Факторы внутренней среды организации

Внутренняя среда организации – это совокупность управляемых субъектом элементов, которые также можно подразделить на факторы прямого и косвенного действия.

Факторы прямого действия (ФПД):

- продукты и услуги.

Факторы косвенного действия (ФКД):

- потенциал организации (маркетинговый, организационный, производственный, кадровый, информационный, инновационный, финансовый, управленческий), организационная культура). Анализ факторов внутренней среды в каждой из функциональных областей производится по следующим позициям.

Производство:

- тип производства, производственный цикл, технологическая специализация;

- производственные процесс (характеристика основных технологических процессов (заготовительная, обрабатывающая, сборочная фазы), вспомогательных (изготовление и ремонт средств, обеспечивающих бесперебойное протекание основных процессов), обслуживающих процессов (хранение, транспортировка, технический контроль, охрана, уборка и т.д.));

- степень износа оборудования, новизны техники и технологий;

- номенклатура продукции, возможности повышения ее качества и снижения себестоимости, возможности наращивания объемов производства;

- возможности открытия новых производственных линий.

Продукция:

- объем выпуска;

- качество (внешний вид, качества (например, вкусовые), упаковка, срок хранения, состав и прочее);

- себестоимость (затраты);

- ценовая политика;

- оптимизация номенклатуры (например, расширение ассортимента);

- конкурентоспособность;

- объем и динамика продаж.

Маркетинг:

- рынки, на которых работает организация, и ее доли на них, степень изученности рынка;

- конкурентоспособность;

- объем и динамика продаж;

- применяемые маркетинговые стратегии;

- эффективность рекламы;

- организация сбыта;

- организация и качество маркетинговых исследований.

Финансы:

- активы, показатели баланса (доход/расход);

- распределение оборотных средств; - прибыльность и ликвидность;

- источники денежных поступлений;

- управление финансами.

Организационная структура и управление:

- тип организационной структуры

- характер распределения властных полномочий и сфер ответственности, делегирования полномочий;

- система принятия решений;

- качество стратегии и тактики развития, оперативности реагирования на изменения;

- качество стратегии антикризисного управления;

- качество методов и механизмов управления;

- качество управленческого состава.

Кадровая система:

- количество и качество персонала;

- соответствие состава работников целям;

- мотивация и стимулирование;

- система найма, обучения и развития, перестановки и продвижения кадров;

- анализ трудовых операций;

- организационная культура и социально-психологический климат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: