Типы, этапы и проблемы коммуникаций

Руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности и поэтому называется связующим процессом. Неэффективные коммуникации – одна из главных сфер возникновения проблем организации.

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми. Общая цел ь коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Конечная цель коммуникационного процесса от руководителя к подчиненным – получение нужного поведения или реакции подчиненного с помощью передачи информации.

Элементы и этапы процесса коммуникаций

1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.

3. Канал, средство передачи информации.

4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и интерпретирующее ее.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов (рис.1):

Рис.1.Модель процесса обмена информацией

Существуют два важных понятия в коммуникации – обратная связь и помехи (шум). Обратная связь заметно повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум, т.е. то, что затрудняет понимание или искажает смысл. Источники шума варьируют от различия используемого языка, восприятия, организационного статуса между руководителем и подчиненным до обычного физического шума от работы оборудования или проведения строительных работ и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: