double arrow

Прощание


На данный момент, мы поведали тебе все, что должны были поведать, как, впрочем, и все, что могли. Настало время передать перо в руки других авторов, которые обладают большими познаниями в своих собственных сферах. Мы возвели сцену и расставили декорации, с помощью которых, как нам бы очень хотелось верить, наш читатель лучше сумеет понять то, что последует за этим. Если это окажется невозможным, то мы не будем извиняться, ведь, в конце концов, мы некогда сами столкнулись с чем-то подобным. Тем не менее, единственное, чего мы хотим, заключается в том, чтобы ты вошел в этот мир не таким неподготовленным, как мы, ибо, заранее зная, что тебя ожидает, ты лучше сумеешь избежать некоторых трудностей и опасностей, которых мы не пожелали бы даже худшим из наших врагов.

До встречи, наш дорогой читатель и приятных снов. Пускай тот день, когда переход через Саван превратит твои сны в суровую реальность, наступит для тебя не слишком скоро.


Книга Первая: Смерть


Я так и не смог встретиться с ней до тех пор, пока она не умерла, но в этом нет ничего странного. В тот момент, когда это, наконец-то, произошло, я также был мертв. Я был призраком, если быть более точным. Призраком, обреченным пребывать там, где я работал при жизни до тех пор, пока...хорошо, будем честны, я не знал, до каких пор. Не похоже, чтобы здесь были какие-либо руководства, посвященные тому, как правильно быть призраком, чтобы не говорилось об этом в книгах и фильмах. Более того, мое пребывание ТАМ было не слишком-то похоже на классическую историю с привидениями – никто даже не догадывался, что я нахожусь в этом месте. Никто из живых, во всяком случае. В сути своей, я просто сидел в своем Пристанище, набирался своего маленького призрачного опыта и молился, чтобы вечность закончилась как можно скорее. На самом деле, у меня просто не было другого выбора.

Но, в одну из ночей, когда я выглянул в окно, чтобы посмотреть на других призраков, собирающихся на улице возле моего дома, я увидел ее. А она...она посмотрела вверх и улыбнулась мне. Но и этого было недостаточно для того, чтобы я смог спуститься вниз.

Затем появились призраки солдат, и она не смогла скрыться достаточно быстро. Какой-то призрачный мясник ударил ее и утащил ее с собой. Но и этого оказалось недостаточно для того, чтобы заставить меня спуститься. Во всяком случае, в тот момент, когда у меня еще была возможность помочь ей.

В конце концов, я должен заставить себя сделать это – хотя бы ради самого себя. Необходимость найти ее сейчас представляет для меня большее значение, чем что-либо другое, несмотря на то, что я чувствую, как мой старый офис до сих пор пытается удержать меня. Но она все еще далеко отсюда, где-то в этих землях мертвых, и я должен найти ее. Одна мысль об этом наполняет меня силой, которой у меня никогда раньше не было. Я бы хотел, чтобы мне хватило слов для того, чтобы выразить это.

Я найду ее. И я найду того человека – призрака – который ударил ее. И когда я сделаю это, то он узнает, что в этом мире есть гораздо более худшие вещи, чем смерть.


Перерождение

Сознание медленно возвращается ко мне, как если бы невидимые руки постепенно открывали тяжелые темные драпировки, опустившиеся на мой разум...

Я чувствую, как мое лицо, грудь и живот прижимаются к твердой и неровной поверхности. Мои пальцы, скрючившиеся, подобно когтям, зарываются в мелкую гальку. Я пытаюсь издать тяжелый стон, рвущийся из моей груди, но как бы я не старался, я не могу сделать это.

Мне кажется, что я просто забыл, как это делается.

Темнота окутывает меня, сдавливая и безжалостно вжимая мое тело в землю. Когда я пытаюсь сделать вдох, то не ощущаю ни малейшего движения мускулов или ребер, которое должно сопровождать расширение грудной клетки, и не чувствую прохладного прикосновения воздуха к моей гортани и легким.

Что со мной происходит?

Холодный, безжалостный страх, который кажется сильнее всего, что я когда-либо испытывал, окутывает меня, когда я заглядываю в темноту, пульсирующую перед моими глазами.

Я даже не могу понять, открыты мои глаза или закрыты.

Спустя одно бесконечное мгновение, на протяжении которого я смотрю в эту пустоту, у меня перед глазами начинают возникать странные узоры. Извилистые вспышки белого и желтого света разрывают темноту, подобно молниям. Расплывчатые аморфные силуэты, напоминающие исполинских светящихся амеб одновременно приближаются ко мне и отдаляются от меня.

Лица, черты которых сокрыты непроницаемой мглой, кружатся вокруг меня, подобно осенним листьям, подхваченным стремительными вихрями, которые одновременно обрушиваются на меня со всех сторон. Обрывки мыслей и глухие далекие голоса проносятся подобно фантомам через мой разум. Всякий раз, когда я пытаюсь сосредоточиться на какой-то мысли, она ускользает от меня, подобно крошечным песчинкам на пляже, утекающим сквозь пальцы.

А затем мысли исчезают...

Утрачены навсегда.

“Утрачены как и ты сам”, - шепчет тоненький голосок, раздающийся откуда-то из глубин моего разума.

Мне кажется, что я помню, кто я.

Меня зовут Дэвид...Дэвид Робинсон.

Наконец-то один ясный образ вспыхивает в моей голове, оказываясь более сильным и отчетливым, чем все остальные.

Огни.

Я помню, что видел два вращающихся круга света, направленных на меня и движущихся ко мне из темноты.

Мое тело напрягается, и я вспоминаю как начал клониться в сторону, готовясь к столкновению.

Да! Я помню столкновение!

Эта мысль кажется мне не менее осязаемой, чем хлесткий удар по лицу.

Внезапный треск, напоминающий звук разрывающейся влажной ткани, ударяет мне в уши. Я инстинктивно съеживаюсь, вспоминая глухой, тяжелый удар, за которым следует хор завывающих голосов.

Но это еще не все. Есть еще что-то, связанное с рекой.

Я отчаянно пытаюсь напрячь свою память.

Я помню, что это произошло поздно ночью, возможно, незадолго до рассвета. Я стоял на улице Ист-Бридж, глядя на воды реки Страудуотер.

Небо было скрыто тучами. Не было видно ни звезд, ни Луны. Из-за этого воды реки напоминали липкие потоки нефти, исчезающие с едва слышным гортанным бульканьем под цементными опорами моста. Водовороты и небольшие завихрения испещряли поверхность реки, и, в этот момент, нечто – некий далекий, дрожащий голос - назвало меня по имени.

Я помню ощущение того, как мои вспотевшие ладони прикасаются к металлическому ограждению, которое продолжает излучать тепло после раскаленного летнего дня. Душный и обжигающий ночной воздух застревает у меня в горле, когда я заглатывая его, и он подобно воде проникает в мои легкие.

Темная вода...

И я вспоминаю доносящееся издалека шуршание, напоминающее звук автомобильных шин, сопровождающий машины, проносящиеся по федеральной автостраде. Но на Ист-Бридж никогда не было большого движения.

По крайней мере, в это время.

Я часто прогуливался здесь по ночам...чтобы подумать, чтобы сосредоточиться на сюжетных идеях.

Да, я писатель. По крайней мере, я был им когда-то. Всякий раз, когда мне не удавалось заснуть, я приходил сюда, чтобы поразмыслить над тем, какого черта все это творится с моей жизни, которая - в очередной раз - пошла под откос.

Но я помню, что этой ночью, я сказал себе, что пора завязывать со всеми этими мыслями, которые столько раз посещали мою голову. Этой ночью я твердо решился - наконец-то - сделать это!

Да и почему бы и нет?

Сара, моя жена, с которой мы прожили десять лет, бросила меня год назад, и мы уже успели оформить официальный развод. Это все наложилось на карьерные неудачи и - самое плохое - смерть моего единственного ребенка. Карен умерла шесть лет назад, и это, в конечном счете, окончательно подорвало мою волю к жизни.

Теперь я понимаю, что замкнулся в собственной раковине одиночества, вырываясь оттуда только во время периодических вспышек гнева. В большинстве случаев этот гнев был направлена на мою жену, но постепенно я начал приходить к мысли, что настоящий гнев - справедливый гнев – мне следовало направить на себя самого.

Именно это осознание подтолкнуло меня к тому, что я наконец-то решился сделать то, что сделал сегодня ночью.

А что мне еще оставалось делать? Построить новую жизнь и постараться начать с чистого листа?

С таким же успехом я мог положить конец всему этому.

Впрочем, именно это, похоже, я и сделал.

Я умер.

Но, если я мертв, почему я до сих пор ощущаю, как мое лицо прижимается к земле?

Я издаю безмолвный стон, чувствуя, как обрывки воспоминаний и образов теснятся у меня в голове. Мне кажется, что некоторые вещи, которые я вспоминаю, действительно имеют смысл.

Я стоял на мосту, глядя вниз на воды реки и желая - нет, умоляя Господа, чтобы мне хватило смелости сделать это.

Я знал, что, в сущности своей, это не так уж сложно.

Все, что мне требовалось сделать, это перепрыгнуть через ограждение и отпустить руки. После этого сила тяжести справилась бы со всем остальным.

Я столь раз пытался представить себе за последний год, на что это будет похоже. Возможно, в этом заключается один из недостатков бытности писателем. Я слишком ярко представляю себе сцены смерти и насилия.

Я практически мог ощутить густую, удушающую речную воду, проникающую в мой рот и нос. Я мог представить безжалостное течение реки, сильное и беспощадное течение, зажатое среди бетонных опор и манящее меня к себе, приглашая последовать за ним под мост. Я мог почувствовать жгучее желание вдохнуть еще немного воздуха, когда вода наполнит мои легкие, убивая меня, удушая, подобно невидимым рукам, схватившим меня за шею и медленно выдавливающим из меня жизнь.

А потом?

Потом я струсил. Я шагнул назад.

Эта мысль вспыхивает в моей голове, вызывая настолько сильный приступ отчаяния, что мне едва удается сдержать крик. Последний раз я чувствовал себя таким беспомощным и жалким, когда умерла Карен.

Но тогда выходит, что когда дело дошло до моста, когда мне оставалось всего лишь перепрыгнуть через ограждение и отпустить руки, я не осмелился сделать это!

Произошло что-то еще.

Что-то плохое. Но что?

Если бы я только мог вспомнить...


Глава Первая: Вступление

Привидение: Внешний и очевидный признак

внутреннего страха.

-Амброз Бирс, Словарь Сатаны

Вы хотите услышать историю о призраках? Мы рассказывали их еще в доисторические времена, когда костры, горящие в пещерах, отбрасывали тени на стены и давали нам время хорошенько задуматься над тем, что, рано или поздно, мы все умрем. Именно тогда нас впервые начали серьезно увлекать мысли о смерти, которые временами рождали надежду на то, что, возможно, нечто ожидает нас даже после того, как нам придется отправиться в свой последний путь.

Именно историям о призраках и посвящена книга Призраки: Забвение (Wraith: The Oblivion), но, в отличие от многих других книг, она повествует не о том, как читать эти истории, а о том, как создавать их. В сущности она помогает группе игроков и Рассказчику стать творцами своих собственных историй о призраках. Собравшись в свой небольшой круг и решившись посвятить один из своих вечеров миру Призраков, вы соглашаетесь объединить свои силы для того, чтобы поведать историю, которую никто еще не рассказывал до вас. Историю, конец которой невозможно предсказать до того самого момента, покуда не прозвучит последнее ее слово.

Книга, которую вы сейчас читаете, является ключом к этим историям. Она описывает основы игры, посвященной рассказыванию историй, и предоставляет Рассказчику основные инструменты, с помощью которых он сможет вплести придуманную им историю в глобальное полотно этой игры. Эта книга позволит вам стать призраком – мертвым человеком, которого удерживает на границе с землями живых некая страсть – и пережить все триумфы и поражения вашего персонажа. Тем не менее, учитывая то, что этот персонаж, помимо всего прочего, является вашим творением, эти триумфы и поражения также будут и вашими.

В сути своей, Призраки являются игрой, но не следует забывать, что эта игра связана с рассказыванием историй, в результате чего в ней не может быть "победителей" или "проигравших". Если вы когда-нибудь играли в другие ролевые игры, то вам это уже достаточно хорошо известно, но, в том случае, если вы впервые сталкиваетесь с чем-то подобным, все вышесказанное вполне может вас несколько смутить. Не беспокойтесь, так как, на самом деле, все это гораздо проще, чем кажется, и на протяжении своей жизни вы, так или иначе, сталкивались с большей частью того, о чем мы пытаемся вам рассказать.

Однако, близится время рассказывать истории о призраках – истории о любви, которая сильнее смерти, и призрачных руках, стучащих в окна особняка, истории о молотах, звенящих в призрачных кузницах, и призрачных кораблях, которые обречены вечно лететь через содрогающуюся от ударов грома и молний ночь. В центре каждой из этих историй находитесь вы, призрак. Именно это отличает подобные истории от тех, которые вы видите в кино или читаете в книгах. Вы сами помогаете создавать эти истории, и потому они, в некоторой степени, являются вашими собственными.

Повествование

Рассказывание историй является важной частью жизни каждого человека. Мы делились друг с другом историями и легендами еще в незапамятные времена: греческим бардам возносили хвалу всего лишь за то, что они могли перечислить все корабли, упоминающиеся в Илиаде Гомера. Мы обладаем богатой и разнообразной устной традицией, которая, впрочем, постепенно покидает нас, уступая место телевидению и радио.

Теперь вместо того, чтобы рассказывать истории, мы слушаем их. Мы не создаем новые приключения наших любимых героев, а ожидаем, чтобы их бесчисленные сиквелы появились в ближайшем магазине, где продается видеопродукция. Мы отказались от нашего неотъемлемого права создавать истории, согласившись стать бесправными слушателями, принадлежность к которым считается стандартом современной культуры.

Однако, так не должно быть. Мы все еще можем снова стать рассказчиками, и именно для этого предназначены Призраки. Эта игра предоставляет вам возможность создавать истории, а не слушать их. У вас вновь появится возможность принять участие в акте созидания, разделив его с другими людьми, и не ограничиваться одним лишь пассивным участием. Призраки представляют собой сочетание игры и совместного повествования, вновь позволяя вам, в определенной степени, облачиться в одежды бардов и трубадуров древности.

Отыгрыш

Как бы то ни было, Призраки являются не только игрой из жанра Повествования, но и так называемой "ролевой игрой". Для некоторых людей это словосочетание может прозвучать пугающе, но, на самом деле, мы все занимаемся ролевыми играми, начиная с самого детства. На протяжении всего того времени, которое мы провели, играя в казаков-разбойников, и тех неоднократных моментов, когда мы стояли на краю детской площадки и представляли, что можем летать, мы участвовали в ролевых играх. Мы с легкостью меняли обличья, начиная благородными полицейскими и злобными бандитами, и заканчивая отважными солдатами или могучими супергероями, пока, в конце концов, нам не сказали, что все это "глупо" и "инфантильно". И тогда мы прекратили играть эти роли, и позволили отыгрышу уйти в прошлое вместе с воспоминаниями о детстве.

Призраки призывают вас оживить в памяти эти драгоценные воспоминания и вновь попытаться примерить на себя чью-то маску. Конечно же, вам понадобится для этого чуть больше правил, чем было у вас в саду возле дома – возгласы "Давай!", "Нет!" и "Ты тоже!" вряд ли подойдут для той игры, которую мы предлагаем вам – но их не будет слишком много. Правила в Призраках предназначены исключительно для того, чтобы Рассказчик мог очертить определенные границы истории, определив, что может, а чего не может делать тот или иной призрак. Правила направляют историю, позволяя избежать конфликтов, возникающих на почве того, какие действия персонажа приемлемы с точки зрения логики и здравого смысла. Они не могут управлять вашими действиями или ограничивать их.

Все те правила, которые понадобятся вам для того, чтобы играть в эту игру, описаны в Третьей Главе. Ознакомившись с ними, вы сможете полностью сосредоточиться на истории.

На самом деле, в Призраках нет каких-либо существующих ограничений числа участников, хотя мы бы рекомендовали вам ограничиться не более, чем полудюжиной игроков. Большее количество участников заставит их бороться за внимание Рассказчика, в результате чего у каждого из них будет меньше времени для того, чтобы побыть героем – или злодеем.

Рассказчик

И ты тоже хочешь заняться

высиживанием миров, сынок?

-Нил Гейман, Книги Магии

Призраки несколько отличаются от большинства тех игр, к которым вы привыкли. Здесь нет доски и нет фишек, маркеров или игровых денег. Вместо этого вся игра разворачивается в голове и описаниях Рассказчика – игрока, который отваживается придумать, а затем поведать историю, в которой принимают участие все остальные игроки.

Обязанности Рассказчика представляют собой нечто среднее между обязанностями Господа и внештатного преподавателя. В ваших руках находится власть над миром – во всяком случае, в рамках истории. Вы описываете и создаете мир, населяете его живыми существами, определяете его особенности и открываете игрокам величие этого места. С другой стороны, вы также должны предоставить игрокам возможность повлиять на ваше творение, и хотя именно вы определяете судьбу персонажей, управляя действиями их противников, не стоит забывать о том, что Рассказчик разделяет власть над миром с игроками, которые могут свободно действовать в его пределах. Как бы то ни было, это очень незначительная цена за возможность стать творцом историй и создателем удивительных легенд.

Главная обязанность Рассказчика заключается в том, чтобы проследить за тем, что все участники игры получают удовольствие от процесса. Это значит, что ему необходимо рассказать хорошую историю, в которую будут вовлечены все участники, демонстрируя справедливое и равное отношение ко всем игрокам и персонажам, и прислушиваясь к тому, что происходит в пределах его мира. Вы создаете скелет истории, после чего персонажи наращивают мясо на его костях, тогда как вам остается балансировать между обязанностями арбитра и повествователя, которые варьируются от ситуации к ситуации. Вам полагается принимать решения относительно того, какие правила действуют в том или ином случае, и как именно следует применять их к возникшей ситуации, после чего описывать происходящее максимально живо для того, чтобы у игроков была возможность прореагировать на происходящее должным образом. Вы попеременно должны облачаться в маску каждого из персонажей вашего мира, придавая им не только уникальные голоса, но и привычки, а также характеры и стили поведения.

Кажется очень сложным и практически невозможным? В некотором отношении, это действительно так, хотя, в то же время, конечный результат этого сложно недооценить. Постоянно менять амплуа Рассказчика на амплуа арбитра – это не самая легкая задача, но основное предназначение данной книги как раз и состоит в том, чтобы сделать этот процесс максимально доступным. В любом случае, истории Призраков сложно назвать легким для восприятия, и уж тем более для повествования, но с помощью данной книги вы, возможно, сможете несколько упростить стоящую перед вами задачу. В конце концов, главной наградой в Повествовании является сама история.

Более подробно обязанности Рассказчика рассматриваются в Восьмой Главе.

Игроки

Не каждый может стать Рассказчиком; на самом деле, большинство людей, принимающих участие в игре Призраки, становятся игроками, без которых истории также были бы невозможны. Хотя Рассказчик создает определенный фундамент игры и разрабатывает сцены для предстоящей сессии, именно игроки выходят к публике и начинают играть. Для того, чтобы стать игроком, вам потребуются немалые усилия и некоторая подготовка, но наличие обоих этих элементов лишь добавит атмосферности и красоты той истории, которую создаете вы и ваш Рассказчик.

В Призраках вам суждено играть роль мертвой души, которая становится одним из Неупокоенных Мертвецов. Вы создаете персонажа, которого затем отыгрываете на протяжении одной или нескольких историй, определяя, что именно говорит и делает ваш герой. Одновременно выступая в качестве актера и режиссера, вы двигаетесь вместе со своим призраком по миру, который создает Рассказчик, действуя и реагируя так, как считаете нужным.

Будучи игроком, вы несете ответственность за слова и поступки вашего персонажа. Все, что произносит ваш персонаж, исходит из ваших уст. Все, что делает ваш персонаж, происходит по вашей воле. В конечном счете, ваша задача заключается в том, чтобы посредством нужных действий и слов помочь вашему персонажу справиться с препятствиями, которые предстают перед ним, выбрав верную дорогу и преодолев то, что мешает ему добраться до финиша.

Время от времени, ваш персонаж будет пытаться совершить действие, для реализации которого Рассказчик будет просить вас сделать бросок, результат которого и должен определить его успешность или безуспешность. Если не считать этого, то вся игра сводится к хорошо знакомому вам со времен детской площадки принципу "А давайте представим!" На самом деле, все это очень просто. Создайте своего призрака, "наденьте" на себя его личность, подобно одной из масок для Хэллоуина, и вы внезапно поймете, что пришло время стать кем-то другим – если быть более точным, то героем истории о призраках.

Персонажи

Для того чтобы играть в Призраков, вы должны создать для себя определенную личность и стать этой личностью в ходе последующей игры. Подобно тому, как актеры играют свои роли на сцене, вы играете своего персонажа в рамках истории, которую создаете вы и ваши друзья.

Конечно же, отличие заключается в том, что роль актера прописывает сценарист, тогда как персонаж Призраков создается именно вами. Сам процесс создания вашего альтер-эго достаточно прост и описан в Пятой Главе: в конечном счете, все это займет у вас около получаса. Распределив точки между Чертами и определив другие числовые значения, вы получите определенное представление о том, что может делать ваш персонаж. После этого начинается самая сложная часть, в ходе которой вам необходимо облечь скелет, представленный листом вашего персонажа, в плоть, которая и будет составлять вашего героя.

Учитывая то, что вам предстоит носить маску вашего персонажа на протяжении многих часов, достаточно разумным будет постараться сделать его настолько реальным и интересным, насколько это вообще возможно. Что нравится вашему герою? Есть ли у него фобия или нервный тик? Начинает ли он каждый разговор с одной и той же фразы, или же во время беседы он инстинктивно перебрасывает нож из руки в руку? Эти незначительные, на первый взгляд, детали способны вдохнуть жизнь в оставленные вами на листе бумаги пометки и сделать персонажа, которого вы создаете, максимально живым и многогранным. В конце концов, все великие истории начинаются с великих персонажей, и вы вряд ли захотите стать исключением из правила.

Победители и Проигравшие

Маленькая деталь   Одним из уникальных элементов Призраков является то, что вы отыгрываете не только вашего персонажа. У вас также есть прекрасная возможность отыграть темную сторону другого персонажа, которая именуется Тенью. Таким образом, даже если ваш персонаж не слишком-то активно вовлечен в историю, у вас, как у игрока, все равно останутся весьма немалые возможности для того, чтобы принимать в ней участие. Будучи Теневодом, вы стараетесь искусить другого персонажа для того, чтобы он делал те вещи, которые ему не следовало бы делать, или же просто пытаетесь в нужный момент подать ему веревку, длины которой ему вполне хватит для того, чтобы повеситься. Тем не менее, вы всегда должны помнить о том, что пока вы играете чью-то темную сторону, кто-то так же играет и вашу.

В Призраках нет победителей и проигравших; более того, здесь даже нет четкой цели игры или критериев победы. Суть происходящего заключается не в том, чтобы победить всех остальных игроков, так как, в сути своей, сотрудничество с другими персонажами, скорее всего, будет жизненно необходимым для выживания каждого из призраков. "Победа" над Рассказчиком также лишена какого-либо смысла, так как Рассказчик и игроки должны вместе работать над созданием истории. Во многих отношениях, можно даже сказать, что в Призраках невозможно "проиграть". В конце концов, даже если ваш персонаж подвергается уничтожению, у вас всегда остается новая роль, которую вы можете отыграть, новая маска, за которой вы можете спрятать свое лицо, и новая история, которую вы можете рассказать.

Как и все остальные игры жанра Повествования, Призраки подразумевают под "победой" нечто отличное от триумфальных прыжков вокруг стола в результате сбора максимального количества раскрашенных кусочков бумаги. Успех в Призраках может принимать множество самых различных форм, к числу которых могут относиться победа над врагами в ходе истории (хотя это вполне может привлечь к героям внимание гораздо более сильных врагов и послужить основой для новых историй), избавление от Страстей и Оков, разоблачение злобных махинаций противника с последующим наблюдением за тем, как он бредет по улицам Стигии, закованный в цепи, достижение столь недостижимого Вознесения, отражение последней отчаянной атаки Спектров, ускользание из когтей Иерархии, когда, казалось бы, пленение уже было неотвратимым или же, по крайней мере, улыбка на ваших лицах спустя много дней после завершения игры, вызванная воспоминаниями о том, что вам пришлось пережить в Подземном Мире.

Игровые принадлежности

На самом деле, для игры в Призраков вам нужно не так уж и много принадлежностей, если не считать вашего воображения. В сущности вам вполне хватит этой книги, нескольких карандашей, фотокопий листов персонажей и пары десятигранных кубиков. Кроме того, если ваш Рассказчик собирается рисовать карты или использовать миниатюры, вам вполне может пригодиться стол, хотя, в любом случае, его наличие не является необходимым условием для игры.

Живое Действие

Хотя сочетание игры живого действия и Призраков может показаться достаточно нелепым, в действительности, оно может представлять собой очень интересный и многогранный ролевой опыт. Игра живого действия, представляющая собой, в сути своей, театр импровизации, действие которого разворачивается в мире Призраков, позволяет вам оставить стол и кубики, непосредственно делая и произнося то, что делает и произносит ваш персонаж.

В большинстве ролевых игр вы описываете то, что делает ваш персонаж, и бросаете кубик для того, чтобы определить, преуспел он в этом или нет. В играх живого действия вы можете (в рамках разумного, во всяком случае) делать то, что делает ваш персонаж, и говорить то, что он говорит, не утруждая себя при этом бросками кубиков, которые должны определить, удалось ли вам совершить то или иное действие.

Конечно же, при отсутствии кубиков должны присутствовать какие-либо иные методы, призванные определить успешность или безуспешность ваших действий, особенно в том случае, если вы стараетесь воздействовать на другого персонажа. Для этого вы можете использовать альтернативные правила, подобные тем, которые представлены в Театре Ока Разума (Mind's Eye Theatre), или же отдать это на усмотрение Рассказчика; в любом случае, непосредственный способ разрешения конфликтов не имеет особенного значения до тех пор, пока он применяется разумным и справедливым образом, а все участники получают при этом удовольствие.


Сейчас читают про: