РЕЗЮМЕ
1.Осуществление коммуникаций – это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия.
2.Коммуникация – это обмен информацией между людьми.
3.Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными, будь то индивиды или группы. Существуют также слухи – как неформальная информационная система.
4.Основными элементами коммуникационного процесса являются отправитель, сообщение, канал и получатель.
5.Этапы процесса – разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка.
6.Обратная связь, т.е. реакция получателя, показывающая, понята или не понята переданная информация, помогает преодолеть шум.
7.Шум в информационной системе – это то, что искажает смысл вследствие языковых различий, различий в восприятии, а также физических взаимодействий.
8.Различия в восприятии являются самой распространенной преградой на пути обмена информацией, поскольку люди реагируют только на то, что воспринимают. Если у них разные системы ценностей и предпочтений, они, скорее всего, будут воспринимать и интерпретировать информацию по-разному.
|
|
9.Семантические расхождения, т.е. несовпадение способов использования слов и их значений, являются распространенной помехой в информационных обменах с использованием слов как символов.
10.Невербальные сигналы могут затруднять коммуникацию, если они вступают в противоречие со значением слов.
11.Плохая обратная связь и неумение слушать мешают эффективному обмену информацией.
12.Руководитель может повысить эффективность межличностного обмена, проясняя идеи до того, как сообщать их, учитывая возможные различия – семантики и восприятия, - представляя значение языка поз, жестов и интонаций, используя эмпатию и поощряя формирование обратной связи.
13.Распространенными препятствиями на путях обмена информацией в организациях служат фильтрация плохих новостей подчиненными, перегрузка информационной сети и неудовлетворительная структура организации.
14.Обмен информацией в организации можно улучшить, создав системы обратной связи, регулируя информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая материалы информативного характера для использования внутри организации и применяя достижения современных информационных технологий.
Менеджмент возник в США во второй половине CICв. в связи с научным прогрессом (изобретение конвейера). Понятие менеджер возникает в период становления массового производства, когда назревает необходимость отделения производственного труда от административного. Основатель менеджмента – Ф.Тейлор. его последователи- тейлористы.
|
|
Он предложил рассматривать менеджмент как организацию производства и технологию изготовления конкретного продукта.
Менеджмент - функция управления, т.е. совокупность специфических видов деятельности (планирование, организация, мотивация и контроль).
Менеджмент - процесс, т.е. умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы других людей.
Менеджмент – наука и искусство управления, т.е. область человеческих знаний, которая позволяет на базе исторического и практического опыта осуществлять управленческие функции.
Менеджмент – процесс принятия и реализации управленческих решений.
Понятийный аппарат – базовые понятия, с помощью которых осуществляется процесс управления. Система менеджмента - совокупность связей между субъектом и объектом.
А – субъект;
Б – объект.
ПСВ – прямая связь,
ОС – обратная связь.
Принципы менеджмента – основные правила, в соответствие с которыми осуществляется процесс менеджмента. Организационная структура – соотношение горизонтальных и вертикальных связей; разделение труда, представленное в виде уровней иерархии. Звенья – категории персонала, находящиеся на определенной ступени иерархии.
Уровни менеджмента:
Процесс менеджмента - распределение функций менеджмента в определенной последовательности: планирование ® организация ® мотивация ® контроль ® планирование и т.д.