Одноклеточный организм Царство

А. Обыкновенная амёба                                          1. Бактерии

Б. Туберкулёзная палочка                                       2. Грибы

В. Инфузория – туфелька                                        3. Животные

Г. Дрожжи

 Е. Стрептококки                             

6. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода:

1) образование в клетках растений глюкозы;                             

2) образование крахмала в клетках растений;                

3) образование углекислого газа в процессе дыхания; 

4) использование органических веществ в процессе питания;

5)поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза.

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Какие существуют основные направления эволюции организмов?

8*. Каково биологическое значение дыхания, и какие дыхательные системы задействованы у животных?

 

Билет № 8

Часть 1.

1. Биосинтез белков в клетке – это пример:

1) диссимиляции;                      3) фотосинтеза;      

2) ассимиляции;                        4) энергетического обмена.

2. При размножении растений черенками корни развиваются за счёт деления клеток ткани:

1) покровной;   2) проводящей;  3) основной;  4) образовательной.

3. Какие клетки крови образуют антитела, обезвреживающие чужеродные вещества:

1) эритроциты; 2) лимфоциты; 3) тромбоциты; 4) фагоциты.

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                              4. Какие из перечисленных закономерностей были сформулированы Г. Менделем:

1) закон независимого наследования;                         

 2) биогенетический закон;                  

3) закон расщепления; 

4) закон сцепленного наследования;

5)закон единообразия гибридов первого поколения;

6) закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.

5.Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца:

Вид животного                                         Особенность строения сердца

А. Прыткая ящерица 1.Трёхкамерное без перегородок в желудочке

Б. Обыкновенный тритон      2. Трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке

В. Озёрная лягушка 3. Четырёхкамерное

Г. Синий кит

Д. Серая крыса

Е. Сокол сапсан                                 

6. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

 1) появление псилофитов;                             

2) каменноугольные леса;                  

3) появление покрытосеменных растений; 

4) преобладание голосеменных растений;

5) широкое распространение сине-зелёных водорослей. 

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Бесполое размножение и его типы? В каком случае при бесполом размножении отдельные особи отличаются от родительской?

8*. Объясните механизм желудочногосокоотделения?

 

Билет № 9

Часть 1.

1.Митоз характеризуется тем, что:

1) наследственная информация материнской клетки распределяется неравномерно;            

2) это процесс характерный только для отдельных клеток животных;      

3) в результате деления образуются 2 одинаковые клетки;                            

4) происходит уменьшение числа хромосом.

2. Название основной систематической группы организмов:

1) род;   2) вид;  3) семейство;  4) класс.

3. Основой нервной деятельности человека и животных служит:

1) мышление;      2) рефлекс;      3) возбуждение;    4) рассудочная деятельность.

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                               4. Выпишите буквы, обозначающие железы внешней секреции и их особенности:

1) печень, железы желудка и кишечника;                             

2) щитовидная железа, гипофиз, надпочечники;                  

3) выделяют образующиеся вещества через выводные протоки; 

4) не имеют выводных протоков;

5) выделяют секреты в полость тела или во внешнюю среду;

6) вырабатывают вещества, которые непосредственно поступают в кровь.

5.Установите соответствие между отделами центральной нервной системы и центрами, находящимися в них:

Центры                                                                  Отделы ЦНС

А.Зрительный центр                             1 Продолговатый мозг

Б. Центр речи                                         2. Кора головного мозга

В. Центр слюноотделения                                  

Г. Центр слуха

Д. Дыхательный центр

Е. Сосудодвигательный центр                                 

6. Установите последовательность прохождения порции крови по большому кругу кровообращения у млекопитающих, начиная с левого желудочка:

1) правое предсердие;                         

2) аорта;                                           

3) бедренная артерия;   

4) левый желудочек;

5) капилляры клеток тела;

6) нижняя полая вена.

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. В чём проявляется  усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами? Чем это вызвано?

8*. Какое значение для человека имеет разнообразие пищи? Каковы особенности норм питания растущего организма?

 

Билет № 10

Часть 1.

1. Ген - участок:

1) ядра;   2) ДНК;  3) хромосомы;  4) РНК.

2. Наиболее развита корневая система у растений:

1) тенелюбивых;                   3) сухих мест обитания;      

2) водных;                              4) избыточно увлажнённых мест обитания.

3. Углекислый газ при дыхании у человека образуется:

1) в лёгких;                                       3) в эритроцитах человека;                        

2) в клетках тела;                                4) в воздухоносных путях.

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                              4. Выберите правильные утверждения:

1) развитие второго круга кровообращения связано с выходом позвоночных на сушу;                     

2) сквозная пищеварительная система впервые появилась у плоских червей;                   

3) все личинки земноводных дышат лёгкими и кожей; 

4) кора головного мозга впервые появилась у млекопитающих;             

5) четырёхкамерное сердце обеспечило разделение крови на венозную и артериальную;            

6) теплокровные животные шире распространены на Земле, чем хладнокровные.

5. Установите соответствие между признаками и классами цветковых растений:

Признаки                                                     Класс растений

А. Стержневая корневая система                                   1. Однодольные

Б. Параллельное или дуговое жилкование листьев      2. Двудольные

В. Сетчатое жилкование листьев               

Г. Хорошо развит камбий и древесина

Д. Мочковатая корневая система

Е. Камбий отсутствует

6. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей:

1) семейство Волчьи (Псовые);                                4) отряд Хищные;

2) класс Млекопитающие;                                   5) тип Хордовые;      

3) вид Обыкновенная лисица;                                6) род Лисица. 

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Охарактеризуйте формы естественного отбора и приведите примеры.

8*. Чем отличаются процессы теплорегуляции в летний и зимний периоды?

 

Билет №11

Часть 1.

1. Изменения структуры генов или хромосом под влиянием внешней среды называются:

1) мутациями;   2) модификациями;  3) комбинациями;  4) атавизмами.

2. Кровеносная система впервые появилась:

1) у плоских червей;                       3) у кольчатых червей;     

2) у круглых червей;                       4) у кишечнополостных.

3. Превращение глюкозы в гликоген усиливает гормон:

1) инсулин;   2) глюкагон;  3) адреналин;  4) пролактин.

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                              4. Выберите признаки, отличающие клетку животного от бактериальной клетки:

1) наследственный материал содержится в ядре клетки;

2) образует споры;                         

 3) митохондрий нет;

 4)есть клеточная стенка;

 5) содержит двойной набор хромосом;

 6) есть аппарат Гольджи.

5. Установите соответствие между органами и зародышевыми листками, из которых они развиваются:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: