Характеристика Группа клеток

А. Не имеют постоянной формы                                                    1. Эритроциты

Б. Не содержат ядра                                                                         2. Лейкоциты

В. Содержат гемоглобин                                                 

Г. Имеют форму двояковогнутого диска                             

Д. Способны к активному передвижению

Е. Способны к фагоцитозу.

6. Установите последовательность живых организмов в цепи питания:

1) лиса;  2) окунь; 3) цапля; 4) дафнии;   5) мальки рыб;  6) одноклеточные водоросли.  

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Какими основными свойствами характеризуются живые системы?

8*. Как осуществляется взаимосвязь между нервной и эндокринной системами?

 

Билет №4

Часть 1.

1. Денатурация белка необратима при нарушении структуры:

1) первичной;   2) вторичной;  3) третичной;  4) четвертичной.

2. Голосеменные, в отличие от папоротникообразных, характеризуются наличием:

1) стебля;   2) корня;  3) семян;  4) листьев.

3. Центры условных рефлексов, в отличие от центров безусловных рефлексов, расположены:

1) в мозжечке;                                       3) в промежуточном мозге;                        

2) в продолговатом мозге;                   4) в коре больших полушарий. 

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                              4. Выберите органоиды клетки, содержащие наследственную информацию.

1) ядро;                  3) митохондрии;               5) рибосомы

2) лизосомы;         4) аппарат Гольджи          6) хлоропласты

5. Установите соответствие между способом получения антител организмом человека и видом иммунитета:

Защитное свойство                                    Вид иммунитет

 А. Наличие антител в плазме крови, полученных по наследству 1. Активный

 Б. Получение антител с лечебной сывороткой                                 2. Пассивный

В. Образование антител в крови в результате вакцинации             3. Врождённый

Г. Наличие в крови сходных антител у всех особей одного вида

6. Установите последовательность систематического положения в классификации растения вида Паслён чёрный, начиная с наименьшего таксона:

 1) род Паслён;                         4) вид Паслён чёрный;

 2) царство Растения;              5) семейство Паслёновые;      

 3) класс Двудольные;             6) отдел Покрытосеменные.         

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Чем отличаются клетки растений от клеток животных?

8*. Какиепоследовательные изменения происходят в крови человека при её свёртывании?

 

Билет №5

Часть 1.

1.Стебель растёт в толщину за счёт:

 1) коры;   2) древесины;  3) сердцевины;  4) камбия.

2. Межвидовые отношения начинают проявляться на уровне:

1) биогеоценотическом;   2) организменном;  3) популяционном; 4) биосферном.

3. Повышение содержания сахара в крови свидетельствует о нарушении функции:

1) почек;                                       3) лимфатических узлов;                        

 2) половых желёз;                       4) поджелудочной железы.              

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                              4. Какие из перечисленных функций выполняют в клетке белки?

1) мутационную;          3) двигательную;               5) информационную; 

2) строительную;         4) каталитическую;            6) фотосинтезирующую.

5. Установите соответствие между значением рефлекса и его видом:

          Значение рефлекса                                      Вид рефлекса

А. Обеспечивает инстинктивное поведение; 1. Безусловный

Б. Обеспечивает приспособление организма к условиям среды,  2. Условный

   в которой обитали многие поколения данного вида;

В. Позволяет приобрести новый опыт, полученный в течение жизни;

Г. Определяет поведение организма в изменившихся условиях.                                 

6. Установите последовательность эмбрионального развития животных:

1) дробление зиготы;                             

2) образование мезодермы;                  

3) формирование тканей и органов;                 

4) образование шаровидной бластулы;

5) образование двухслойной гаструлы.

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Какова роль АТФ в клетке, назовите и охарактеризуйте этапы её синтеза.

8*. Какие существуют различия между типами иммунитета?

 

Билет № 6

Часть 1.

1. Передача признака у человека от поколения к поколению осуществляется:

1) белками организма;                     3) соматическими клетками;

2) гаметами;                                      4) делением клеток.

2. Чешуи луковицы – это видоизменные:

1) стебли;   2) почки;  3) листья;  4) корни.

3. Повреждение затылочных долей коры больших полушарий у человека приводит к потере способности:

1) ориентироваться с помощью зрения;          3) координировать движения;                        

 2) различать звуковые раздражения;              4) ощущать вкус.              

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                              4. Биологический прогресс характеризуется следующими признаками:

1) сужение ареала;                    4) увеличение числа видов;                   

2) вымирание видов;                5) увеличение численности особей вида;                

3) расширение ареала;              6) сокращение численности особей вида. 

5. Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано:                                                                                         

          Симптом заболевания                              Витамин

А. Кровоточивость дёсен;                                   1. А

Б. Ухудшение зрения в сумерках;                      2. С

В. Выпадение зубов;                 

Г. Поражение роговицы глаза и кожи;   

Д. Понижение сопротивляемости заболеваниям.

6.Установите последовательность развития бабочки капустной белянки:

1) появление взрослой формы бабочки;                             

2) переживание зимних холодов;                  

3) образование неподвижных куколок;                 

4) выход гусениц из яйцевых оболочек;

5) откладывание яиц на листья капусты.

Часть 3.

 Ответьте на вопрос.

7. Что такое оплодотворение? Какие типы оплодотворения существуют в природе? Приведите примеры живых организмов с разными типами оплодотворения.

8*. Как осуществляется транспорт веществ у животных и у растений?

Билет № 7

Часть 1.

1. Фотосинтез у растений осуществляется:

1) в лейкопластах;                      3) в вакуолях;      

2) в хлоропластах;                      4) в цитоплазме.

2. Крыловидные выросты плодов ясеня являются приспособлением к распространению их с помощью:

1) ветра;   2) воды;  3) птиц;  4) саморазбрасывания.

3. Какова одна из причин развития близорукости у человека:

1) уменьшение числа колбочек;                 3) нарушение в кровоснабжении глаза;                        

2) удлинение глазного яблока;                   4) помутнение хрусталика.              

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                              4. К абиотическим фактором относятся:

1) температура;           3) плотность популяции;         5) длина пищевой цепи; 

2) влажность;              4) солнечная радиация;            6) устойчивость биоценоза.

5.Установите соответствие между одноклеточным организмом и царством, к которому его относят:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: