Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

V. Психолого-педагогическое сопровождение




5.1. Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает психолого-медико-педагогический консилиум Базового муниципального образовательного учреждения на протяжении всего периода обучения ребенка в учреждении.

5.2. Основная цель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с особыми образовательными потребностями, в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и психического здоровья.

5.3. Задачи сопровождения:

- определение специальных образовательных потребностей и условий, необходимых ребенку для обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум;

- создание максимальных условий ребенку для личностного развития и успешного обучения в рамках существующей социально-педагогической среды;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка;

- помощь (содействие) ребенку и его родителям (законным представителям) в решении актуальных задач развития и образования: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями и т.д.;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;

- защита прав детей.

5.4. Направления деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения:

- профилактика;

- диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг));

- консультирование (индивидуальное и групповое);

- развивающая работа (индивидуальная и групповая);

- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей;

- экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).

5.5. Специалисты, участвующие в организации учебно-воспитательного процесса, осуществляют систематическое отслеживание динамики адаптации к условиям образовательного учреждения, развития, усвоения знаний, умений и навыков.

5.6. Квалифицированная коррекция ограничений возможностей здоровья может осуществляться на основе договора Базового муниципального образовательного учреждения с муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Примерная форма договора утверждается уполномоченным органом исполнительной власти.





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 488; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8691 - | 7445 - или читать все...

Читайте также:

 

18.206.48.142 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.