Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям) в программе данного модуля предусмотрено использование в учебном процессе образовательные технологии: лекции,практические занятия, самостоятельная работа студентов, рефераты, эссе.

При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 % аудиторных занятий. Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональных компетенций.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

В ходе текущей аттестации оцениваются результаты освоения магистрантами дисциплины «Методика и техника педагогических исследований». Для этого используются следующие устные и письменные формы аттестации:

· контрольные работы;

· тренировочные задания;

· тестирование;

· терминологические диктанты;

· сравнительный анализ педагогической терминологии в русском и английском языках;

· анализ учебно-программной документации;

· подготовка эссе;

· выступления с докладами и научными сообщениями;

· реферирование научных публикаций;

Итоговая аттестация студентов по дисциплине «Методика и техника педагогических исследований» – это экзамен, который может быть проведен по билетам и в форме теста. Возможна организация зачета в нетрадиционной форме, позволяющей студенту проявить знания и умения применения содержания курса, а преподавателю – выявить и оценить умения студента. Нетрадиционные формы проведения экзамена предполагают демонстрацию студентом умения вести диалог, участвовать в дискуссии по проблемам применения различных методов исследования профессионального образования.

Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений студента позволяют оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной компетентности магистра.

 

Рейтинговая система контроля по дисциплине

«Методика и техника педагогических исследований»

Для получения экзамена по дисциплине «Методика и техника педагогических исследований» студент должен набрать 100 – 120 баллов. В том числе за 100% выполнение одного вида работ:

· контрольные работы – 20 баллов;

· тренировочные задания – 10 баллов;

· тестирование – 0,1 балла за один тест:

· терминологические диктанты – 5 баллов;

· сравнительный анализ педагогической терминологии в русском и английском языках – 2 балла за один термин;

· анализ учебно-программной документации – 20 баллов;

· подготовка эссе – 20 баллов;

· выступления с докладами и научными сообщениями на научных конференциях – 50 баллов;

· реферирование научных публикаций – 20 баллов;

· статья, публикация в реферируемых журналах – 120.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины «Методика и техника педагогических исследований». Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются необходимые будущему педагогу профессиональной школы навыки публичных выступлений, логики доказывания, культуры речи. Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студентов.

Тема 1. Предмет и задачи дисциплины. Методологическая обоснованность педагогических исследований как научная проблема.

1. Каковы цель, задачи, содержание и формы работы по дисциплине «Методология и методы педагогических исследований»?

2. Обоснуйте связь «Методологии и методов педагогических исследований» с другими дисциплинами.

3. В чем заключается сущность и структура дисциплины?

4. Определите методологические основы педагогического исследования.

5. Охарактеризуйте методологию как наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса. 

Тема 2. Тезаурус дисциплины «Методы и техники педагогических исследований»

1. Определите понятие «актуальность исследования».

2. Дайте определение понятию «противоречия исследования».

3. Определите понятие «проблема исследования».

4. В чем заключаются обязательные требования к теме исследования.

5. Что такое объект исследования?

6. В чем заключается специфика предмета исследования?

7.Дайте определение понятию «цель исследования»

8. В чем заключаются задачи исследования?

9. Назовите обязательные требования к гипотезе исследования.

10. Какова необходимая и достаточная совокупность исследовательских методов, средств и способов, необходимых для решения задач исследования?

11. В чем заключается специфика научной новизны, теоретической и практической значимости для науки и практики и защищаемых положений.

Тема 3. Педагогическая наука и научный поиск

1. Основные признаки и функции педагогики как науки.

2. Охарактеризуйте уровни методологического знания (по Э.Г. Юдину): философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический.

3. Обоснуйте основные методологические принципы педагогического исследования: единства теории и практики, принцип творческого, конкретно-исторического подхода к исследуемой проблеме; объективности, всесторонности, единства исторического и логического, принцип системности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: