double arrow

Истощение


Лечение

Даже если персонажу удалось выжить при столкновении с физической опасностью, ему нужно время на восстановление. Его раны должны затянуться. Вскоре после того, как персонаж падает без сознания или получает серьёзную рану (см. выше "Беспомощное состояние"), он может действовать вновь - но только при условии, что его самая правая клетка Здоровья будет очищена от очка урона. Если у персонажа остаётся только один, два или три пункта Здоровья, любые проверки проходят с соответствующим штрафом из-за полученных ран. Тем не менее, персонаж всё ещё может передвигаться и действовать по своему усмотрению.

Выздоровление персонажа занимает следующие сроки в зависимости от характера повреждений:

Тупой урон: Одно очко восстанавливается за 15 минут.

Летальный урон: Одно очко восстанавливается за два дня.

Аггравированный урон: Одно очко восстанавливается за неделю.

Обратите внимание, что сверхъестественные создания могут восстанавливать подорванное Здоровье с невероятной скоростью, иногда попросту регенерируя ткани или восстанавливая их усилием воли. Само собой, ни один смертный не обладает такими возможностями.

Персонаж не обязан отдыхать или проходить курс лечения, чтобы очищать клетки Здоровья от повреждений. Они очищаются автоматически по прошествии времени. Исключение представляет ситуация, в которой полученные повреждения погружают протагониста в коматозное состояние (см. выше); в таком случае умирающему необходимо оказать срочную медицинскую помощь.

Утраченное Здоровье восстанавливается справа налево - в направлении, полностью противоположном получению ран. Самые лёгкие травмы (заполняющие правые клетки шкалы Здоровья) восстанавливаются в первую очередь. По мере выздоровления персонажа вы стираете соответствующие пометки, сделанные в графе Здоровья, пока не очищаете самой первой (крайней слева) клетки. В этом случае персонаж полностью восстанавливает подорванное Здоровье.

Пример: Допустим, что график Здоровья вашего персонажа выглядит так:

Самое правое очко урона излечивается первым. Поскольку это всего лишь очко тупого урона, персонаж исцеляет его за 15 минут (если при этом персонаж лежал без сознания, он приходит в себя сразу по излечении этого повреждения). Следующие за ним три пункта летального урона исцеляются по два дня каждый. Эти клетки Здоровья освобождаются слева направо по одной за два дня. Все летальные повреждения исцеляются через шесть дней. Наконец, каждое из трёх аггравированных повреждений приходится лечить на протяжении целой недели. Лишь через три недели вы сможете полностью очистить шкалу Здоровья своего персонажа от этих звёздочек.




Разумеется, медицинский уход ускоряет время выздоровления. Влияние Навыка Медицина на исцеление повреждений описано на стр. 85 Третьей Главы. Сверхъестественные способы исцеления наподобие чтения заклинаний, использования сверхспособностей и неизвестных науке средств могут восстанавливать утраченное Здоровье по одному очку за каждый успех, полученный при проверке Оккультизма или другом подходящем броске (в зависимости от решения Рассказчика).

В Мире Тьмы хватает несчастных, которые вынуждены оставаться без пищи и даже воды на протяжении многих дней. Они влачат жалкое существование в бедных странах или местах, разорённых войной, а порой борются за выживание даже в цивилизованных городах, в которых из-за безразличия властей по ржавому водопроводу течёт коричневая вода. Кроме того, любой человек может заболеть, потерять сознание или оказаться в тюрьме, где его будут морить голодом на протяжении множества дней. Наконец, он может даже отправиться в астральное путешествие, оставив свою смертную оболочку страдать от голода. Независимо от обстоятельств, отсутствие питания и возможности потреблять воду в течение длительного периода времени причиняет физические страдания любому смертному существу.



Персонаж может продержаться без воды на протяжении количества дней, равного его Выносливости. Как только он достигает этого порога, каждый дополнительный день, проведённый без воды, наносит ему очко тупого урона. Без пищи он может продержаться в течение количества дней, равного сумме его Выносливости + Решительности. По достижении этого порога он также получает по одному очку тупого урона за каждый день, проведённый без пищи. Если персонаж не получает ни еды, ни воды, он получает по два очка тупого урона в день.

Не получая достаточного количества пищи и/или воды в течение длительного периода, персонаж становится особенно восприимчив к болезням. Когда Здоровье протагониста падает до 3 или ниже, любые проверки на сопротивление болезням получают стандартные штрафы за повреждения. Кроме того, Рассказчик может потребовать, чтобы игрок делал броски на сопротивление болезням даже тогда, когда в обычных условиях он мог автоматически оставаться здоровым или обладать некоей формой иммунитета.

Навык Выживания (см. стр. 109) может позволить вашему персонажу найти для себя и своих спутников необходимое пропитание. Преимущество Железный желудок позволяет ему насыщаться пищей или водой, которые в обычных условиях не имеют никакой питательной ценности.

Очки Здоровья, утраченные в результате длительного истощения, не могут быть восстановлены, пока персонаж не получит регулярного доступа к пище и/или воде. Если он долгое время не получал ни того, ни другого, однако внезапно наткнулся на источник воды, Здоровье, утраченное под воздействием жажды, восстанавливается по стандартным правилам. Тем не менее, оставаясь без пищи, он продолжает терять здоровье вследствие голода и не может восстанавливать эти повреждения, пока не получает стабильного доступа к источнику пропитания.

Использование Навыка Выживание для обнаружения пищи и воды на один или даже несколько дней не рассматривается как "стабильный доступ". Оно только приостанавливает потерю Здоровья на несколько дней, после чего организм продолжает утрачивать функциональность.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: