Психологический контракт

Утонченная форма соглашения, в которой ряд составляющих ее элементов не известен в
явном виде ни одной из сторон. элементами психологического контракта являются
взаимоотношения и ожидаемое поведение, которое осознанно или неосознанно
поддерживается каждой из сторон.

· Психологический контракт никогда не формулируется и, тем более, не записывается письменно.

· Является взаимным и динамичным. Если возникает разбалансирование, существуют силы, способные восстановить равновесие. Однако оно не может претерпеть
существенного изменения в результате одностороннего воздействия.

· Нарушение психологического контракта вызывает сильную эмоциональную
реакцию.

Психологический контракт – «незаписанные, невысказанные надежды и динамика
психологических отношений между работодателем и работником»

(Торноу, 1988)

 


 








Роли, выполняемые менеджерами в организации.

Весь мир — театр.

В нем женщины, мужчины — все актеры.

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль…

Уильям Шекспир

Роли, исполняемые кем-либо, могут быть определены как совокупность ожиданий
исполнителя роли и взаимодействующих с ним людей по поводу вклада, который он (она) должен внести в конкретную ситуацию, и поведения, соответствующего этой ситуации.

Генри Минцберг выделил 10 управленческих ролей и сгруппировал их в три категории:

· Роли межличностного общения

· Информационные роли

· Роли, связанные с принятием решений.

Важнейшими являются информационные роли – менеджер определяет приоритетность
информации. Роли межличностного общения вытекают из полномочий и статуса менеджера. принимая на себя межличностные и информационные роли, менеджер способен играть
роли, связанные с принятием решений.

 




Роли межличностного общения

· глава – представляет свою организацию (подразделение) в следствие формального авторитета и символического положения перед другими людьми как внутри
организации, так и за ее пределами

· лидер – вдохновляет людей и ведет их к намеченным целям, совмещая потребности (цели) людей и организации

· связующее звено – обеспечивает и поддерживает горизонтальные связи и
взаимодействия, необходимые для работы как внутри, так и вне организации



Информационные роли

· собиратель – собирает и оценивает необходимую информацию о том, что происходит в организации и за ее пределами

· распространитель – обеспечивает информационные потоки внутри организации и за ее пределами

· представитель – передает информацию за пределы организации или подразделения в целях обеспечения взаимодействия с внешним окружением

Роли, связанные с принятием решений

· инициатор - принимает решения о целесообразных изменениях и о путях их внедрения;

· устранитель проблем – разрешает непредвиденно возникающие проблемы и препятствия

· ведущий переговоры – ведет переговоры для принятия эффективных решений
с учетом различных точек зрения

· распределитель ресурсов – принимает решения о распределении ресурсов, в том
числе, времени, денег, людей и оборудования

(Г. Минцберг, 1973)

 



Источники ролевого поведения

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: