Система функций менеджмента в организации
Предметные функции
Процессуальные функции
Социально-психологические функции
Принятие решений
Коммуникации
Формирование целей Делегирование
Планирование Мотивация
Организация производственного процесса
Контроль и регулирование
Под функциями менеджмента принято понимать состав общих задач управления,
решаемых при создании и в процессе деятельности предприятия.
Задачи управления, взаимно дополняя друг друга, создают целостную систему функций менеджмента, позволяющую дифференцировать методы и приемы управленческого воздействия
на осуществляемые в организации процессы.
Функции менеджмента
Впервые функции предприятия были выделены французским практиком и ученым Анри Файолем и описаны в его работе «Общее и промышленное управление» в 1916 г. Роль администрирования в управлении предприятием определена как «элементы менеджмента»:
|
|
Предвидение и планирование. Менеджер обязан «заглядывать вперед», определять будущее состояние предприятия, способы достижения цели и задачи конкретным работникам.
Организация. Должны быть определены рабочие функции исполнителей и сформирована организационная структура, осуществляющая деятельность предприятия и его планы.
Распорядительство (руководство). Менеджер должен вдохновлять сотрудников, обеспечивать их преданность организации и работе, оказывая целенаправленное воздействие на них.
Координация. Деятельность подразделения или работника должны быть согласованными с работой других работников или подразделений. Поэтому менеджер должен постоянно находиться в контакте с другими менеджерами.
Контроль. Должна существовать система контроля, обеспечивающая измерение результатов деятельности предприятия, их анализ и сопоставление результатов с целями.
Удовлетворительное исполнение
· Приступая к выполнению работы, всегда следует решать для себя, какое ее
исполнение можно считать удовлетворительным
· Следует помнить: «лучшее враг хорошего»
· Часто время, потраченное на поиски чего-то «абсолютно правильного», может быть более эффективно использовано в других целях
· На решение 80% задачи тратится около 20% времени, а на остальные 20% задачи – 80% времени. Известно, что 80% следствий в системе возникает из 20% причин (Правило Парето «80 / 20»).
(Mintzberg G.,1973)