double arrow

Медитация. В условиях мира, где голос вашей Тени представляет собой постоянную угрозу, Навык Медитации, отображающий способность сконцентрироваться и собрать воедино

В условиях мира, где голос вашей Тени представляет собой постоянную угрозу, Навык Медитации, отображающий способность сконцентрироваться и собрать воедино свои мысли, может представлять исключительную важность. Для успешной медитации далеко не всегда требуется принимать позу лотоса. Это очень личный Навык, использование которого подразумевает наличие собственной, уникальной техники.

Медитация также может использоваться для наверстывания нехватки Дремы. Для этого, призрак делает бросок Выносливости + Медитации (сложность 8). Количество успехов определяет, сколько часов Дремы удалось компенсировать призраку за один час медитации.

Начинающий: Вам удавалось отвлечься от звуков музыкального центра вашего соседа.

•• Опытный: Время от времени вы достигали состояния внутреннего покоя.

••• Компетентный: Вы могли отдыхать в любой позе.

•••• Эксперт: Вашу концентрацию практически невозможно было нарушить.

••••• Мастер: Вы отличались ледяной невозмутимостью, хладнокровием и сосредоточенностью.

Доступно: Мастерам дзен, буддистским монахам, атлетам, гуру Нью-Эйджа.

Специализации: Расслабление, Дзен, Сосредоточенность, Внутренняя концентрация.

Фехтование

Фехтование представляет собой широкую категорию, включающую все разновидности ближнего боя, осуществляющиеся с применением оружия. Термин "оружие" в данном случае также является достаточно обширным, и включает ножи, мечи, разбитые бутылки, цепи, дубинки и все остальные предметы, которые могут использоваться для нанесения вреда другому призраку. Навык Фехтования также отображает знания об уходе, необходимом тому или иному виду вооружения.

Начинающий: Вам удалось справиться с несколькими боями, не погрузившись в Страдание.

•• Опытный: Вы прошли базовую военную подготовку.

••• Компетентный: Любой предмет в ваших руках может стать оружием.

•••• Эксперт: Вас побаивались преподаватели фехтования в Гельдейберге.

••••• Мастер: Вы могли убить противника апельсиновым семечком или бумажным самолетиком.

Доступно: Фехтовальщикам, разбойникам, мастерам боевых единоборств, полицейским, солдатам.

Специализации: Фехтование, Тяжелое оружие, Тупые предметы, Боевые стили, Посторонние предметы.

Творчество

Суть этого Навыка заключается в том, что, в отличие от Экспрессии, он покрывает не только сказанные или написанные слова. Творчество включает все разнообразие художественной и творческой деятельности. В частности, это может быть пение, актерское ремесло, танец, игра на музыкальных инструментах и другие подобные умения. Помимо непосредственных познаний в той или иной области, этот Навык также отображает ваше знакомство с другими известными личностями, занимающимися тем или иным искусством, и то, насколько хорошо вы представляете себе свое собственное место в рядах богемы. Высокие уровни Творчества обычно требуют выбора той или иной специализации.

Начинающий: Во время дружеского караоке вас даже не столкнули со сцены.

•• Опытный: Вам удалось получить несколько ролей в одном из театров за пределами Бродвея.

••• Компетентный: Вы могли озвучивать фильмы.

•••• Эксперт: Отпечатку ваших рук нашлось место на мостовой перед Китайским Театром Манна.

••••• Мастер: Вы были одним из легендарных артистов своего времени.

Доступно: Актерам, музыкантам, мимам, певцам, танцорам, хореографам.

Специализации: Голос, Инструменты, Актерство, Танец.

Починка

Этот Навык отвечает за восстановление и ремонт самых различных вещей, начиная электроникой и тонкими механизмами, и заканчивая обычными предметами обихода. С его помощью вы сможете с равным успехом починить электронную схему и заменить ненадежную балку – при условии того, конечно же, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. В случае с Неупокоенными этот Навык оказывается особенно полезным для ориентирования в системах, подвергающихся Гремлинизации, или же вычисления наиболее подходящего устройства, на которое можно обрушить всю мощь Гнева.

Начинающий: При жизни вы предпочитали ограничиться несколькими ударами молотка по сломавшемуся прибору, искренне надеясь, что это исправит все возникшие неполадки.

•• Опытный: Вы могли провести проводку в дом или украсть телевизионный кабель.

••• Компетентный: Вам никогда не приходилось обращаться к механику.

•••• Эксперт: Вы вполне могли бы сделать успешную карьеру разнорабочего.

••••• Мастер: Вы могли починить все, что не было сломано на молекулярном уровне.

Доступно: Механикам, плотникам, бездельникам, водопроводчикам, ремонтникам, техникам.

Специализации: Дерево, Электричество, Приборы, Автомобили, Компьютеры.

Маскировка

Этот навык в равной степени отвечает за бесшумное передвижение и умение скрываться от чужих глаз. Обычно броски Маскировки производятся как противоположные броскам Восприятия других персонажей.

Начинающий: Вы прекрасно умели играть в прятки.

•• Опытный: Вы могли укрыться в тенях.

••• Компетентный: Вас замечали только тогда, когда вы сами хотели этого.

•••• Эксперт: Вы могли абсолютно бесшумно передвигаться по осеннему лесу.

••••• Мастер: Мастер-ниндзя, один из тех, кто плывет над землей, подобно призраку...

Доступно: Ниндзя, шпионам, диверсантам, домушникам, Жнецам.

Специализации: Бесшумное передвижение, Слежка, Маскировочные средства, Тени.

Другие Навыки

Перековывание душ, Приготовление пищи, Управление лодкой, Стрельба из лука, Переодевание, Владение оружием (Тяжелое, Древнее, Средневековое).

Познания

К числу Познаний относятся те Способности, которые напрямую зависят от упорных мыслительных усилий. Их применение также может иметь практический характер, но ключевым элементом, в любом случае, является получение, обработка и использование информации. Познания могут изучаться как в университетских стенах, так и за их пределами, но, вне зависимости от этого, для их освоения необходима активная интеллектуальная деятельность. Обучение под чьим-то руководством является лучшим способом приобретения Познаний, но среди Неупокоенных Мертвецов встречается немало самоучек.

Без соответствующих Познаний вы можете даже не пытаться сделать бросок, связанный с той или иной областью знаний. Единственным исключением из этого правила являются ситуации, связанные с тривиальными знаниями, которые могут быть доступны любому призраку, или же особыми обстоятельствами.

Бюрократия

Бюрократия (или же Система) в теории представляет собой организацию, которая должна как можно более эффективно осуществлять поставленные задачи. Обладая необходимыми знаниями о том, как функционирует Система, и каким образом ее можно использовать в собственных целях, вы можете добиться разрешения делать то, что вам хочется, и, в то же время, помешать сделать это другим. Бюрократия так же является мерилом ваших организаторских способностей и способности справляться с полученными заданиями, как, впрочем, и умения манипулировать Системой в Подземном Мире и Землях Плоти.

Ученик: Вы могли заполнить налоговую декларацию.

•• Студент: Вы могли заполнить налоговую декларацию и надеяться на компенсацию.

••• Кандидат: Вы способны вечно вести дебаты и раздражать других граждан.

•••• Доктор: Вы можете заставить целые министерства работать эффективно.

••••• Профессор: Система является вашей игрушкой, и вы можете добиться всего, чего только пожелаете, с помощью одного лишь телефонного звонка.

Доступно: Бюрократам, счетоводам, секретарям, Анакреонам.

Специализации: Правительственные предписания, Налоги, Реквизиции, Счетоводство.

Компьютер

Это общая характеристика того, насколько хорошо призрак знаком с компьютерами, и всем тем, что с ними связано. Данное Познание включает как специфические навыки, необходимые для создания новых программ (или изготовления компьютерных составляющих), так и общую компьютерную грамотность, требующуюся для использования существующего оборудования и программ. За этим Познанием стоит нечто большее, нежели умение взламывать компьютерные сети. В мире, где даже основные принципы работы базовых компьютерных программ являются загадкой для многих взрослых людей, минимальное умение работать с компьютером может оказаться очень могучей силой.

Призраки, обладающие некоторыми представлениями о работе компьютеров, могут с легкостью использовать электронные информационные магистрали для установления связи с Землями Плоти. Среди наиболее распространенных способов использования этого Познания Неупокоенными можно отметить исследование компьютерных систем, поиск (или уничтожение) данных, передачу посланий живым и манипулирование компьютерами в своих собственных целях с помощью высоких уровней Вселения.

Ученик: Вы знали, что не стоит вешать диски на магниты, прикрепленные к холодильнику.

•• Студент: Вы могли включить компьютер, не обращаясь при этом в службу поддержки.

••• Кандидат: Вы могли писать свои собственные программы.

•••• Доктор: Ваше имя было легендой в Интернете.

••••• Профессор: Сеть была вашей личной игровой площадкой, а ваши мечты автоматически переводились в C++.

Доступно: Хакерам, инженерам, программистам, студентам, преподавателям компьютерных наук, любителям онлайн-игр.

Специализации: Программы, Составляющие, Всемирная Паутина, Серфинг, Программирование.

Загадки

Это Познание отображает то, насколько хорошо вы умеете решать загадки и головоломки. В сути своей, оно является мерилом вашей способности собирать отдельные кусочки воедино, комбинируя их и получая логичные ответы. Данное Познание оказывается особенно полезным, когда вы пытаетесь найти выход из лабиринта, решить головоломку или совершить нечто столь же экстраординарное.

Ученик: Вы могли собрать паззл.

•• Студент: Вы почти разгадали тайну фильма "Плачущая игра".

••• Кандидат: Вы без труда справлялись с самыми сложными кроссвордами.

•••• Доктор: Вы знали, что происходит, когда дерево падает в лесу и никто не слышит этого.

••••• Профессор: Вы использовали парадокс Зенона для того, чтобы немного развлечься.

Доступно: Мастерам дзен, фокусникам, специалистам по логике, мистикам, любителям компьютерных игр.

Специализации: Коаны, Древние загадки, Визуальные головоломки, Игра слов.

Расследование

Расследование позволяет вам использовать базовые познания в криминологии для обнаружения улик и осуществления криминологического анализа. На высоких уровнях вы сможете провести полноценное детективное расследование, вычислить способ совершения преступления и реконструировать происходившие на месте преступления события. Это Познание может оказаться бесценным для призраков, стремящихся защитить или спасти свои Оковы, в особенности, в комбинации с некоторыми Арканои.

Ученик: Вы посмотрели несколько фильмов с Хэмфри Богартом.

•• Студент: Вы обладаете знаниями на уровне офицера полиции.

••• Кандидат: Вы могли проводить расследования для страховой компании.

•••• Доктор: Вам было гарантировано место в международном разведывательном агентстве.

••••• Профессор: Элементарно, Ватсон.

Доступно: Частным детективам, полицейским, работникам страховых компаний, разведчикам, криминалистам.

Специализации: Быстрый осмотр, Слежка, Детективная деятельность, Дедуктивное расследование.

Правоведение

Правоведение является мерилом того, насколько хорошо вы понимаете систему законов, которой вы должны подчиняться. Знание Правоведения позволит вам манипулировать судебной системой в собственных целях, помогая вашим друзьям и разрушая планы ваших врагов.

Ученик: Вам были известны основы права.

•• Студент: Вы находились на уровне адвоката, только что закончившего колледж.

••• Кандидат: Вы могли бы работать судьей.

•••• Доктор: Вас ожидала юридическая практика, способная принести миллионы долларов.

••••• Профессор: У вас есть все задатки судьи Верховного Суда – или Владыки Смерти.

Доступно: Мелким бюрократам, бухгалтерам, студентам юридических факультетов, судьям, прокурорам, поверенным.

Специализации: Криминальное Право, Гражданское Право, Налоговое Право, Авторские Права, Судебные Процессы.

Лингвистика

Это Познание, отражающее не столько знание теории языков, сколько общее количество известных вам наречий, указывает на то, на скольких языках вы можете говорить помимо вашего родного. Лингвистика также позволяет определять акценты, читать по губам, понимать сленговые выражения, и, в некоторой степени, делает возможной лингвистическую мимикрию.

Ученик: Один дополнительный язык.

•• Студент: Два дополнительных языка.

••• Кандидат: Три дополнительных языка.

•••• Доктор: Четыре дополнительных языка.

••••• Профессор: Пять дополнительных языков.

Доступно: Переводчикам, студентам, преподавателям иностранных языков, путешественникам.

Специализации: Нецензурные выражения, Дипломатический язык, Технические Термины, Романтические фразы, Перевод, "Мертвые" языки.

Медицина

Это Познание отражает то, насколько хорошо вы разбираете в функционировании человеческого тела, и с какой вероятностью сможете оказать необходимую помощь в случае травмы или ранения. Конечно же, оно также подразумевает знание того, что может навредить вашему здоровью.

Хотя Медицина может показаться бесполезным Познанием для Неупокоенных Мертвецов, у нее, на самом деле, есть множество самых различных применений, причем как положительных, так и отрицательных. Наличие необходимых знаний в этой области вкупе с Взглядом Смерти (Deathsight) может помочь определить, какие шаги необходимо предпринять призраку для того, чтобы защитить живущие в Мире Плоти Оковы, тогда как качественная психологическая оценка в комбинации с Гневом может привести к воистину опустошительным последствиям.

Ученик: Вы справились с экзаменом Красного Креста по оказанию первой помощи.

•• Студент: Вы могли работать спасателем.

••• Кандидат: Ваших знаний было достаточно для того, чтобы работать терапевтом.

•••• Доктор: Другие врачи обращались к вам за консультацией.

••••• Профессор: Искусственные сердца и пересадки органов были для вас детскими игрушками.

Доступно: Врачам, профессиональным медсестрам, полевым медикам.

Специализации: Фармакология, Хирургия, Терапия, Первая помощь, Специализированная медицина (педиатрия, неврология и т.д.).

Оккультизм

Мир Тьмы хранит немало сверхъестественных тайн, и, благодаря этому Познанию, вы можете прикоснуться к некоторым из них. Оккультизм подразумевает общее знакомство с такими феноменами как проклятья, гадания и магия вуду, не говоря уже об информации, которая теснее связана со сверхъестественными обитателями этого мира.

Ученик: Вы можете правильно произнести слово "Таро".

•• Студент: Вы читали Гарднера, Каннингэм и Кроули.

••• Кандидат: Вы знаете о том, что в мире существуют не только призраки.

•••• Доктор: Вы читаете Мир Тьмы как открытую книгу.

••••• Профессор: Нострадамус и Альберт Великий могли бы многое почерпнуть из ваших заметок.

Доступно: Последователям Нью-Эйджа, мистикам, владельцам оккультных магазинчиков, магам.

Специализации: Каббала, Герметическая магия, Духи, Подменыши, Призраки.

Политика

Это Познание включает как практическую, так и теоретическую сторону политики. Вложив соответствующее количество точек в эту Способность, вы всегда будете знать, кто находится на вершине местной иерархической лестницы, и как они туда забрались. Данное Познание отображает знакомство с политическими структурами не только смертных, но и Неупокоенных, и может сыграть ключевую роль в ваших взаимоотношениях как с живыми, так и мертвыми представителями властей.

Ученик: Вы были президентом своего класса.

•• Студент: Вы работали на предвыборном поезде.

••• Кандидат: Вы руководили региональным отделением партии.

•••• Доктор: Будучи профессиональным политиком, вы удостоились чести стать объектом политических карикатур.

••••• Профессор: В ваших руках находилось будущее целых народов.

Доступно: Дипломатам, профессиональным политикам, советникам, политтехнологам, лоббистам.

Специализации: "Реальная политика", Создание коалиций, Работа с массами, Национальная политика, Международные отношения.

Наука

Эта Способность отображает не только теоретические знания, но и то, насколько хорошо вы умеете применять их на практике. Наука придает равное значение умению отличить бозон от кварка, и изготовить коктейль Молотова из химических веществ, использующихся для очистки ванны. Низкие уровни данной Способности отражают знакомство с общими представлениями о современной науке, тогда как более высокие обычно подразумевают наличие определенной научной специализации.

Хотя научные представления живых далеко не всегда применимы к Подземному Миру, знание того, как устроено мироздание Земель Плоти нередко помогает призраку манипулировать им даже с противоположной стороны Савана.

Ученик: Вы регулярно смотрели образовательные программы.

•• Студент: Вы могли изготовить взрывчатку из наиболее распространенных средств для уборки дома.

••• Кандидат: Вы могли читать курс для студентов-отличников в колледже.

•••• Доктор: У вас никогда не возникало проблем с получением гранта на исследования.

••••• Профессор: Этот мир должен гордиться тем, что в нем жили такие люди как Фейнман, Эйнштейн, Галилей и вы.

Доступно: Ученым, безумным ученым, студентам, популяризаторам науки.

Специализации: Биология, Химия, Физика, Геология, Практическое применение, Теория

Дополнительные Познания

Психология, Финансы, Искусство, Философия, Театр, История, Военное дело, Генеалогия, География, Теология, Специфическая область знания/науки.

Дополнения

...и когда ночной порою мы проходили мимо какого-то разрушенного особняка или залитого луной аббатства, мы знали, что внутри этих покосившихся стен до сих пор скрываются темные духи из далекого прошлого...

-Симон Марсден, Записки охотника на призраков

К числу Дополнений относятся те Черты, которые лежат за пределами физических и сверхъестественных способностей призрака. Они помогают отразить предысторию и сущность персонажа, не говоря уже о том, что с их помощью вы можете расширить и углубить концепцию своего героя. Дополнения также могут дополнять друг друга, и тот набор Дополнений, который вы предпочтете, может сказать очень многое о вашем персонаже. К примеру, призрак с большим количеством Союзников и малым количеством Контактов будет очень сильно отличаться от персонажа с ничтожным количеством Союзником, но множеством Контактов, хотя при этом они могут быть знакомы приблизительно с равным количеством Неупокоенных Мертвецов. В первом случае у персонажа есть немало друзей, на которых он действительно может положиться, тогда как знакомых обитателей Мира Мертвых у него раз, два и обчелся; что же касается второго случая, то здесь речь идет о наличии большого количества тех, с кем персонаж теоретически может договориться, и весьма незначительном проценте Неупокоенных Мертвецов, на которых он сможет рассчитывать в условиях суровой необходимости. Очень часто Дополнения персонажа, особенно подобные Статусу или Воспоминаниям, помогают составить определенное представление о том, что персонажи Рассказчика (или впервые увиденные игровые персонажи) могут знать о призраке на момент первой встречи. Учитывая это, вам действительно стоит постараться подобрать Дополнения так, чтобы они как можно лучше вписывались в общую концепцию вашего героя.

Рассказчик также может влиять на выбор ваших Дополнений. К примеру, если хроника начинается с момента смерти вашего персонажа и последующего перерождения в Землях Теней, наличие у него некоторых Дополнений вряд ли будет выглядеть логичным, особенно, если это будут Дополнения вроде Статуса или Ментора. Другие хроники, подобные, к примеру, истории, в которой призраки выступают агентами Иерархии, могут требовать от персонажей наличия как минимум двух точек в каждом из этих двух Дополнений. Именно с помощью Дополнений Рассказчик может гарантировать то, что созданные игроками персонажи хорошо впишутся в хронику и смогут беспрепятственно взаимодействовать друг с другом.

В случае с определенными бросками, Дополнения могут комбинироваться с соответствующими Атрибутами. К примеру, Рассказчик может попросить вас сделать бросок Манипулирования + Статуса, который позволит вам задавить Центуриона авторитетом, или же Харизмы + Союзников, чтобы определить, сколько ваших Союзников согласится прийти к вам на помощь.

Союзники

Жизнь среди мертвых несомненно является достаточно мрачной штукой. Тем не менее, она была бы еще более неприятной, если бы не склонность призраков к взаимодействию друг с другом, как, впрочем, и поиску успокоения и общества других Неупокоенных. Будучи порождениями страсти, призраки склонны к установлению прочных и весьма тесных взаимоотношений с другими обитателями Земель Теней. Подобные союзы отображаются Дополнением Союзники. Союзники далеко не всегда являются близкими друзьями вашего персонажа (и к их числу не должны относиться представители Круга призрака), и, вместо этого, могут представлять собой товарищей по оружию, однодумцев, сочувствующих или любых других призраков (а также иных обитателей Мира Тьмы), которые обладают определенными причинами для того, чтобы поддерживать близкие отношения с персонажем.

Союзники обычно помогают призраку, когда тот обращается к ним за помощью, хотя, подобно любым друзьям, они могут испытывать неприязнь к чрезмерно настойчивым просьбам, сопряженным с значительными затратами времени и ресурсов. Союзнические отношения необходимо поддерживать, и призрак, который только берет, но не отдает, рано или поздно может оказаться в ситуации, когда Союзники покинут его. Затрата пунктов на приобретение Союзника абсолютно не гарантирует наличия бесконечно толерантного и щедрого товарища. Кроме того, большинство Союзников обладает своими собственными потребностями и интересами, и, в конечном счете, призрак и сам может оказаться в ситуации, когда его друг обратится к нему за помощью.

Рассказчик и игрок должны вместе проработать наличествующих у персонажа Союзников, тем более, что подобные взаимоотношения нередко становятся основой прекрасных историй.

Примечание: Персонаж, лишенный Союзников, представляет собой нечто необычное, и потому вам следует определиться, что именно в вашем герое отпугивает от него других обитателей Мира Мертвых.

• Один Союзник: возможно, достаточно ценный в силу своей уникальности.

•• Два Союзника: они точно не ревнуют друг к другу?

••• Три Союзника: один из них действительно может быть кем-то особенным.

•••• Четыре Союзника: Любопытно, знают ли они о существовании друг друга?

••••• Пять Союзников: Признайтесь честно, в чем заключается секрет вашей популярности?

Артефакт

Артефакты, традиционно подпитывающиеся Пафосом, обладают определенными функциями или способностями, которые помогают владеющим ими призракам (чаще всего, к их числу относятся служители Иерархии). Артефакты являются очень ценными, и потому власти Стигии относятся к ним с особым вниманием. Каждый, кто решает взять Дополнение Артефакт, должен придумать историю, которая объясняет, где именно он достал Артефакт, и почему ему до сих пор позволено владеть им.

Персонажи, обладающие этим Дополнением, могут брать его несколько раз, так как каждое его приобретение отображает определенный Артефакт соответствующего уровня. В то же время, большее количество пунктов, потраченных на один Артефакт, позволит персонажу обзавестись более ценным и полезным предметом.

Нет: Подобно большинству призраков, персонажу так и не удалось обзавестись Артефактом. Связано ли это с тем, что он презирает материальные богатства, или же дело в том, что он попросту невезуч или беден?

• Достаточно незначительный артефакт.

•• Малозначительный артефакт, подобный выкованному факелу.

••• Относительно полезный Артефакт, подобный мечу из стигийской стали.

•••• Уникальный и полезный Артефакт, которым очень хотела бы обзавестись Иерархия (к примеру, ружье, для которого не нужны пули-Реликвии).

••••• Один из самых могущественных и необычных предметов, наличию которого позавидовал бы любой призрак.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: