ААААааааааа! Я вас напугал, не так ли? 3 страница

Извращенец – Извращенец живет ради всего того, чего всегда стыдилась пожелать Душа. С наслаждением предающийся всем возможным порокам, Извращенец представляет собой воплощение незамутненной ненависти к самому себе. Он обожает цепляться к недостаткам призрака, выволакивая их на свет, чтобы выставить его на всеобщее посмешище. Извращенец всячески убеждает Душу совершить то, чего она всегда стыдилась, и чем больше она сопротивляется, тем более настойчивым он становится. Тем не менее, как только призрак сдается, Извращенец мгновенно преображается, начиная попрекать его тем, какой же он мерзкий, какими отвратительными выглядят его желания, и как же низко он ухитрился пасть. В то же время, это не мешает Извращенцу напоминать своей жертве о том, насколько приятными являются все эти извращения и как сладко будет вкусить их снова. Позор и отчуждение являются излюбленными инструментами Извращенца, и он готов прибегнуть к ним при первой же подходящей возможности.

Извращенец, захватывающий власть над Душой, представляет собой нечто отвратительное. Он извлекает из глубины подсознания призрака самые отвратительные желания и открывает их миру, оставляя его перед нелегкой задачей, связанной с необходимостью объяснять совершенные им действия после того, как власть Извращенца над ним окажется сброшенной. Конечно же, Извращенец испытывает не меньшее удовлетворение, выставляя на показ грязные маленькие секреты других Неупокоенных.

Пиявка – Истончая волю и нервы Души, подобно наждачной бумаге, Пиявка обычно добивается своего посредством нытья и выпрашивания, бесконечно выклянчивая что-то и регулярно устраивая истерики. Это настоящая черная дыра, поглощающая внимание и привязанность, так как, независимо от того, сколько времени призрак уделяет Пиявке, ей всегда остается мало. Сколько бы Душа не давала Пиявке, она всегда будет хотеть больше, и не успокоится до тех пор, пока все ее пожелания не окажутся удовлетворены. Конечно же, цена очередной уступки – а затем еще одной, и еще, и еще – будет постоянно расти, неминуемо увлекая призрака в пучину Забвения. Будучи эгоистичной и инфантильной, Пиявка никогда не будет удовлетворена и после каждого раза, когда Душа предоставляет ей то, чего она хочет, призраку будет все сложнее и сложнее отказать Пиявке в дальнейшем.

Когда Пиявка захватывает власть над Душой, она пытается заставить окружающих выполнять ее желания, чтобы вытянуть из них все, что они могут предложить. Если ей представится подобная возможность, Пиявка высосет окружающих ее Неупокоенных досуха, после чего выбросит ненужные оболочки и отправится на поиски новых жертв. Пиявка искренне верит, что все принадлежащее другим существам в действительности должно принадлежать ей. Она заслужила весь мир на серебряном блюдечке, если не больше, и горе тому, кто попытается доказать Пиявке обратное.

Мученик – В мире Неупокоенных есть место благородному самопожертвованию, но то, что предлагает Мученик, правильней было бы назвать жалкой насмешкой над чужими подвигами. Постоянно требуя от призрака, чтобы тот пожертвовал собой, так как он способен перенести боль лучше кого-либо другого, Мученик обесценивает его веру и всячески раздувает огонек высокомерия, живущий в каждой Душе. Яростно убеждая Душу в том, что принесенная жертва послужит всеобщему благу, Мученик спустя несколько мгновений с наслаждением продемонстрирует ей, что ее боль не смогла изменить ничего и все эти страдания были напрасными. Тем не менее, это не мешает ему продолжать убеждать призрака пожертвовать собой ради других. В конце концов, все остальное – это просто жалкие отговорки, посредством которых тот пытается убедить себя выбрать более легкий путь.

Когда Мученик захватывает власть над Душой, он пытается поставить ее в такую ситуацию, в которой, вне зависимости от всех усилий, ей придется пожертвовать чем-то очень важным. Мученик старается привлечь как можно больше свидетелей, чтобы эта публичная жертва могла пристыдить других призраков и подтолкнуть их на столь же самоубийственные поступки.

Чудовище – Будучи ужасающе прямолинейным, Чудовище руководствуется только жадностью и желанием причинять боль. Если Чудовище чего-то хочет, оно потребует, чтобы призрак достал это. Если Чудовище ненавидит кого-то, оно прикажет призраку уничтожить его. Если он откажется, Чудовище попытается уничтожить и его, так как оно не терпит отказов. Чудовищу неведомы компромиссы или какие-либо исхищрения, и оно нередко скрывается по в головах самых изысканных и деликатных Неупокоенных Мертвецов.

Действия Чудовища, захватывающего власть над Душой, могут послужить прекрасной иллюстрацией грядущего бытия Спектром. Оно опустошает все, что оказывается у него на пути, отнимая то, что ему нравится, и уничтожая все остальное просто из чистой и незамутненной злобы. Жестокое и вульгарное Чудовище редко произносит нечто, выходящее за пределы отвратительной похабщины или непристойностей. В конце концов, зачем быть вежливым в отношениях с кем-либо, если они являются не более, чем препятствиями на пути, ведущему к наслаждению?

Родитель – Никто другой не может любить Душу крепче или искреннее Родителя. Никто другой не сможет позаботиться о ней, не говоря уже о том, чтобы сделать ее счастливой. Родитель даже принимает все маленькие недостатки призрака, которые он постоянно припоминает ему для того, чтобы доказать свою любовь, существующую вопреки этим практически бесконечным негативным качествам. Он защитит Душу от людей, которые не принимают близко к сердцу ее благополучие, и только он может решать, кто принадлежит к этой категории (обычно туда попадает каждый, с кем сближается Неупокоенный Мертвец). Призрак является его излюбленным дитям, и потому вполне естественно, что Родитель хочет помочь ему принять эти тяжелые решения, а то и сделать их за него. Мать всегда знает лучше, даже если ее ребенок разбивает ей сердце тем, что никогда ее не слушает, и постоянно встречается с этими хулиганами-Ренегатами.

Когда Родитель захватывает контроль над призраком, он всячески старается уберечь его от развращающего или опасного (т.е. любого постороннего) влияния. Для этого он будет делать и говорить все для того, чтобы оттолкнуть тех, кто заботится о призраке, используя их недовольство и обиду в качестве дополнительного аргумента в пользу того, что, в действительности, они никогда не были его друзьями. Все это должно продемонстрировать то, что Родитель всегда прав и никто не может полюбить Душу так же сильно, как любит ее он.

Перфекционист – Перфекционист никогда не будет доволен Душой. Даже если призрак совершит семь невообразимых подвигов перед завтраком, он накричит на него за то, что он не совершил восьмой. Любая промашка может стать отправной точкой для получасовой тирады; любой недостаток может стать магнитом для ядовитого сарказма. Играя на неизбежных ошибках Души, Перфекционист вызывает у нее ненависть к самой себе и убивает веру в свои силы. Когда же уверенность призрака окажется окончательно сокрушена, Перфекционист будет просто счастлив подняться на сцену и показать ему, как нужно делать все правильно. Если у несчастного Неупокоенного Мертвеца есть хотя бы чуточка здравого смысла, он будет постоянно передавать ему бразды правления, чтобы только быть уверенным в том, что все будет сделано так, как надо. В конце концов, сам он явно неспособен справиться даже с самой незначительной проблемой.

Когда Перфекционист захватывает власть над призраком, он сосредотачивается на бесконечной критике всего, что попадается ему на глаза. Он также воспользуется любой возможностью для того, чтобы поставить Душу в такое положение, из которого она никак не сможет выбраться, после чего будет с наслаждением ожидать ее неминуемого краха. Тем не менее, у него, по крайней мере, нет любимчиков. Учитывая то, что все, кто его окружают, в равной степени несовершенны, Перфекционисту все равно, кто станет его очередной жертвой.

Энтузиаст – Энтузиаст всегда рад помочь Душе добиться невозможного. Он хочет, чтобы призрак считал его своим другом, которого всегда можно попросить о помощи. Конечно же, плата за помощь Энтузиаста всегда слишком высока, и если призрак не заплатит, он поможет ему просто так. Тем не менее, когда Душа начнет рассчитывать на него, Энтузиаст, рано или поздно, решит, что заслуживает большего, и бросит ее именно в тот момент, когда она больше всего будет нуждаться в нем.

Когда Энтузиаст захватывает контроль над призраком, он делает все для того, чтобы поставить Душу в такую ситуацию, в которой ей неизбежно понадобится его помощь. Чем быстрее Энтузиаст заставит призрака влезть в долги, тем радостнее он будет. И, в конце концов, недовольный Энтузиаст может быть очень неприятным...

Рационалист – Рационалист способен подобрать подходящие аргументы для любого неподходящего решения. Спокойно направляя Душу на путь, ведущий к Забвению, он предлагает широкий набор доводов и причин, в силу которых она должна верить ему. Рационалист готов в любой момент предложить призраку немало доказательств истинности своих утверждений, что делает все его аргументы такими разумными и обоснованными. Чем больше призрак спорит с ним, тем сильнее запутывается в паутине его логики и тем глупее чувствует себя. Рационалист чем-то напоминает Директора, но его действия лишены присущего тому личного интереса. С точки зрения Рационалиста, отправка Души в Забвение представляет собой всего лишь очередную интеллектуальную задачу, пускай даже не самую легкую.

Когда Рационалист захватывает власть над призраком, он сосредотачивается на точных и хорошо спланированных действиях, призванных привести его в Пустоту. Он постарается сокрушить далеко идущие планы Души и заменить их своими собственными, которые, на первый взгляд, кажутся действительно более удачными. Тем не менее, предложенные им действия будут систематически наживать призраку новых врагов или же уничтожать его друзей. В конце концов, какой смысл тратить время на борьбу с Забвением, если, в конечном счете, оно все равно победит? Рационалист просто старается сделать капитуляцию Души более результативной.

Этап Второй: Ангст

Подобно тому, как Пафос питает призрака, Ангст наполняет силой его Тень. Ангст призрака является мерилом того количества негативной эмоциональной энергии, которое он носит в себе. Ангст воплощает в себе страх, боль и одиночество призрака, и чем больше этих вредоносных энергий удерживает в себе Неупокоенный Мертвец, тем выше значение его Ангста. В свою очередь, сила Тени прямо пропорциональна значению Ангста призрака.

В начале игры постоянный Ангст призрака всегда должен оставаться ниже постоянного значения его Воли или же быть равным ему. Для того, чтобы определить начальное значение Ангста Тени, вы должны сделать бросок кубиков, количество которых равняется значению Воли призрака, по сложности 6. Количество набранных успехов определяет значение постоянного Ангста, с которым начинает игру призрак. В случае с данным броском, единицы не отменяют успехи, и каждый призрак должен начать игру как минимум с одним пунктом постоянного Ангста. Призраки, у которых не остается постоянного Ангста, сразу же Возносятся, что обычно делает вашу хронику очень короткой.

Как и в случае с Волей, Ангст может использоваться для того, чтобы получать автоматические успехи (тем не менее, это может делать только Тень). Тем не менее, в отличие от Воли, значение временного Ангста может превышать постоянное значение этой Черты, достигая максимума в десять пунктов. Когда временный Ангст призрака превышает его Волю, Тень может попытаться захватить власть над его Корпусом с помощью броска Катарсиса (смотрите страницу 278). В то же время, Тень может продолжать копить временный Ангст. Когда значение временного Ангста достигает 10, Тень сразу же получает пункт постоянного Ангста. После того, как значение постоянного Ангста достигает 10, Тень подчиняет себе Душу и призрак становится Спектром. Конечно же, его друзья могут заметить эту перемену далеко не сразу...

Обычно значение временного Ангста очень часто изменяется во время игры. Тени используют Ангст для того, чтобы применять особые способности, именуемые Шипами, и должны учитывать перспективу значительных затрат энергии в своей войне с Душой. С другой стороны, использование многих Арканои приводит к получению временного Ангста, и все Тени обладают Темными Страстями, которые также могут приносить пункты Ангста. Подсчетом временного Ангста и переводом его при необходимости в постоянный Ангст занимается Теневод. Кроме того, он же производит броски Катарсиса, когда для этого возникают подходящие обстоятельства. Призрак никогда не знает, насколько сильна, в тот или иной момент, его Тень; в конце концов, отсутствие всезнания является одной из тех вещей, которые делают жизнь интересной.

Этап Третий: Темные Страсти

Подобно тому, как обычный призрак обладает Страстями, его темная сторона наделена Темными Страстями. В сущности своей, они действуют также как обычные Страсти, но питают при этом не Душу, а Тень. Каждая Темная Страсть должна иметь такую же формулировку, как и обычная Страсть, включая краткое описание Страсти и ее основоположную эмоцию, записанную в скобках. Каждая Темная Страсть обладает значением, определяющим то, насколько сильной она является. К примеру, призрак, который был разочаровавшимся художником при жизни, может обзавестись Темной Страстью Уничтожать произведения искусства, которые были лучше моих (Зависть) 3. Темные Страсти нередко представляют собой полную противоположность обычным Страстям, заставляя Тень вредить тем, кого стремится защитить Душа, и так далее. С другой стороны, некоторые Темные Страсти могут сосуществовать с обычными Страстями, и многие из них вообще не связаны с другими Страстями призрака.

Хотя каждый призрак начинает игру всего с семью точками Темных Страстей, их количество может увеличиться с помощью свободных пунктов во время создания Тени.

Создание Темных Страстей Одним из самых сложных аспектов создания Тени является выбор подходящих Темных Страстей. Во многих случаях вам достаточно будет взять обычные Страсти призрака и перевернуть их с ног на голову. Призрак, Страсть которого звучит как Защитить мою жену (Любовь) 5 вполне может обладать Темной Страстью Уничтожить мою жену (Ненависть) 4, отражающей как то, что его Душа сильнее Тени, так и то, что Тень обычно испытывает желания, прямо противоположные желаниям Души. С другой стороны, не все Темные Страсти напрямую связаны с обычными Страстями. Темная Страсть, основанная на ненависти к себе, может, к примеру, выглядеть следующим образом: Шагнуть в Нихиль (Ненависть к себе) 2, тогда как Темная Страсть, основанная на Гневе, может звучать как Вызывать случайные разрушения (Гнев) 3. К числу других эмоций, нередко выступающих основой для Темных Страстей, относятся Зависть, Похоть, Извращенная любовь, Жадность, Ненависть и Страх. Некоторые Темные Страсти могут основываться на том, чем занимается персонаж. К примеру, призрак, искушенный в Арканосе Аргос, может обладать Темной Страстью Бросать людей в Буре (Ненависть) 3. Мастеровой может обзавестись Темной Страстью, подобной Перековать всех моих товарищей по Кругу (Жадность) 3. В конце концов, важнее всего подобрать эмоцию, которую персонаж часто испытывает, но, в то же время, подавляет, и какое-то логичное действие, которое он может предпринимать в связи с этой эмоцией.

Этап Четвертый: Свободные пункты

После того, как основные этапы создания Тени оказываются пройденными, у вас все еще остается 10 свободных пунктов, благодаря которым вы можете придать завершенный вид личности и способностям вашей Тени. С помощью свободных пунктов вы можете повысить значение Ангста (как временное, так и постоянное), приобрести новые Темные Страсти или же усилить уже существующие, а также обзавестись особыми способностями Теней, которые называются Шипами. Постоянное значение Ангста никогда не может превышать постоянное значение Воли призрака в начале игры, но временное значение данной Черты может достигать девяти пунктов. Кроме того, невзирая на возможность приобретения дополнительных точек Темных Страстей, общее их количество не должно превышать сумму значений обычных Страстей призрака.

Стоимость свободных пунктов Постоянный Ангст – 5 пунктов за точку. Временный Ангст – 2 пункта за точку. Темные Страсти – 1 пункт за точку. Шипы – различное количество.

Шипы

Шипами называются определенные уникальные способности, доступные Теням призраков. Шипы могут варьироваться от незначительных трюков до могущественных сил, способных угрожать самому существованию призрака. Их использование находится в полном распоряжении Теневода. Тень также может использовать Шипы во время Катарсиса, если, конечно же, ей представится подобная возможность.

Престиж Спектров: 1 пункт/уровень – Многие Спектры могут общаться с Тенями призраков. Тени, обладающие этим Шипом, пользуются особым уважением Пожранных Тенью, которые относятся к ним соответствующим образом.

Темные Союзники: 1 пункт/уровень – Тень, обладающая Темными Союзниками, регулярно связывается и общается со Спектрами, и может обращаться к ним за помощью.

Порочная Реликвия: 1 пункт/уровень – Эта Реликвия присутствует только во время Катарсиса и количество вложенных в нее точек определяет ее силу. Порочная Реликвия остается у Тени, даже если была "утрачена" или "уничтожена". Порочная Реликвия всегда представляет определенную важность для призрака, даже если сам он не желает признавать это.

Дурная Слава: 1 пункт/уровень – Будучи аналогом Дополнения Воспоминания для Тени, Дурная Слава представляет собой мерило того, сколько страха и презрения призрак до сих пор вызывает у живущих. Подобно тому, как Душа может получать Пафос с помощью воспоминаний живых людей, Тень также может накапливать Ангст, обращаясь к человеческой памяти.

Каждый раз, когда призрак, Тень которого обладает этим Шипом, погружается в Дрему, Теневод бросает кубики, количество которых равняется количеству точек, вложенных в Дурную Славу. Сложность броска равняется 6 и каждый успех приносит Тени один пункт временного Ангста. Провалы отнимают у Тени временный Ангст и являются свидетельством того, что живущие, возможно, начали чаще вспоминать добрые поступки призрака...

Стоит отметить, что Тень не может взять больше пяти точек Дурной Славы, и призраку, решившемуся обзавестись этим Шипом, следует как следует задуматься о последствиях столь сильной ненависти со стороны живых.

Знак Смерти: 1-3 пункта – Знак Смерти является могущественной печатью Забвения, которая лежит на персонаже, и проявляется вне зависимости от всех его попыток скрыть ее. Каждый Знак является уникальным: у одного призрака он может принимать форму крыльев, состоящих из удушающего дыма, другой оставляет следы, наполненные морской водой в Землях Плоти, а третьего повсюду сопровождает запах склепа. Это Шип обычно делает призрака весьма запоминающейся личностью, что имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Лишь потратив пункт Воли, призрак может отменить действие Знака Смерти на одну сцену.

Чем больше пунктов вкладывается в этот Шип, тем более заметным оказывается его воздействие. Знак Смерти на один пункт вряд ли будет сильно бросаться в глаза окружающим, тогда как в случае с тремя пунктами он может даже изменять действие Арканои призрака.

Теневые Черты: 2 пункта – Тень может приобрести одну точку в любом Атрибуте или Способности, но эти дополнительные точки будут доступны ей только во время Катарсиса. Этот Шип может приобретаться несколько раз, если Тень захочет потратить на него соответствующее количество свободных пунктов.

Аура Развращения: 2 пункта – Благодаря этому Шипу, Тень может влиять на то, как призрака воспринимают другие Неупокоенные, делая его присутствие неприятным для окружающих. В большинстве случае, влияние Ауры Развращения избегает каких-либо гротескных форм; вместо этого, она вселяет смутное беспокойство. В результате этого, Аура Развращения далеко не всегда оказывает мгновенное воздействие на взаимоотношения призрака с теми, кто его окружает; чаще всего, она всего лишь вызывает у них некоторый дискомфорт.

Если призрака окружает Аура Развращения, то сложность всех его социальных бросков повышается на 2 пункта. Этот Шип можно приобрести лишь единожды.

Теневой Зов: 2 пункта – Теневой Зов позволяет Тени призрака призвать Спектров, которые находятся неподалеку. Этот Шип может использоваться только тогда, когда призрак находится в Буре или же непосредственно над Нихилем, так как, в противном случае, его применение не возымеет какого-либо действия. Теневой Зов воспринимается призраком на подсознательном уровне в качестве пронзительного, резкого визга: со временем, большинство призраков начинает понимать, что он означает.

Для того, чтобы использовать Теневой Зов, Теневод тратит пункт временного Ангста и делает бросок своего постоянного Ангста (сложность 7). Количество успехов указывает на то, скольких Спектров ему удалось призвать, хотя непосредственные их разновидности определяются Рассказчиком.

Пакт Рока: 3 пункта – Данный Шип представляет собой апокрифичную сделку с Дьяволом. Если у призрака есть этот Шип, то он и его Тень могут заключить договор, в соответствии с которым Тень научит его соответствующему количеству уровней определенного Арканоса. В обмен на это, Тень получает несколько точек постоянного Ангста, количество которых равняется уровням Арканои, прописанным в договоре. Обе стороны должны согласиться с условиями договора, так как данная договоренность может быть только обоюдной и добровольной.

Знания, которые посредством этого Шипа предоставляет Тень призраку, происходят из обширного разума-улья Спектров, и не принадлежат непосредственно Тени. Лишь посредством этого Шипа Тень может получить доступ к этим знаниям, и только при условии того, что призрак сам соглашается заключить Пакт Рока. Во всех остальных случаях Тень не может обращаться к разуму-улью за подобной информацией.

Обман Света: 3 пункта – С помощью этого Шипа Тень слегка изменяет то, как Душа воспринимает ту или иную сцену. Во время использования Обмана Света (следует отметить, что за изменение каждой сцены тратится один пункт временного Ангста), Теневод должен сообщить Рассказчику, как именно призрак воспринимает происходящие события. После этого Рассказчик пересказывает их другому игроку.

Обман Света не ограничивается одним только зрением и может воздействовать на все остальные органы чувств. Тем не менее, в течение одной сцены воздействию может подвергаться только один орган чувств.

Неудача: 3 пункта – За каждый пункт временного Ангста, который использует Тень, обладающая данным Шипом, игрок, отыгрывающий Душу, должен перебросить один кубик (по выбору Теневода). Теневод объявляет об использовании Неудачи только после того, как был произведен первоначальный бросок.

Теневое Лицо: 3 пункта – С помощью этого Шипа, Тень может полностью изменить внешность Души, когда захватывает власть над призраком. Теневое Лицо позволяет Тени обзавестись отдельным обликом (но только одним), который может быть известен или же неизвестен товарищам призрака.

В случае затраты дополнительного свободного пункта, Тень получает возможность выбора между Теневым Лицом или первоначальным обликом призрака во время Катарсиса.

Отравленное Прикосновение: 4 пункта – Этот Шип превращает призрака в некое подобие Тифозной Мэри среди Неупокоенных. Подвергающийся воздействию Отравленного Прикосновения призрак начинает распространять Забвение одним движением руки.

Всякий раз, когда призрак, обладающий этим Шипом, прикасается к Корпусу другого призрака, он должен сделать бросок трех кубиков (сложность 6). Количество успехов равняется количеству пунктов временного Ангста, которое получает жертва. Тем не менее, жертва также может сделать бросок Воли (сложность 7), чтобы сопротивляться воздействию, и каждый набранный успех отменяет один из успехов призрака с Отравленным Прикосновением.

Призрак, обладающий этим Шипом, может потратить пункт Воли для того, чтобы избежать его воздействия в течение одной сцены.

Игра Теней: 5 пунктов – Этот Шип позволяет призраку, который использовал все свои действия в течение раунда, получить еще одно действие, но за отдельную плату. В случае соответствующего предложения со стороны Тени, призрак может осуществить дополнительное действие, но теряет при этом пункт временного Пафоса и получает пункт временного Ангста. Призрак не может просить Тень о дополнительном действии; решение относительно предоставления ему этого действия может принять только сам Теневод.

Хотя стоимость применения данного Шипа кажется обманчиво низкой, призрак, который привыкает полагаться на него, может очень быстро усилить свою Тень, а также оказаться в очень неприятной ситуации, когда дополнительное действие, на которое он рассчитывает в условиях кризиса, так и не будет предоставлено ему.

Прислужник Тени: 5 пунктов – Хотя Тень обычно скрывается в подсознании призрака, Прислужник Тени может выступать ее глазами, ушами и ногами. Будучи незначительным порождением Забвения, Прислужник Тени поддерживает постоянный контакт с Тенью и скармливает ей информацию и полезные советы. Прислужники Тени могут принимать любое обличье, но, вне зависимости от него, они обычно остаются безвредными и маленькими. В случае возможной угрозы, Прислужник Тени постарается скрыться; если же он подвергнется нападению, то незамедлительно нырнет в Бурю.

Если Прислужник Тени окажется уничтожен, то в течение недели его место займет другой. Тем не менее, этот Прислужник будет гораздо более осмотрительным в своих отношениях с Тенью, так как даже созданиям Забвения присущ инстинкт самосохранения. Большинство Прислужников Тени принимает облик ворон, крыс или других существ, питающихся падалью.

Ошибка по Фрейду: 5 пунктов – Потратив один пункт Ангста, Тень может заставить призрака совершить внезапное бессознательное действие или же откровенно произнести первое, что придет ему в голову. Ошибка по Фрейду может также использоваться для того, чтобы поместить непрошенную мысль в разум призрака. Для того, чтобы сопротивляться данному Шипу, призрак должен сделать бросок Воли (сложность 7). Если он сумеет набрать два успеха, ему удастся избежать неприятных последствий Ошибки.

Теневая Жизнь: 5 пунктов – Всякий раз, когда призрак, обладающий данным Шипом, погружается в Дрему, его Тень захватывает власть над Корпусом призрака, используя его в собственных целях. Это обычно приводит к бесконечной головной боли для Души, так как она постоянно будет сталкиваться с проблемами, создаваемыми ее Тенью, и призраками, которым она причинила зло. Конечно же, вся вина за поступки Тени будет, в большинстве случаев, возложена на Душу.

Призраки, обладающие этим Шипом, знают о том, что их Тени способны вести свою собственную жизнь, но у них нет никакой возможности узнать, что же именно они делают в это время.

При желании игрока, тот может вложить дополнительный свободный пункт в данный Шип, в результате чего его призрак даже не будет подозревать о том, что его Тень обладает собственной Теневой Жизнью.

Следует отметить, что игрок, а не Теневод, контролирует персонажа в период Теневой Жизни.

Дьявольский Вызов: 7 пунктов – Дьявольский Вызов представляет собой эмоциональный аналог "игры в цыпленка". Для использования этого Шипа, Теневод тратит определенное количество пунктов временного Ангста (они сразу же вычеркиваются) и записывает что-то, что необходимо осуществить Душе до конца игровой сессии. Сложность действия определяет его стоимость, и, если игрок считает ее чрезмерной, он может попросить Рассказчика уменьшить ее до более разумных пределов.

Сам Вызов представляет собой действие, которое Тень предлагает совершить Душе. Данное действие должно находиться в пределах разумного (к примеру, предложение "Прилюдно отсчитать Центуриона" будет приемлемым, чего нельзя сказать о варианте "Составить карту Лабиринта") и невыполнимый Вызов приведет к пустой трате вложенного в него Ангста. Если к концу сессии Душе не удастся ответить на брошенный Тенью Вызов, она теряет пункты временной Воли, равные количеству потраченных на Вызов пунктов Ангста.

Пример создания Тени

В темноте мелькают тени.

В темноте игра – реальна.

-Ричард Томпсон, Расстрелять огни

Архетипом Тени, который сразу же бросается в глаза Эннис, создающей Тень для Робина, является Перфекционист. Эта Тень воплощает в себе Натуру Критик, присущую Робину, но, при этом, она лишена каких-либо сомнений или сдерживающих факторов; в конце концов, незаурядный интеллект, выискивающий скрытые недостатки, с таким же успехом может неустанно постигать тайные страхи окружающих.

Для того, чтобы определить значение Ангста Робина, Джошуа бросает семь кубиков (их количество равняется значению Воли Робина). Учитывая то, что сложность броска равняется 6, он набирает пять успехов: в результате этого, Тень начинает игру с пятью пунктами постоянного Ангста. После этого, Эннис решает обсудить потенциальные Темные Страсти с Дэвидом, который собирается управлять Тенью Робина. Самой очевидной слабостью Робина является его паранойя, связанная с его отношениями со студентками. В силу этого, Эннис и Дэвид решают, что Тень сделает все для того, чтобы не только раскрыть всем тайну Робина (одновременно убеждая его в том, что он может и должен сохранить это в тайне), но и усилить его недовольство и разочарование, связанное с неумением держать себя в руках. Джошуа формулирует эту Страсть как Уничтожить репутацию Робина в глазах живых людей (Презрение к самому себе) и определяет ее значение, которое равняется 3. После этого Дэвид предлагает, что если Робин просто хочет продемонстрировать свое превосходство перед другими учеными, то Тень собирается зайти гораздо дальше и планирует попросту уничтожить всех возможных противников. Результатом этого становится Темная Страсть Навредить конкурентам из числа ученых (Ненависть), получающая значение 2. После некоторых размышлений, Эннис вкладывает два оставшихся пункта в Страсть Уничтожить карьеру протеже Робина (Зависть). В конце концов, с точки зрения Тени, то, что ученица Робина продолжает жить после его смерти, является абсолютно несправедливым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: