Контакты

В отличие от Союзников, Контакты отображают людей (или призраков) с которыми персонаж встречался, и которые хотят сотрудничать с ним. Эти личности согласны оказать персонажу услугу, или обеспечить его помощью или информацией, но, в большинстве случаев, за это ему придется заплатить. Плата может варьироваться от чего-то очень простого (обещания оказать ответную услугу в будущем) до чего-то сложного (политического маневра) или традиционного (денежная компенсация), но, в большинстве своем, она будет равносильна значимости оказываемой услуги.

Значение Контактов призрака отображает сразу два аспекта этого Дополнения: основные и второстепенные Контакты. Основные Контакты представляют собой персонажей, которых прописывает Рассказчик и/или игрок. Эти персонажи могут предоставить услуги или информацию, которая требуется игроку. Они могут быть представлены призраками Земель Теней, Спектрами Бури или живыми людьми, которые были знакомы с персонажем при жизни, но, как бы то ни было, все они знают нашего героя, и согласны заключить с ним ту или иную сделку. Помимо этого, существуют второстепенные Контакты, специализирующиеся приблизительно в той же области, что и основные Контакты. Эти личности могут оказаться полезными для призрака в том случае, если он сделает успешный бросок своих Контактов (сложность 7), но, в основной своей массе, они являются менее дружественными, менее информированными и менее полезными, чем основные Контакты.

Нет: Полное отсутствие полезных Контактов. В то же время, вы можете быть Контактом какого-либо другого призрака (не являющегося игровым персонажем).

• Один основной Контакт и несколько второстепенных. Возможно, вы заключили особую договоренность с этим Контактом.

•• Два основных Контакта, связанных с различными областями, и ряд соответствующих незначительных Контактов.

••• Три основных Контакта и множество полезных незначительных Контактов.

•••• Четыре основных Контакта, связанных с различными областями, хотя вы можете совместить их так, чтобы получить полный набор необходимых связей в определенной области.

••••• Пять основных Контактов и как минимум один незначительный Контакт практически на каждом углу.

Эйдолон

Это Дополнение является мерилом духовной стойкости Неупокоенного. Оно отображает особый потенциал в области сопротивления искушениям, нападениям и оскорблениям Тени, присущий тому или иному призраку. Хотя наличие Эйдолона далеко не всегда подразумевает крайнюю моральность или доброту призрака, это указывает на значительную метафизическую сопротивляемость манипуляциям Тени. Эйдолоны неразрывно связаны с Душами призраков, и некоторые из них оказываются настолько сильны, что, время от времени, проявляются в качестве независимых сущностей, отчасти напоминающих Теней. Как бы то ни было, в большинстве случаев Эйдолон является неотъемлемой частью души призрака. Неупокоенным Мертвецам, обладающим сильным Эйдолоном, далеко не всегда доступно особое понимание их Теней (хотя это также является вполне возможным). Скорее, это некий особый дар, позволяющий им успешнее сопротивляться попыткам Тени завлечь их в пучину Забвения.

Каждый пункт Эйдолона предоставляет один дополнительный кубик, который в течение каждой сессии игрок может прибавить к любому броску, связанному с противодействием какому-либо намерению, плану или замыслу своей Тени (включая использование Шипов Тени). Игрок может использовать один, все или несколько кубиков Эйдолона для одного броска, но их количество, в любом случае, не может превышать значение этого Дополнения. Наличие Эйдолона также может оказаться очень полезным в ходе Страдания, предоставляя персонажу хотя бы отдаленное подобие власти над происходящим.

Нет: Подобно большинству презренных душ, вы являетесь не более, чем холстом, на котором творит ваша Тень.

• Иногда вам удается спутать планы вашей Тени.

•• Бывают дни, когда вы действительно контролируете свои поступки.

••• Вы обладаете немалой духовной силой; вашей Тени придется изрядно потрудиться для того, чтобы повлиять на вас.

•••• Вы без труда разгадываете все уловки вашей Тени.

••••• Вашей Тени придется как следует выбрать момент для атаки, так как во всех остальных случаях вы действительно неприступны.

Пристанище

В историях о призраках не случайно подчеркивается крайняя предрасположенность душ умерших к заселению определенных зданий, перекрестков и других подобных мест. Призраки часто тяготеют к тем частям Земель Теней, которые представляют собой отражения определенных мест в Землях Плоти, представлявших для них особую важность. В этих местах Саван становится тоньше, и призрак может создать Пристанище, выступающее для него домом и убежищем. Во время пребывания в Пристанище, призрак может с гораздо большей легкостью использовать Арканои, и ему проще бороться с Тенью в привычном ему окружении.

Иногда несколько призраков делят друг с другом Пристанище, но подобные группы всегда очень малы, так как уровень доверия, необходимый для того, чтобы разделить уединение Пристанища, встречается в Землях Теней очень редко. Пристанища обычно привязаны к определенному месту, и соответствующая им часть Земель Плоти всегда пребывает в запустении и разрухе. Пристанища, принадлежащие отдельным призракам, часто связаны с определенными Оковами или Страстями, тогда как Пристанища, сами по себе являющиеся Оковами, встречаются очень редко, но обладают значительной силой.

Внутри Пристанища значение данного Дополнения отнимается от значения толщины Савана, и многие Пристанища также собирают Воспоминания, доступные любому призраку, который пребывает там.

При условии согласия Рассказчика, игроки могут комбинировать свои пункты Дополнений для покупки общего Пристанища. Особенности и характерные черты данного места определяются Рассказчиком. Другие призраки могут захотеть обзавестись не только общим, но и личным Пристанищем. В подобном случае, им придется приобрести это Дополнение дважды, отдельно потратив точки на каждую из разновидностей Пристанища.

Нет: У вас нет Пристанища, и, возможно, вам приходится Дремать на ходу. Ведете ли вы кочевой образ жизни в силу обстоятельств или это ваш сознательный выбор?

• Небольшое обиталище, возможно, туалет или телефонная будка.

•• Пристанище, размеры которого делают его пригодным для жилья, но при этом его вряд ли можно назвать роскошным.

••• Довольно вместительное Пристанище, в котором найдется достаточно места для вас и нескольких гостей.

•••• Большое Пристанище, в котором со всеми удобствами сможете разместиться вы и трое других призраков. Также к этой категории могут относиться особые Пристанища, например, передвижные или хорошо защищенные.

••••• Величественное Пристанище в хорошем состоянии, возможно, заброшенный особняк на холме. Неудивительно, что оно является предметом зависти многих могущественных призраков, которым не повезло обзавестись подобным домом.

Наследие

Хотя каждый из ныне живущих хочет, чтобы его помнили, для призраков человеческие воспоминания представляют одно из необходимых условий существования. Некоторых умерших помнят немногие, тогда как другие живут в памяти тысяч людей (это отображается с помощью Дополнения Воспоминания), но возможны случаи, когда творения призрака остаются жить спустя многие годы после того, как его имя оказывается забытым. Дополнение Наследие отображает именно эту разновидность памяти, связанную с чем-то, что было создано призраком, и осталось существовать после его смерти. Наследие может воплощаться в самых различных вещах, начиная физическими объектами – зданиями, статуями, тысячами посаженных деревьев – и заканчивая не столь материальными вещами, вроде политических теорий, коллекций произведений искусства и слов, введенных в широкий оборот.

Один раз за историю, призрак может попытаться обрести с помощью своего Наследия успокоение и средоточие. Для этого, он должен посетить свое Наследие (или же место, так или иначе связанное с ним, если речь идет о нематериальном Наследии), после чего сделать бросок кубиков, количество которых равняется уровню этого Дополнения (сложность 7). Количество выброшенных успехов отображает количество уровней урона, которое может исцелить призрак. Обычный урон восстанавливается мгновенно; в случае с аггравированными ранами, призраку потребуется провести рядом со своим Наследием один час за каждый восстанавливаемый уровень Корпуса. Данный процесс отображает возрождение уверенности и веры в свои силы, непосредственным результатом чего становится исцеление Корпуса.

Нет: На Земле вы не оставили ни единого следа.

• Ваша картина до сих пор висит на стене какой-то забытой галереи.

•• Вы финансировали строительство здания для университетского городка.

••• Вы возродили некогда опустошенную зеленую зону, через которую ежедневно проходит множество людей.

•••• Вы начертили план Эйфелевой Башни или Статуи Свободы.

••••• Вам принадлежит идея, которая играет очень важную роль в современной жизни. Возможно, вы основали религию или политическое движение.

Ментор

Взаимоотношения между персонажем и его Ментором отличаются от тех, которые связывают призрака с его Союзниками или Контакты. Ментор может выступать в качестве покровителя, защитника или наставника, а то и совмещать все эти функции. Хотя Ментор не всегда отвечает на просьбы о помощи со стороны своего ученика, он всегда действует в его интересах (тем не менее, следует отметить, что представления призрака о его интересах могут весьма отличаться от представлений Ментора). Взаимоотношения призрака и Ментора обычно являются весьма сложным и личным делом, в силу чего они должны выступать предметом вдумчивого и обстоятельного отыгрыша. В большинстве случаев, они не являются случайными или поверхностными, что накладывает определенные обязательства на каждую из сторон.

Некоторые Менторы обучают своих учеников Арканои, но, чаще всего, именно Ментор определяет, чему он будет учить своего подопечного. Тем не менее, Ментор может выступать не только учителем: с таким же успехом, он может стать защитником персонажа, запутавшегося в паутине интриг Стигии, обучить его новым Способностям, или же вытащить из неприятностей посредством применения грубой физической силы.

Нет: Возможно, у вас серьезные проблемы с властями или же вы ищите учителя, достойного вашего внимания.

• Ваш Ментор ненамного старше вас, но уже обзавелся определенными связями.

•• Ваш Ментор кое-что знает, но его имя значит не так уж и много.

••• Старый и мудрый Ментор, обладающий определенным весом.

•••• Очень могущественный Ментор, способный потянуть за нужные ниточки.

••••• Практически всезнающий Ментор, возможно, Перевозчик или высокопоставленный представитель Иерархии.

Воспоминания

Истинную сущность мертвых сложно передать словами, но основным источником Пафоса для них являются эмоции, а эмоции, питаемые живыми в отношении мертвых, принято называть памятью. В конце концов, именно память является основным средством взаимодействия живых и мертвых. Люди нередко достаточно странным образом вспоминают тех, кого они потеряли, или же проецируют свои чувства и мысли на тех, кого больше нет рядом, чтобы лучше понять себя.

Некоторых призраков утешает тот факт, что их помнит большое количество людей (пускай даже эти воспоминания не всегда являются приятными). Других вспоминают очень немногие, если вообще кто-либо. Мертвые часто спорят о том, что лучше: если тебя помнит один человек, сохранивший о тебе самые лучшие воспоминания, или же целая нация, вспоминающая твою жизнь с ненавистью, завистью и отвращением. Как бы то ни было, суть Дополнения Воспоминания заключается не в том, чтобы судить кого-то или давать оценки.

Воспоминания позволяют призраку получать дополнительный Пафос. Обращаясь к чувствам, которые живые питают к нему, призрак может раз за сессию сделать бросок, количество кубиков для которого равняется значению Дополнения Воспоминания (сложность 8). При этом каждый успех приносит ему один пункт Пафоса. В случае провала он теряет один пункт Воспоминаний, что связано с тем, что неизбежные процессы забытья и мифотворчества скрывают истинную память о нем.

Нет: Вы жили и умерли в одиночестве. Немногие, если вообще кто-либо, помнят ваше имя. В то же время, вы просто могли жить так давно, что все воспоминания о вас стерлись из памяти живущих.

• Один человек помнит вас. Возможно, этого достаточно.

•• Несколько людей вспоминают вас время от времени.

••• Ваша семья и ряд других людей вспоминают вас, как, впрочем, и то, что они пережили вместе с вами.

•••• Сообщество, организация или компания считают вас одним из самых достойных своих представителей – или же проклинают ваше имя.

••••• Ваше имя является легендой для целой нации (а то и нескольких). Стоит отметить, что подобный уровень признания гораздо легче достигается в негативном плане, чем в позитивном.

Известность

Слава имеет немалое значение для большинства живых представителей западной культуры. Те, кто не демонстрируют активного стремления к ней, или же отказываются соответствовать занимаемому положению, постоянно подвергаются надоедливым сравнениям со светлыми образами тех, кто поступает и поступал должным образом. Среди мертвых прижизненная слава уже не имеет особенного значения, хотя существуют и те, кто оставляет Мир Живых с таким наследием, что многие Неупокоенные Мертвецы ждут не дождутся встречи с ними.

Тем не менее, даже по ту сторону Савана призрак может приобрести определенную репутацию, причем как хорошего, так и дурного толка. Ренегаты и другие диссиденты очень быстро обзаводятся соответствующей славой, которой вряд ли позавидуют многие Неупокоенные. Известность определяет то, насколько знаменит призрак, как часто о нем упоминают, и какие ожидания связывают с ним другие Неупокоенные Мертвецы. У призрака, обладающего высоким значением Известности, могут появиться все основания для того, чтобы считать это проклятьем, а не благословением: другие призраки часто говорят о нем, связывают с ним свои надежды и разочарования, и требуют от него внимания и помощи просто в силу того, что он является известной и выдающейся личностью. Прижизненная слава не гарантирует Известность после смерти, тогда как спокойная и незаметная жизнь абсолютно не отрицает возможности возвыситься в Землях Теней.

Нет: Подобно большинству Неупокоенных, вы являетесь еще одним лицом в толпе. Возможно, вы сознательно стремитесь избежать излишнего внимания?

• Вы произвели определенное впечатление на окружающих вас призраков.

•• Другие Неупокоенные Мертвецы регулярно посещают ваше Пристанище.

••• Ваша слава бежит впереди вас.

•••• Каждый призрак, живущий в Землях Теней, знает ваше имя (это, впрочем, далеко не означает того, что они знают вас в лицо).

••••• В силу тех или иных причин вас узнают повсюду, где бы вы ни оказались.

Реликвия

Реликвиями называются предметы, которые некогда существовали в Землях Плоти, но затем были уничтожены, чтобы возродиться в Землях Теней. Причины этой странной стойкости могут быть очень различными, но все Реликвии, в той или иной степени, были связаны с сильными эмоциями в Мире Живых, что и позволило им преодолеть Саван благодаря силе памяти. Некоторые Реликвии сами по себе представляли немалое значение, будучи национальным достоянием или же известными символами. Другие были исключительно важны для какого-то одного человека, и обрели необходимый эмоциональный багаж именно благодаря ему, что и позволило им переродиться в Землях Теней. К числу подобных предметов могут относится свадебные платья, плюшевые игрушки и другие малозначительные на первый взгляд вещи. Приобретаемые с помощью этого Дополнения Реликвии не всегда должны были принадлежать призраку при жизни или даже представлять для него исключительную важность: в конце концов, он всегда мог обзавестись ими уже после смерти.

Персонажи, которые берут это Дополнение, могут приобретать его несколько раз, так как каждое приобретение отображает определенную Реликвию соответствующего уровня.

Нет: У вас нет ничего. Возможно, вы только недавно освободились из рабства или вы просто никогда не питали особой привязанности к материальным вещам?

• На первый взгляд, абсолютно ненужная Реликвия, подобная ключам от любимой машины.

•• Незначительная Реликвия, возможно, представляющая собой произведение искусства.

••• Реликвия, обладающая некоторой ценностью, например, телескоп или нож.

•••• Значительная Реликвия с движущимися частями, которая, зачастую, активизируется Пафосом.

••••• Огромная или исключительно ценная Реликвия, представляющая собой сложное устройство или легендарный предмет.

Статус

Статус представляет собой более объективный индикатор власти над окружающими, нежели Известность. Тем не менее, он далеко не всегда отображает реальные достижения или значимость того или иного призрака. Многие представители бюрократии Подземного Мира, как, впрочем, и Земель Плоти, вряд ли, в действительности, заслуживают власти, которая у них есть. Статус также может использоваться для того, чтобы добиваться определенных выгод от власть имущих, что может принимать самую различную форму.

Статус не всегда связан с Иерархией, хотя большинство ее представителей обладает как минимум одной точкой в этом Дополнении. Он также может отображать положение в рядах Ренегатов, Еретиков или одной из многочисленных Гильдий. Ситуация, в которой призрак обладает Статусом сразу в нескольких группах, также возможна, хотя, в действительности, это происходит достаточно редко. В подобных случаях, призраку придется приобретать это Дополнение несколько раз. Статус обычно сопровождается соответствующими обязательствами и ответственностью, и призракам, обладающим высоким Статусом, нередко приходится принимать решения, влияющие на существование многих из числа не столь значительных Неупокоенных.

Нет: Ни одна организация не признает вас своим представителем.

• Вы являетесь новичком в рядах вашей организации. Скорее всего вы отвечаете за работу, которую сложно назвать самой приятной, но, по крайней мере, никто не собирается оспаривать вашу принадлежность к этой группировке.

•• Продемонстрировав свою приверженность идеалам вашей группы, вы заслужили положение, накладывающее определенную ответственность.

••• Вы принадлежите к многочисленному среднему звену. Вы занимаете не такое низкое положение, чтобы быть мальчиком на побегушках, но и не такое высокое, чтобы раздавать им поручения. Во многих отношениях это не самое безопасное положение, но оно приносит немало преимуществ.

•••• Данный уровень Статуса отображает значительный уровень привилегий и вовлеченности в управленческие функции. Вы обладаете непосредственным доступом к ресурсам группы и пользуетесь доверием ее лидеров.

••••• Игровым персонажам вряд ли когда-либо удастся подняться выше этого уровня. Добившись значительного уважения и власти, вы по праву считаетесь лидером.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: