Обнаружение Оков: Призрак может "связаться" с любыми из своих Оков, и просканировать пространство вокруг них. Эта способность также позволяет призраку ощутить, на каком расстоянии, и в каком направлении находятся его Оковы.
Система: Игрок делает бросок Восприятия + Паутины по сложности 6. Каждый успех позволяет ему использовать один кубик из его набора кубиков Восприятия + Бдительности для того, чтобы осмотреть территорию вокруг Оков. Он так же может сделать бросок Интеллекта + Паутины, чтобы определить, насколько далеко и в каком направлении находятся его Оковы.
§ Чувство Нити
Призрак может исследовать узоры энергии, которые окружают призраков и Оковы. Он может увидеть связи между призраком и его Оковами, определить, является что-то Оковами или же нет, и если это так, то определить призрака, который к ним привязан.
Система: Игрок делает бросок Восприятия + Паутины со сложностью 8, чтобы изучить энергетические узоры другого призрака. Каждый успех позволяет ему обнаружить один намек на Оковы, принадлежащие его цели. Это исследование должно производится в непосредственной близости от цели, и, в случае успешного броска Восприятия + Хитрости, призрак может определить, что кто-то изучает его. После этого он может сделать бросок Воли, чтобы оказать сопротивление Чувству Нити.
Для изучения предполагаемых Оков, игрок должен сделать бросок Восприятия + Паутины по сложности 6. Чтобы определить связь Оков с кем-то, игрок должен сделать бросок Интеллекта + Паутины со сложностью 6. Количество успехов определяет, насколько точно призраку удается определить направление и расстояние до владельца Оков. Призрак может изучить лишь одни Оковы в течение одного дня.
Применение Чувства Нити стоит 1 пункт Пафоса.
§§ Присутствие Паутины
Призрак может использовать эту способность, чтобы на расстоянии воздействовать на пространство, окружающее Оковы. Он может использовать Арканои, общаться с другими призраками и производить любые броски, связанные с Ментальными или Социальными Атрибутами.
Система: Игрок делает бросок Харизмы + Паутины по сложности 8.
Применение этой способности стоит 1 пункт Пафоса.
§§§ Сращивание Нити
Призрак может устанавливать связь с человеком, местом или предметом, превращая его во временные Оковы. Для того, чтобы связать призрака и объект, Наблюдатель должен тем или иным образом соприкасаться с ними в момент слияния. Эти Оковы могут существовать в течение неограниченного времени, однако стоит отметить, что эта способность позволяет поддерживать существование только одних Оков для отдельно взятого призрака.
Система: Игрок делает бросок Манипулирования + Паутины по сложности 7. Значение новых Оков будет равняться 1. Это искусство также можно использовать для того, чтобы вновь воссоединить призрака с Оковами, связь с которыми была уничтожена посредством Разрыва Нити, однако сложность этого действия будет равняться 8.
Применение данной способности стоит 1 пункт Пафоса для создания Оков и 1 пункт Пафоса за каждый день их поддержания. Необходимость поддержания Оков ложится на того призрака, который связан с этими Оковами.
§§§§ Разрыв Нити
Призрак, обладающий этой ужасной способностью, может разорвать связь другого призрака с его Оковами. Он может сделать это лишь в присутствии Оков жертвы, однако для совершения данного преступления ему практически не придется затрачивать каких-либо дополнительных усилий.
Система: Как только призрак определяет природу Оков жертвы и обнаруживает их, игрок делает бросок Силы + Паутины (сложность определяется значением Воли владельца Оков). Цель может сопротивляться происходящему, сделав бросок Воли.
Призрак, чьи Оковы были отделены от него подобным образом, может восстановить их двумя способами. Он может потратить один постоянный пункт Воли, находясь непосредственно возле своих прежних Оков. Кроме того, он может использовать искусство Сращивания Нити (или попросить другого призрака сделать это). Следует отметить, что Сращивание Нити не действует на Оковы, которые были утрачены во время Страдания или каким-либо другим “естественным” способом. Призрак может потратить пункт Воли для того, чтобы сделать воздействие Сращивания Нити постоянным, но только в том случае, если этот объект ранее относился к числу его Оков.
Применение данной способности стоит 2 пункта Пафоса и 1 пункт Воли.
§§§§§ Договор Души
Призрак, владеющий этой способностью, может объявить душу смертного своей собственностью, если тот даст на это свое согласие. Обычно это происходит в форме контракта, когда смертный предлагает свою душу в обмен на помощь "с той стороны". Таким образом, до конца своей жизни этот человек становится Оковами для призрака. Если он умирает, то призрак тут же узнает об этом; кроме того, если этот смертный становится призраком, то связь между ним и Наблюдателем сохраняется.
Система: Игрок делает бросок Харизмы + Паутины (сложность равняется значению Воли объекта). В случае успеха объект воздействия становится Оковами на один пункт. Если после смерти этот человек становится призраком (а эта судьба ожидает большинство смертных), то он и Наблюдатель получают Страсть первого уровня, заключающуюся в обоюдной защите.
Использование этой способности стоит 5 пунктов Пафоса и 3 пункта Воли.
Ваяние (Скульпторы)
Не двигайтесь, потому что это действительно очень деликатная работа. Вы заплатили немало Пафоса за качество, и я лучший из тех, кого вы смогли бы найти. Итак, продолжим. Чудесно. Теперь постарайтесь, чтобы вам не оторвали эти крылья – не могу поручиться, что кто-либо другой сможет их восстановить.
Вещество, из которого состоят призраки, называется плазмой, и, в сущности своей, является гораздо более податливым, чем смертная плоть. Ваяние, которое так же иногда именуют "преображением душ", представляет собой способность, позволяющую изменять форму плазмы, придавая ей новый облик.
Призраки, которым известны секреты Ваяния, могут сделать плазму красивой, заставить ее мерцать или светиться, а также создать иллюзию жизни. Кроме того, они способны создавать из нее кошмары, которые едва способен представить себе человеческий разум. При помощи Пафоса, Ваяние превращает плазму в податливый материал, из которого можно вылепить удивительно прекрасные или отвратительные вещи.
Чем сложнее является задумка Скульптора, использующего Ваяние, тем больше времени занимает ее реализация. Скульптор может практически мгновенно оторвать кусок плазмы противника или же превратить свой кулак в дубинку, тогда как превращение призрака в изящную диванную подушку или полное преображение чьего-то Корпуса может занять минуты, если не часы.
Гильдия
В былые дни Гильдия Скульпторов представляла собой некоторое подобие международного дома красоты и моды. Основная часть времени Скульпторов была посвящена удовлетворению изысканных потребностей своих клиентов при помощи Ваяния, но, несмотря на это, они занимали далеко не последнее место среди Гильдий. Независимо от того, требовалось ли им превратить призрака в его идеальное подобие или же создать ужасное оружие из его Корпуса, Скульпторы утверждали, что способны выполнить любой заказ, создавая при этом настоящие произведения искусства.
Разумеется, мастера Ваяния так же считались лучшими воинами, шпионами и убийцами. Когда Скульпторы решили покинуть ряды бунтовщиков во время Великого Мятежа, недоверие к ним со стороны других призраков только возросло. Несмотря на то, что почти в любой Цитадели есть бывший Скульптор, который предоставляет свои услуги Стигии, каждый призрак, владеющий Ваянием, в эти дни находится под особенно пристальным присмотром.
Скульпторы крайне привержены своему искусству и питают навязчивое стремление к совершенству. К тому же, их Корпора становятся исключительно податливыми, в силу чего Скульпторы часто кажутся даже слишком совершенными. Иногда у двух или более Скульпторов, которые долгое время работали вместе, оказывается на удивление схожий облик.
Провал бросков
Провал бросков Ваяния может привести к появлению любого количества гротескных изъянов, которые будет не так-то легко исправить. Возможно, преображаемый призрак потеряет точки Внешности, а враг, на которого применяют Расщепление, наоборот получит дополнительные уровни Корпуса. Любые нежелательные изменения внешнего облика или способностей призрака должны продолжаться около сцены, однако Рассказчик может позволить персонажу потратить пункт Воли, чтобы попытаться сразу же исправить негативные последствия неумелого преображения души.
Базовые способности
Свечение: При помощи этой способности призрак может заставить себя или кого-то другого светиться внутренним светом, цвет и яркость которого зависят от его пожеланий.
Система: Игрок делает бросок Харизмы + Ваяния по сложности 7. Количество успехов определяет количество сцен, на протяжении которых будет поддерживаться Свечение.
Использование данной способности требует затраты 1 пункта Пафоса.
Восстановление облика Смерти: Эта способность возвращает призраку его первоначальный облик, делая его таким, каким он был в момент снятия Оболочки.
Система: Игрок делает бросок Манипулирования + Ваяния. Сложность зависит от изменений, которые произошли с призраком после смерти (6, если они были незначительными, 8 в случае с умеренными изменениями, и 10 при условии радикальных изменений). Количество успехов указывает на то, насколько точным оказывается соответствие внешнего вида призрака его первоначальному облику.
Использование данной способности требует затраты 1 пункта Пафоса.
Чувство формы: Эта способность позволяет определить, использовалось ли Ваяние в отношении другого призрака, и если да, то каким именно образом.
Система: Игрок делает бросок Манипулирования + Ваяния (сложность равняется Ловкости + Ваянию того, кто ранее использовал Ваяние в отношении призрака). Количество полученной информации будет зависеть от количества набранных успехов, и, возможно, у Скульптора даже появятся идеи относительно первоначального облика преображенного призрака.
§ Имитация
Первым искусством, которому обучают тех, кто постигает тайны Ваяния, является способность изменять свое лицо так, чтобы подражать кому-то другому. Это довольно легко сделать при наличии перед глазами воссоздаваемого лица, однако Имитацию можно применять и по памяти. Стоит отметить, что эта способность позволяет призраку изменить лишь свое лицо, а не весь Корпус.
Система: Игрок делает бросок Ловкости + Ваяния (5 сложность, если он видит лицо; 8 сложность, если он воспроизводит его по памяти). Если у призрака есть кожаная маска цели (смотрите описание искусства Расщепление ниже), то сложность опускается до 4. Чем больше было набрано успехов, тем сложнее будет распознать имитацию.
Использование данной способности требует затраты 1 пункта Пафоса.
§§ Лепка
Призрак может использовать Лепку для того, чтобы изменять свой Корпус в соответствии с возникающими желаниями и задачами. Он может отрастить себе новые конечности, вырастить зазубренные клыки, дополнить свое тело новыми органами чувств, украсить себя какими-либо знаками или узорами, заставить части своего Корпуса светится или изменить их цвет. Тем не менее, единственным боевым применением Лепки является усиление зубов призрака, благодаря чему он сможет сильнее кусать своих противников. Помимо этого, призрак сохраняет свои первоначальные физические данные, вне зависимости от количества выращенных конечностей, для активного использования которых ему потребуется Боевое Изменение (смотрите описание этого искусства ниже).
Система: Призрак может применять Лепку как в отношении себя, так и в отношении других призраков. Игрок делает бросок Манипулирования + Ваяния по сложности 7. Количество успехов, которые необходимо набрать, определяет Рассказчик, в зависимости от цели, которую преследует Скульптор. Последствия Лепки являются постоянными (хотя их можно убрать при помощи той же Лепки). Следует отметить, что Лепка не может наносить урон, так как она всего лишь изменяет облик цели.
Использование данной способности требует затраты 1 пункта Пафоса, и, вдобавок к этому, цель теряет 1 уровень временного Корпуса.
Лепку так же можно использовать для восстановления аггравированного урона, так как призрак, применять Лепку, способен восстанавливать потерянные уровни Корпуса, попросту заращивая раны. Для этого Скульптор должен набрать один успех за каждый уровень аггравированного урона, который он хочет излечить. Подобное применение Лепки требует затраты 1 пункта Воли и 1 пункта Пафоса, а также расходует по 1 пункту Пафоса за каждый успех.
§§§ Боевое Изменение
Эта способность позволяет призраку превращать свое конечности в оружие, а кожу – в броню. Любое созданное оружие автоматически может быть использовано каждым, кто знает как им пользоваться, тогда как броня обычно оказывается весьма жесткой и неудобной. Призрак просто превращает свою конечность в желаемый предмет вооружения, после чего усиливает его прочность. Таким же образом призрак может попробовать превратить свой Корпус в доспех, создав из него прочный панцирь с зеркальным отливом. Многие Скульпторы стараются сделать свои телесные арсеналы максимально изящными и уникальными, стремясь в то же время избежать потери практичности.
Система: Если игрок хочет создать оружие, ему понадобится сделать бросок Интеллекта + Ваяния (сложность равна Выносливости персонажа +3). Каждый успех предоставляет оружию дополнительный кубик урона в рукопашной схватке. Форма оружия обычно не имеет значения, хотя многие призраки предпочитают мечи, так как их легче использовать.
Чтобы создать броню, игрок должен сделать бросок Выносливости + Ваяния (сложность равна Силе персонажа +3). Каждый полученный успех добавляет один кубик к броску поглощения, но, в то же время, каждый успех после первого увеличивает сложность всех бросков, связанных с Ловкостью, на один пункт из-за негибкости брони.
Для использования Боевого Изменения требуется 3 пункта Пафоса. Призрак не может одновременно создать из своего Корпуса оружие и броню; для этого ему потребуется дважды воспользоваться данной способностью. Кроме того, призрак может использовать Боевое Изменение лишь в отношении самого себя; создание военной экипировки для других Неупокоенных Мертвецов является одной из утраченных способностей ныне запрещенной Гильдии.
§§§§ Расщепление
Скульпторы, овладевшие этим искусством, могут отрывать куски от Корпора других призраков. Творческое использование Расщепления позволяет изуродовать, искалечить или расчленить другую душу любым подходящим образом, включая возможность отрезать лицо жертвы и хранить его в качестве сувенира. Подобные ужасные трофеи называют кожаными масками, и они могут быть весьма полезными при использовании Имитации.
Система: Персонаж, который использует Расщепление, должен прикоснуться к цели, сделав успешный бросок атаки. После этого, игрок делает бросок Силы + Ваяния (сложность равна Выносливость жертвы +3). Каждый успех наносит один кубик аггравированного урона плюс один еще кубик за каждый дополнительно израсходованный пункт Пафоса. Пять или более успехов означают, что призрак отрывает кусок Корпуса своего противника (лицо, руку, ногу или просто какой-то кусок плазмы).
Для использования Расщепления требуется 1 пункт Пафоса плюс те пункты, которые применяются для получения дополнительных кубиков урона. Каждое использование Расщепления дает персонажу 1 пункт временного Ангста.
§§§§§Изменение Тела
Персонаж, обладающий этой способностью, способен превратить себя или кого-то другого практически во все, что угодно, начиная супермоделью и заканчивая книжным шкафом или шедевром современной скульптуры. Тем не менее, стоит помнить о том, что слишком сильное растяжение чьей-то плазмы представляет значительную угрозу; в силу этого, относительные размеры конечного результата должны приблизительно соответствовать первоначальным размерам призрака.
Система: Игрок делает бросок Сообразительности + Ваяния, сложность которого зависит от конечного результата, который он хочет получить. Принять форму масляной лужи довольно легко (сложность 5), тогда как воссоздать Анакреона Иерархии со всеми его регалиями будет гораздо сложнее (сложность 9). Призрак может изменить все свое тело лишь на ограниченный период времени (на одну сцену за каждый успех), после чего его Корпус вернется в нормальное состояние.
Использование этой способности стоит 4 пункта Пафоса. Если данное искусство насильно используется в отношении какого-то призрака (к примеру, чтобы превратить его в факел или что-то вроде этого), Скульптор также получает 2 пункта временного Ангста.
Гнев (Полтергейсты)