Функция Железа

А. Выделение пищеварительных ферментов             1. Поджелудочная железа

Б. Участие в эмульгировании жиров                          2. Печень

В. Обезвреживание ядовитых веществ

Г. Стимуляция движения кишечника

Д. Вырабатывает гормоны

Е. Участвует в обмене веществ

6. Установите последовательность проведения Г. Менделем его опытов по моногибридному скрещиванию:

1) перекрёстное опыление растений;                                      

2) выведение или отбор чистых линий;                                

3) самоопыление; 

 4) получение гибридов в отношении 3:1;

 5) статистическийанализ гибридов второго поколения;

 6) получение единообразных гибридов.

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Какова роль биологических мембран в клетке?

8*. Почему за речь у человека отвечает не один, а несколько нервных центров?

 

Билет № 20

Часть 1.

1. Органические вещества окисляются с освобождением энергии:

1) в митохондриях;                                3) в эндоплазматической сети;

2) в лейкопластах;                               4) в комплексе Гольджи.          

2. Признаком, в большей степени обеспечившим выход позвоночных на сушу, можно считать появление:

1) внутреннего оплодотворения;                   3) двух кругов кровообращения;        

2) замкнутой кровеносной системы;             4) развитого мозжечка.

3. При возбуждении симпатической нервной системы:                                              

1) сужаются бронхи;                                                  

2) усиливается перистальтика кишечника; 

3) увеличивается количество сахара в крови;        

4) замедляется и ослабляется сокращение сердца.

 

 

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                              4. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят:

1) остаток третьего века у человека;                                                          

2) отпечатки растений на пластах каменного угля;                  

3) окаменевшие остатки папоротников;  

4) рождение людей с густым волосяным покровом на теле;

5) копчик, состоящий из 4-5 недоразвитых позвонков;                                            

6) филогенетический ряд лошади.  

5.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком клет­ок, и царством, для которого этот признак характерен:

                   Признак                                                           Царство

А. Кле­точ­ная стен­ка из хи­ти­на                                    1. Рас­тения

Б. На­ли­чие пла­стид                                                      2. Гриб­ы

В. Гетеротрофный способ питания

Г. За­пас­ной углевод в виде гли­ко­ге­на

Д. Способность к синтезу органических веществ

   из неорганических

Е. На­ли­чие за­пас­но­го ве­ще­ства в виде крах­ма­ла

6. Установите последовательность протекания процессов в первом делении мейоза:

1) конъюгация гомологичных хромосом;                                                          

2) разделение пар хромосом и перемещение их к полюсам клетки;                  

3) образование дочерних клеток;

4) обмен участками между гомологичными хромосомами;

5) расположение гомологичных хромосом в плоскости экватора;

6) спирализация хромосом.

Часть 3.

 Ответьте на вопрос.

7. В чем отличие гомологичных структур от аналогичных?

8*. Почему в различных клетках какого-либо организма «работает» только часть генов?

 

Билет № 21

Часть 1.

1.Ядерная мембрана связана с мембранами:

1) митохондрий;  2) хлоропластов;   3) эндоплазматической сети; 4) лизосом.  

2. Лучевую симметрию имеет:

1) речная гидра                                3) ланцетник;

2) планария;                                 4) рачок Дафния.    

3. Обезвреживание ядовитых веществ, попавших вместе с пищей в пищеварительный канал, происходит в:                                                                                                                                            

1) печени;       2) желудке;     3) толстой кишке;    4) тонкой кишке.  

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                              4. Консументом леса является лисица обыкновенная, так как она:

1) гетеротроф, хищник;                                                      

2) поедает растительноядных животных;                  

3) потребляет солнечную энергию;  

4) выполняет рольредуцента;

5) регулирует численность особей в популяции мышей;                                            

6) накапливает в теле глюкозу.  

5.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рыб и классом, для которого этот признак характерен:

                   Признаки                                                           Класс рыб

А. Оплодотворение внутреннее                                   1. Хрящевые рыбы

Б. Жабры открываются наружу                                   2. Костные рыбы

    жаберными щелями                        

В. Для ряда видов характерны миграции во время нереста

Г. Жабры прикрыты жаберными крышками

Д. Как правило есть плавательный пузырь

6. Установите последовательность расположения частей в цветке, начиная от центра цветка;                                                          

1) тычинки;       2) чашелистики;     3) лепестки венчика;    4) пестик.

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Дайте определение вида, назовите критерии вида.

8*. Чем селекция растений отличается от селекции животных?

 

Билет № 22

Часть 1.

1. Гормон роста образуется в:

1) гипоталамусе;                                3) надпочечниках;

2) гипофизе;                                    4) семенниках. 

 2. К типу Плоские черви относится:

1) аскарида;                   3) планария;        

2) острица;                     4) пиявка.

3. Способность к хемоавтотрофному питанию характерна для:         

1) бактерий;    2) животных;        3) растений;     4) грибов.  

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                          4. Внутренняя среда организма образованна:

1) органами брюшной полости;                                                          

2) кровью;                  

3) лимфой;  

4) содержимым желудка;

5) межклеточной (тканевой) жидкостью;                                            

6) ядром, цитоплазмой, органоидами клетки.  

5.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между примером регуляции работы сердца и типом регуляции

         Пример регуляции                                                Тип регуляции

А. Учащение сердцебиений                                          1. Гуморальная

   под влиянием адреналина                                         2. Нервная

Б. Изменение работы сердца

    под влиянием ионов калия                                                            

В. Изменение сердечного ритма

    под влиянием вегетативной системы

Г. Ослабление деятельности сердца

   под влиянием парасимпатической системы

6. Установите последовательность процессов, протекающих с участием т-РНК.

1) присоединение аминокислоты к т-РНК;                                                          

2) образование водородных связей между комплементарными нуклеотидами и(м)-РНК и т-РНК;                  

3) перемещение т-РНК с аминокислотой к рибосоме;

4) отрыв аминокислоты от т-РНК.

Часть 3.

 Ответьте на вопрос.

7. В чем проявляется относительный характер любого приспособления организмов к среде обитания?

8*. По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?

 

Билет № 23

Часть 1.

1. Какие из веществ расщепляются в процессе энергетического обмена в первую очередь?

1) жиры;     2) углеводы;    3) белки;       4) нуклеиновые кислоты.          

2. У насекомых с неполным превращением отсутствует стадия:

1) личинки;    2) яйца;     3) зиготы;    4) куколки.

3. Кровь у дождевого червя:                                                                                            

1) заполняет промежутки между органами;                                                  

2) течет в кровеносных сосудах; 

3) выливается в парные выделительные трубочки;

4) из полости тела попадает в кишечник.

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                              4. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью-это пример рефлекса:

1) врождённого;                                                          

2) приобретённого в течение жизни;                  

3) имеющегося у всех грудных детей;  

4) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием;

5) передающегося по наследству;                                            

6) не передающегося по наследству.  

5.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между особенностями строения животных и группами, к которым их относят в зависимости от вида потребляемой пищи:

     Особенности строения                                   Группы животных

А. Хорошо развиты клыки;                                           1. Рас­тительноядные

Б. Клыки отсутствуют;                                                 2. Хищники

В. Слепая кишка короткая или редуцирована;

Г. Желудок имеет несколько отделов;

Д. Кишечник во много раз длиннее тела;

Е. Однокамерный железистый желудок.

6. Установите последовательность процессов энергетического обмена в клетке:

1) расщепление крахмала до мономеров;                                                          

2) поступление пировиноградной кислоты в митохондрии              

3) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты;

4) образование углекислого газа и воды.

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Откуда берут растения вещества для своего роста и развития?

8*. Чем отличаются гормоны от других биологически активных веществ?

 

Билет № 24

Часть 1.

1. Вторичная моча у человека образуется:

1) в почечной лоханке;                      3) в почечной капсуле;

2) мочеточнике;                                  4) в почечном канальце.          

2. Н.И. Вавилов разработал:

1) хромосомную теорию наследственности;                          

2) эволюционную теорию;

3) гипотезу происхождения жизни;                 

4) учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений.

3. Прогрессивная особенность членистоногих, по сравнению с кольчатыми червями:     

1) появление отделов тела и наружного скелета;                                                  

3) появление незамкнутой кровеносной системы; 

4) появление нервной системы узлового типа;        

5) появление пищеварительной системы.

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                          4. Выберите три ароморфоза:

1) возникновение теплокровности у позвоночных;                                                          

2) развитие трёхкамерного сердца у земноводных;                  

3) формирование торпедообразного тела у акул;  

4) развитие организма внутри матки;

5) появление рогов у копытных;                                            

6) формирование крыльев у летучих мышей.  

5.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между двумя основными формами размножения и их признаками:

                   Признак                                                   Формы размножения

А. Происходит без образования гамет                       1. Бесполое

Б. Участвует лишь один организм                             2. Половое

В. Происходит слияние гаплоидных ядер

Г. Образуется потомство идентичное исходной особи

Д. У потомства проявляется комбинативная изменчивость

Е. Происходит с образованием гамет                           

6. Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти об­ра­зу­ют­ся струк­ту­ры мо­ле­ку­лы белка:

1) Струк­ту­ра из не­сколь­ких субъ­еди­ниц;                                                          

2)Клу­бок или гло­бу­ла;                  

3) По­ли­пеп­тид­ная спи­раль;

 4) По­ли­пеп­тид­ная цепь;

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. В чем отличие грибов от растений и животных?

8*. Каким образом в организм человека могут попасть животные-паразиты (простейшие или черви)?

 

Билет № 25

Часть 1.

1. К организмам–симбионтам относят:

1) плесневые грибы;                                3) лишайники;

2) гнилостные бактерии;                      4) аскарид.          

2. Парные гены, определяющие альтернативные варианты развития одного и того же признака называют:

1) доминантными;   2) аллельными;    3) рецессивными;      4) гомозиготными.     

3. Выберите простейшее, которое не может питаться как растение:                          

1) вольвокс;   2) обыкновенная амёба;    3) хламидомонада;      4) эвглена зелёная.     

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                             4. Что из перечисленного является видоизменением листьев:

1) кожица яблока;                                                          

2) лепесток розы;                  

3) усик гороха;   

4) цветоложе;

5) иголка кактуса;                                            

6) иголка шиповника.  

5.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ками большого прудовика и критериями вида, для которых они характерны:

                   Признаки                                                          Критерии вида

А. Органы чувств – одна пара щупалец                      1. Морфологический

Б. Коричневый цвет раковины                                    2. Экологический

В. Населяет пресные водоёмы

Г. Питается мягкими тканями растений

Д. Раковина спирально закрученная

6. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность важ­ней­ших аро­мор­фо­зов у рас­те­ний:

1) фо­то­син­тез;                                                          

2)об­ра­зо­ва­ние семян;                  

3) по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов;

4) воз­ник­но­ве­ние цвет­ка и плода;

5) воз­ник­но­ве­ние мно­го­кле­точ­но­сти; 

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. В чем отличие прокариотической клетки от эукариотической?

8*. Какой пол называют гомогаметным, а какой гетерогаметным? Приведите примеры.

 

 

Составлено учителем биологии первой кв. категории МОУ "Тираспольская средняя школа № 18" О. В. Фроловой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: