double arrow

Аггравированный урон

Крупные сражения

Летальный урон

Тупой урон

Любые атаки, наносящие повреждения телу, но не проникающие внутрь, наносят тупой урон. Персонаж получает его в рукопашном бою, при толчках, пинках и ударах тупыми предметами, при падении или при столкновении с твёрдой поверхностью в драке. Иногда точно направленная атака, в обычных условиях наносящая тупой урон, вместо него наносит летальный (само собой, если это позволяет Рассказчик; см. " Поражение точных целей " на стр. 246). На графике тупой урон отмечается слешем ("/").

Если все клетки Здоровья заполняются повреждениями и последняя из них отмечена слешем, персонаж каждый раунд проходит проверку Выносливости (не забывайте, что стандартный штраф -3 не влияет на эту проверку). Если он получает новые повреждения, то они усиливают уже имеющиеся слева направо (превращая "/" в "Х" или "Х" в "*"). Если все клетки оказываются заполнены уже летальным уроном, персонаж впадает в кому. Если все клетки заполняются аггравированным уроном, персонаж умирает.

Колющие или режущие виды оружия - ножи, пистолеты, луки, мечи - наносят летальный урон. Огонь также наносит обычным людям летальные повреждения. Летальный урон отмечается на листе персонажа крестиками ("X"). Если самая правая клетка Здоровья отмечена крестиком, то дальнейший урон повышает летальные повреждения до аггравированных.

Опциональное правило:

Рассказчик может ввести в игру безликих и безымянных персонажей, которые появляются для того, чтобы увеличить масштаб и сложность сражений. Такие персонажи, именуемые статистами, могут служить основному противнику персонажей или появляться в случайных сценах в качестве уличных грабителей. Иногда Рассказчик может использовать их в сюжетных целях, чтобы косвенно помочь персонажам в бою или передать им важное сообщение. Обычно статисты не появляются более чем в одной сцене, а их работа, как правило, не пересекаются с личной жизнью героев.

Для упрощения вычислений в массовых сражениях Рассказчик может ограничить Здоровье статистов четырьмя пунктами. Другими словами, всего одно повреждение налагает на них соответствующие штрафы, а кроме того, пониженная шкала Здоровья увеличивает темп сражения и позволяет сделать игру более азартной, сохранив в то же самое время достаточно реалистичный подход к развитию событий.

Создания, рыщущие среди теней, иногда обладают способностями, которые не способен понять человеческий разум. Они владеют собственными секретами и преследуют загадочные цели. Среди подобных секретов нередко оказывается их способность наносить людям и другим существам чрезвычайно тяжёлые повреждения. Иногда эти мистические атаки бывают связаны с уязвимыми точками самих монстров - как в случае с действием серебра на оборотней. И напротив, иногда они зиждутся на кровавой магии или непостижимой физической мощи, способной обрушить на человека удар ужасающей силы.

Здоровье, потерянное вследствие аггравированного урона, на графике отмечается звёздочкой. Будучи самым тяжёлым видом физического ущерба, такой урон всегда появляется в самой левой клетке Здоровья и постепенно вытесняет все остальные очки повреждений. Если некоторые клетки уже были отмечены звёздочками из-за полученных ранее повреждений, новые продолжают этот ряд слева направо.

Менее серьёзные повреждения - летальные и тупые - отодвигаются вправо по мере получения аггравированного урона, пока он не заполняет все клетки. Если все клетки Здоровья вашего персонажа оказывают целиком заполнены летальным уроном, все дальнейшие повреждения усиливают уже имеющиеся до аггравированных слева направо. Кроме того, персонаж начинает истекать кровью или всё больше утрачивать функции своего организма по мере того, как один раз в минуту одно из его повреждений усиливается до аггравированного, если только не получает своевременной медицинской помощи. Как только все клетки Здоровья оказываются помечены звёздочками, персонаж умирает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: