Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Предмет социально-экономической статистики




План

Лекция 3.1. Предмет, задачи и группировки социально-экономической статистики

Литература

1. Гусаров В.М. Статистика: Учеб.пособие для вузов.- М.: Юнити-дана, 2008. – с.106-216.

2. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. -М: Финансы и кредит, 2008. - с.92-176.

3. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2004. - с. 86-167.

4. Ефимова М.Р., Рябцев В.М. Общая теория статистики/Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005.- с.82-156.

Раздел 3. «Основы социально-экономической статистики»

1.Предмет социально-экономической статистики

2. Задачи социально-экономической статистики

3. Группировка показателей СЭС

4. Общероссийские классификаторы

Статистика продолжает играть центральную роль в системе дисциплин, определяющих содержание экономического образования в России. Социально-экономическая статистика (СЭС) – одна из наиболее важных отраслей статистики, как научной дисциплины, так и вида практической деятельности органов государственной федеральной службы статистики.

СЭС как общественная наука изучает количественную сторону различных массовых экономических и социальных явлений и процессов общественной жизни с учетом их качественной стороны. С использованием системы количественных показателей статистика призвана объективно, отразить условия, процесс и результаты функционирования рыночной экономики, проанализировать тенденции и закономерности развития общества.

Объектом исследования СЭС является экономика страны в целом, как совокупность предприятий, отраслей и секторов народного хозяйства всех форм собственности, всех социально-экономических процессов и их результатов.

Предметом СЭС является количественная характеристика массовых социально-экономических явлений и процессов и их результатов, характеризующих состояние и развитие экономической деятельности предприятий, секторов, народного хозяйства.

СЭС тесно связана с общей теорией статистики и использует все ее общие положения организации статистического исследования и вопросов, касающихся методологии расчета статистических показателей.

Центральное место в СЭС занимает изучение населения страны и трудовых ресурсов, проблем занятости и безработицы, состояния рынка труда. В связи с этим особое внимание уделяется балансам и показателям использования рабочего времени, показателям уровня и динамики производительности труда, статистическим методам изучения факторов роста производительности труда, показателям статистики оплаты труда и затрат на рабочую силу.

Огромное значение для анализа исходной и конечной стадий воспроизводства имеет количественная характеристика объема, структуры и динамики национального богатства страны, в том числе основных фондов и оборотных средств.




Одним из основных разделов СЭС является статистика производства и обращения общественного продукта как результата экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

Для каждого социально-экономического процесса и явления определяется система показателей эффективности.

На основе Системы национальных счетов (СНС) определяется система макроэкономических показателей.

В составе предмета СНС определяются такие важнейшие социальные категории как уровень жизни и доходы населения.

Для решения своих задач в СЭС применяются как совокупность традиционных методов статистического анализа, так и специальные методы, среди которых наиболее широкое практическое использование получили следующие:

· группировки, т.к. СЭС оперирует сводными, обобщающими экономическими категориями;

· метод относительных величин и показателей вариации;

· ряды динамики, что связано с изучением всех процессов и явлений в развитии;

· метод средних, т.к. СЭС исследует массовые явления и процессы;

· метод классификаций;

· балансовый метод.

К балансовому методу взаимосвязанного исследования экономических процессов и их результатов относится СНС, принятая Статистической комиссией ООН в 1993 г., в основе которой лежит характеристика процессов создания, распределения, перераспределения, конечного использования и сбережения доходов.





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 584; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9439 - | 7438 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Личность как предмет исследования социальной психологии
  2. I. Предмет Договора
  3. I. Предмет и уровни экономики
  4. II. Основная часть. -Познакомить с понятиями широкий-узкий. Закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина; выделение предмета из группы предметов. Продолжать учить:
  5. II. Предмет, задачи физиологии растений
  6. II. Структура предмета юридической психологии
  7. Абстрактные понятия и слова с предметным значением
  8. Беларусь в составе Российской империи: изменения в политической, социально-экономической, религиозной и культурной сферах
  9. Билет 1. 1. Предмет и задания курса «История средних веков». Периодизация истории средних веков
  10. Бихевиоризм, его основатели, предмет, задачи и методы
  11. Благословенные предметы
  12. Бюрократизм и формализм в системе образования. Эти характеристики образовательного кризиса проявляются в дидактоцентризме и предметоцентризме


 

100.25.43.188 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.