Методы принятия управленческих решений

Методы - это эффективное использование законов и категорий мышления, являющихся отражением всеобщих свойств и законов реальной экономической ситуации.

1. Научно-теоретический метод, основан на использовании положений теории управления и результатов исследований параметров рыночной среды.

2. Логико-математический метод. С помощью логики целесообразно построить системы управления из сравнительно небольшого числа факторов и ограниченного круга функций управления, которые могут считаться приемлемыми для использования.

3. Опытно-статистические методы основаны на практических рекомендациях.

4. Аналитическо-исследовательский метод основан на получении наблюдений, изучений и критического анализа эффективности управленческих решений и соответствия их полученным результатам.

5. Логико-аналитический метод позволяет определить варианты наиболее оптимального принятия решений на основе логики, анализа, процедур и приемов, используемых в рыночной среде и на предприятии при выборе оптимального варианта управляющего воздействия на управляемую систему.

В результате осуществления предприятиями непрерывного поступательного процесса развития производства возникает необходимость принятия эффективных управленческих решений по оптимальному использованию ресурсов. Вся совокупность выполняемых на предприятиях управленческих решений классифицируется на три группы:

Общая группа управленческих решений связана с определением статуса предприятия по уровням управления.

Оперативные решения. Их цель - увеличение эффективности использования ресурсов, максимизация прибыли, минимизация рисков, поиск новых ниш и сегментов рынков путем выполнения текущих управленческих операций.

Глобальные управленческие решения – определение цели и задач предприятия на текущий период и на перспективу

Метод – способ, прием выполнения тех или иных действий. Различают следующие методы принятия решений.

Условно выделяют три группы:

Неформальный (эвристический).

Коллективный.

Количественный.

I. Неформальный – основанный на аналитических способностях и опыте руководителя. Это совокупность логических приемов и методов выбора оптимальных решений руководителям путем теоретического (мыслительного) сравнения альтернатив с учетом накопительного опыта, базирующихся на интуиции. Преимущество заключается в том, что решений, как правило, принимаются оперативно. Недостаток заключается в том, что данный метод базируются, как правило, на интуиции, которая не гарантирована от ошибок, т.е. довольно высока вероятность ошибок.

Для неформальных методов используются источники:

1) Вербальная (устная) информация – наиболее часто используется при анализе внешней среды. Источники: радио - и телепередачи, от потребителей, поставщиков, конкурентов, на торговых совещаниях, в профессиональных организациях, от юристов, бухгалтеров и финансовых ревизоров, консультантов.

2) Письменная информация – источники: газеты, торговые журналы, информационные бюллетени, профессиональные журналы, годовые отчеты.

3) Промышленный шпионаж – получение информации незаконным путем (сбор данных о действиях конкурентов с последующим использованием для переформулирования целей организации).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: