персонаж может сделать последовательную проверку (см. стр. 196), но только в том случае, если толпа, по мнению Рассказчика, желает слушать оратора дальше.

Обратите внимание, что ораторская речь, направленное на убеждение толпы в правоте персонажа, отличается от обычного выступления. Первое основано на Убеждении, потому что ваш персонаж старается поколебать сознание слушателей, в то время как последнее основано на Экспрессии, потому что ваш персонаж пытается просто развлечь или проинформировать о чём-то аудиторию.

Результаты броска

Полный провал: Персонажу не только не удаётся убедить толпу в своей правоте, но нелепость его попытки ещё и настраивает публику против него. Он не может предпринимать никаких последовательных попыток исправить ситуацию, а толпа может попытаться силой заставить его замолчать.

Провал: Персонажу не удаётся заставить публику слушать его.

Успех: Речь вашего персонажа убеждает толпу согласиться с его утверждениями.

Исключительный успех: Персонаж заставляет толпу ловить каждое его слово. Публика соглашается со всем, что он говорит.

Возможная экипировка: Грозная униформа или дорогой костюм (+1), мегафон (+1), профессиональная звуковая и видео система (+2), современные медиатехнологии (+3).

Возможные штрафы: Аудитория отвлечена (-1), аудитория настроена агрессивно (-3), не слишком впечатляющая или неподходящая внешность (от -1 до -3), ларингит (-5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: