double arrow

Беспомощное состояние

Временные очки Здоровья

В некоторых ситуациях персонаж может приобрести дополнительные очки Здоровья, которые наделяют его дополнительной стойкостью на определённый период времени. Это может быть вызвано магией или другой сверхъестественной силой, которая увеличивает Выносливость персонажа, его Размер или даже само Здоровье. Бонусное Здоровье на графике отмечается справа от стандартного. Каждое полученное очко предоставляет соответствующую клетку, в которой могут быть отмечены повреждения.

Однако сразу же возникает вопрос, что происходит, когда ранения персонажа добираются даже до бонусных клеток Здоровья - а эффект заклинания пресекается. К сожалению, с утратой бонусного Здоровья записанные на него повреждения никуда не исчезают. Персонаж возвращается к своему стандартному показателю Здоровья. Любые очки повреждений, приписанные к утраченным бонусным клеткам, усиливают наименее серьёзные очки повреждений слева направо. Представим, что сверхъестественная способность, наложенная на персонажа, увеличивает его Здоровье на две единицы. В обычных условиях его Здоровье равно 8; теперь оно увеличивается до 10. Теперь у него есть 10 очков Здоровья - а значит, и 10 свободных клеток. Однако персонаж попадает в серьёзную переделку и получает девять очков урона:

Когда действие заклинания пресекается, персонаж утрачивает две самые правые клетки Здоровья. Это означает, что все "нормальные" клетки его Здоровья оказываются заполнены очками урона. Поскольку к одной из бонусных клеток Здоровья было привязано очко тупого урона, оно просто повышает самое левое из наименее серьёзных очков урона. В данном случае речь идёт об одном пункте тупого урона в седьмой клетке "нормального" Здоровья, которое становится летальным. Теперь график выглядит так:

Если бы он получил очки тупого урона в обеих бонусных клетках, то по окончании действия заклинания все нормальные клетки его Здоровья оказались бы заполнены аггравированным и летальным уроном:

В первом случае персонаж падает без сознания (см. " Беспомощное состояние "). Во втором он начинает истекать кровью.

Если все клетки Здоровья протагониста оказываются отмечены уроном (независимо от его типа), а в самой правой клетке стоит "/" - очко тупого урона, - вы делаете пассивный бросок на Выносливость, чтобы проверить, удаётся ли персонажу остаться в сознании. Эта проверка не получает штрафа -3 за полученные раны. Вы повторяете этот бросок в начале каждого раунда. Таким образом, если самая правая клетка Здоровья вашего персонажа отмечается слешем, то как только до персонажа доходит очередь действовать (в этом и всех последующих раундах), вы делаете бросок на Выносливость.

Провал означает, что персонаж падает без сознания. Успех означает, что персонаж остаётся в сознании и может действовать в этом раунде. Все остальные проверки проходят со стандартным штрафом -3.

Вы делаете этот бросок каждый раунд, пока персонаж не упадёт без сознания или не восстановит самую правую клетку Здоровья. Как уже говорилось выше, если самая правая клетка получает летальное или аггравированное повреждение, персонаж находится при смерти и вот-вот испустит последнее дыхание.

Потеряв сознание, персонаж остаётся в беспомощном состоянии до тех пор, пока не восстановит хотя бы один пункт Здоровья (то есть пока самая правая клетка не очистится от повреждения; см. " Лечение " ниже).

Высшей степенью риска при получении физических повреждений всегда остаётся угроза смерти. Если все клетки Здоровья смертного персонажа оказываются отмечены летальным уроном, человек теряет нормальное функционирование и начинает умирать. Возможно, у него открывается внутреннее кровотечение, его лёгкое пробивает пуля и он не может вдохнуть или же большую часть его тела покрывают ожоги. Характер подобного состояния определяется типом урона, от которого пострадал персонаж. За каждую минуту, которую пострадавший проводит без медицинской помощи - стандартной или сверхъестественной, - он получает дополнительное очко урона. Клетки, отмеченные крестиками, начинают заполняться звёздочками слева направо. Если все клетки оказываются заполнены звёздочками, персонаж умирает.

Если персонаж успевает вовремя получить медицинскую поддержку - первую помощь, магическое лечение, реанимационный уход, колдовское зелье, - он может выжить (см. " Исцеление повреждений " на стр. 85 Третьей Главы). Однако он всё ещё остаётся в тяжёлом физическом состоянии. Ему нужен длительный медицинский уход или сверхъестественная поддержка, благодаря которой он сможет очистить самую правую клетку Здоровья от повреждения. Пока этого не произойдёт, персонаж не выходит из комы или оказывается прикован к постели. Хотя бы одно восстановленное очко Здоровья позволяет ему отказаться от дальнейшего ухода безо всякого риска для жизни и продолжать лечение уже самостоятельно. См. " Лечение " ниже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: