А. Не имеют постоянной формы 1. Эритроциты
Б. Не содержат ядра 2. Лейкоциты
В. Содержат гемоглобин
Г. Имеют форму двояковогнутого диска
Д. Способны к активному передвижению
Е. Способны к фагоцитозу.
6. Установите последовательность живых организмов в цепи питания:
1) лиса; 2) окунь; 3) цапля; 4) дафнии; 5) мальки рыб; 6) одноклеточные водоросли.
Часть 3.
Ответьте на вопрос.
7. Какими основными свойствами характеризуются живые системы?
8*. Как осуществляется взаимосвязь между нервной и эндокринной системами?
Билет №4
Часть 1.
1. Денатурация белка необратима при нарушении структуры:
1) первичной; 2) вторичной; 3) третичной; 4) четвертичной.
2. Голосеменные, в отличие от папоротникообразных, характеризуются наличием:
1) стебля; 2) корня; 3) семян; 4) листьев.
|
|
3. Центры условных рефлексов, в отличие от центров безусловных рефлексов, расположены:
1) в мозжечке; 3) в промежуточном мозге;
2) в продолговатом мозге; 4) в коре больших полушарий.
Часть 2.
При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий. 4. Выберите органоиды клетки, содержащие наследственную информацию.
1) ядро; 3) митохондрии; 5) рибосомы
2) лизосомы; 4) аппарат Гольджи 6) хлоропласты
5. Установите соответствие между способом получения антител организмом человека и видом иммунитета:
Защитное свойство Вид иммунитет
А. Наличие антител в плазме крови, полученных по наследству 1. Активный
Б. Получение антител с лечебной сывороткой 2. Пассивный
В. Образование антител в крови в результате вакцинации 3. Врождённый
Г. Наличие в крови сходных антител у всех особей одного вида
6. Установите последовательность систематического положения в классификации растения вида Паслён чёрный, начиная с наименьшего таксона:
1) род Паслён; 4) вид Паслён чёрный;
2) царство Растения; 5) семейство Паслёновые;
3) класс Двудольные; 6) отдел Покрытосеменные.
Часть 3.
Ответьте на вопрос.
|
|
7. Чем отличаются клетки растений от клеток животных?
8*. Какиепоследовательные изменения происходят в крови человека при её свёртывании?
Билет №5
Часть 1.
1.Стебель растёт в толщину за счёт:
1) коры; 2) древесины; 3) сердцевины; 4) камбия.
2. Межвидовые отношения начинают проявляться на уровне:
1) биогеоценотическом; 2) организменном; 3) популяционном; 4) биосферном.
3. Повышение содержания сахара в крови свидетельствует о нарушении функции:
1) почек; 3) лимфатических узлов;
2) половых желёз; 4) поджелудочной железы.
Часть 2.
При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий. 4. Какие из перечисленных функций выполняют в клетке белки?
1) мутационную; 3) двигательную; 5) информационную;
2) строительную; 4) каталитическую; 6) фотосинтезирующую.
5. Установите соответствие между значением рефлекса и его видом:
Значение рефлекса Вид рефлекса
А. Обеспечивает инстинктивное поведение; 1. Безусловный
Б. Обеспечивает приспособление организма к условиям среды, 2. Условный
в которой обитали многие поколения данного вида;
В. Позволяет приобрести новый опыт, полученный в течение жизни;
Г. Определяет поведение организма в изменившихся условиях.
6. Установите последовательность эмбрионального развития животных:
1) дробление зиготы;
2) образование мезодермы;
3) формирование тканей и органов;
4) образование шаровидной бластулы;
5) образование двухслойной гаструлы.
Часть 3.
Ответьте на вопрос.
7. Какова роль АТФ в клетке, назовите и охарактеризуйте этапы её синтеза.
8*. Какие существуют различия между типами иммунитета?
Билет № 6
Часть 1.
1. Передача признака у человека от поколения к поколению осуществляется:
1) белками организма; 3) соматическими клетками;
2) гаметами; 4) делением клеток.
2. Чешуи луковицы – это видоизменные:
1) стебли; 2) почки; 3) листья; 4) корни.
3. Повреждение затылочных долей коры больших полушарий у человека приводит к потере способности:
1) ориентироваться с помощью зрения; 3) координировать движения;
2) различать звуковые раздражения; 4) ощущать вкус.
Часть 2.
При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий. 4. Биологический прогресс характеризуется следующими признаками:
1) сужение ареала; 4) увеличение числа видов;
2) вымирание видов; 5) увеличение численности особей вида;
3) расширение ареала; 6) сокращение численности особей вида.
5. Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано:
Симптом заболевания Витамин
А. Кровоточивость дёсен; 1. А
Б. Ухудшение зрения в сумерках; 2. С
В. Выпадение зубов;
|
|
Г. Поражение роговицы глаза и кожи;
Д. Понижение сопротивляемости заболеваниям.
6.Установите последовательность развития бабочки капустной белянки:
1) появление взрослой формы бабочки;
2) переживание зимних холодов;
3) образование неподвижных куколок;
4) выход гусениц из яйцевых оболочек;
5) откладывание яиц на листья капусты.
Часть 3.
Ответьте на вопрос.
7. Что такое оплодотворение? Какие типы оплодотворения существуют в природе? Приведите примеры живых организмов с разными типами оплодотворения.
8*. Как осуществляется транспорт веществ у животных и у растений?
Билет № 7
Часть 1.
1. Фотосинтез у растений осуществляется:
1) в лейкопластах; 3) в вакуолях;
2) в хлоропластах; 4) в цитоплазме.
2. Крыловидные выросты плодов ясеня являются приспособлением к распространению их с помощью:
1) ветра; 2) воды; 3) птиц; 4) саморазбрасывания.
3. Какова одна из причин развития близорукости у человека:
1) уменьшение числа колбочек; 3) нарушение в кровоснабжении глаза;
2) удлинение глазного яблока; 4) помутнение хрусталика.
Часть 2.
При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий. 4. К абиотическим фактором относятся:
1) температура; 3) плотность популяции; 5) длина пищевой цепи;
2) влажность; 4) солнечная радиация; 6) устойчивость биоценоза.
5.Установите соответствие между одноклеточным организмом и царством, к которому его относят: