Функция организации

Функция планирования.

Функция контроля.

Функция мотивации.

Функция организации.

Функция планирования

1. Функция планирования означает выработку и принятие определенного постановления, письменного или устного, в котором перед объектом управления будет поставлена та или иная цель, задача. Это постановление — управленческое решение. Планирование — это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. С данной функции начинается процесс управления, от ее качества зависит успех организации.

По своей сути функция планирования призвана ответить на следующие основные вопросы:

- где мы находимся в настоящее время? Менеджеры должны оценить сильные и слабые стороны организации в основных ее областях (финансы, маркетинг, персонал, НИОКР), чтобы определить, чего может реально добиться организация;

- куда мы хотим двигаться? Менеджеры должны, оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, определить, какими должны быть цели организации и что может помешать достижению этих целей;

- как мы собираемся сделать это? Менеджеры решают, что должны делать члены организации для достижения поставленных целей.

Основным компонентом на этом этапе является управленческое решение.

Классификация управленческих решений.

1.Длительность действия:

- долгосрочные;

- краткосрочные;

- разовые.

2. Степень обязательства:

- категоричный характер;

- рекомендательный характер.

3. Содержание:

- экономические решения;

- социальные;

- организационные;

- научные.

4. Степень структурированности:

- запрограммированные решения;

- незапрограммированные решения;

5. Лицо, принимающее решение:

- групповые решения;

- индивидуальные.

6. Уровень принятия решения:

- организация в целом;

- структурные подразделения;

- функциональные службы;

- отдельные работники.

7. Глубина воздействия:

- одноуровневые;

- многоуровневые.

Сущность функции организации состоит в том, чтобы обеспечить выполнение решения с организационной стороны, т.е. создать такие управленческие условия и отношения, которые обеспечили бы эффективные связи между всеми элементами управленческого процесса.

Организовать — значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.

Содержанием функции является:

- приспособление организационной структуры фирмы к задачам намечаемой деятельности;

- подбор людей для конкретной работы и делегирование им полномочий, прав использования ресурсов организации.

Для успешной реализации функции необходимо учитывать требования следующих локальных принципов организации:

- принцип цели. Организация, ее отдельные звенья работают во имя достижения общей цели;

- эластичность организации – разумное соотношение между свободой действий отдельных работников и административными предписаниями;

- принцип устойчивости. Систему управления необходимо строить так, чтобы ее элементы не подвергались коренным изменениям под влиянием внешней и внутренней среды;

- непрерывное совершенствование. Предполагает необходимость систематической организационной работы по совершенствованию процесса организации и реализации решений;

- соразмерность ответственности данным полномочиям;

- приоритет функций. Управленческая функция рождает орган управления, а не наоборот.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: