Замена дефектных штуцеров

 

Штуцеры бывают с укрепляющим кольцом и без укрепляющего кольца. Для удобства монтажа допускается изготовление укрепляющих колец из двух и более частей, однако при этом контрольные отверстия должны быть выполнены в каждой части укрепляющего кольца. Контрольное отверстие выполняется с резьбой М10 по ГОСТ 8724-81.

Если после вырезки штуцера отверстие в корпусе аппарата получилось овальной формы или большего диаметра, допускается производить местную наплавку кромки отверстия или поверхности штуцера. При этом толщина наплавленного слоя не должна превышать 10 мм, а после механической обработки – 8 мм.

Наплавка должна быть многослойной. Однослойная наплавка не допускается. При необходимости выполняется предварительный и сопутствующий подогрев и термообработка.

Плотность приварки укрепляющего кольца к корпусу проверяется гидро – или пневмоиспытаниями через контрольное отверстие давлением 0,4 – 0,6 МПа с обмыливанием швов.

 

7.1.Замена дефектного штуцера без укрепляющего кольца

 

Дефектный штуцер отрезается газопламенным способом на расстоянии 10-15 мм от поверхности корпуса. Удаляются швы приварки штуцера к корпусу, при этом не допускаются местные выхваты в металле глубиной более 5 мм.

Полученные после вырезки кромки отверстия зачищаются шлифовальной машинкой до шероховатости RZ 40. Кромки отверстия контролируются на отсутствие дефектов одним из капиллярных методов и готовятся под сварку в зависимости от толщины стенки корпуса согласно приложению 1.

Новый штуцер устанавливается в отверстие и прихватывается с внутренней стороны к корпусу. Количество прихваток должно быть не менее трех с наибольшим расстоянием между прихватками 200-250 мм.

После этого штуцер приваривается к корпусу снаружи, прихватки удаляются, и зачищается корень шва с последующим контролем капиллярным методом. Затем выполняется внутренний шов приварки штуцера к корпусу.

После окончания ремонта сварное соединение необходимо проконтролировать на наличие внутренних дефектов (например, ультразвуковым или радиографическим методом). Примеры исполнения приварки штуцеров без укрепляющего кольца приведены в приложении 4.

 

7.2 Замена дефектного штуцера с укрепляющим кольцом

 

Газопламенным способом дефектный штуцер отрезается на расстоянии 10-15 мм от поверхности укрепляющего кольца. Удаляются швы соединения укрепляющего кольца с корпусом и швы приварки штуцера к укрепляющему кольцу. При этом не допускаются местные выхваты в металле корпуса глубиной более 5 мм.

Кромки отверстия необходимо зачистить шлифовальной машинкой до шероховатости RZ 40 и проконтролировать на отсутствие дефектов.

Допускается исправлять местные выхваты наплавкой. Кромки отверстия под сварку готовятся механическим способом согласно требованиям, приведенным в приложении 1, и контролируются на отсутствие дефектов, например капиллярным методом.

Патрубок штуцера с надетым укрепляющим кольцом устанавливается в отверстие корпуса и прихватывается с внутренней стороны не менее трех раз. Расстояние между прихватками должно быть 200-250 мм.

Выполняется наружный шов приварки штуцера к корпусу. Если укрепляющее кольцо препятствует выполнению наружного сварного шва (в случае короткого штуцера), допускается изготовление укрепляющего кольца из двух и более частей.

Механическим способом зачищается корень шва. Прихватки удаляются. Производится контроль сварного соединения. Затем выполняется внутренний шов приварки штуцера к корпусу и производится контроль одним из неразрушающих методов контроля.

Укрепляющее кольцо устанавливается на корпус и приваривается к корпусу и патрубку штуцера.

Качество сварного соединения контролируется через контрольное отверстие. Величина пробного давления должна быть не менее 0,4 МПа. Некоторые примеры исполнения приварки штуцеров с укрепляющим кольцом приведены в приложении 5.

 

Замена дефектных днищ аппаратов

 

Перед началом ремонтных работ аппарат необходимо подготовить к огневым работам: снять тепловую изоляцию, очистить от ржавчины, окалины и других загрязнений.

В середине сварного шва приварки днища к корпусу просверливается сквозное отверстие диаметром 10-12 мм, которое является началом реза шва. Рез выполняется от отверстия строго посредине сварного шва. Отрезанное днище удаляется.

В зависимости от толщины стенки аппарата, стыкуемые кромки нового днища и обечайки готовятся в соответствии с приложением 1.

Отклонение обечайки от цилиндрической формы допускается устранять применением распорных с использованием домкрата.

Перед установкой днища равномерно по окружности обечайки привариваются монтажные планки. Прихватка днища выполняется с внутренней стороны. Рекомендуемая длина прихваток 50-70 мм с шагом 150-200 мм.

После выполнения прихваток монтажные планки срезаются заподлицо с поверхностью обечайки. Выхваты металла корпуса более 5 мм не допускаются. Выхваты менее 5 мм рекомендуется наплавлять электродами, после чего производится зачистка шва заподлицо с поверхностью корпуса.

Места удаления монтажных планок зачищаются механическим способом. После выполнения основного наружного сварного шва механическим способом удаляются прихватки, и зачищается корень шва. Затем выполняется внутренний шов приварки днища к корпусу.

После термообработки исправленная поверхность подвергается контролю УЗД или радиографическим методом в объеме 100%.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: