Признаки Царства

А. Эукариоты                                                                1. Грибы

Б. Используются в хлебопекарной и                         2. Бактерии

винодельческой промышленности                                                

В. Одноклеточные и многоклеточные организмы

Г. В клетке одна хромосома

Д. Некоторые способны к хемо- и фотосинтезу

Е. Многие являются возбудителями заболеваний человека и животных

6. Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге слюноотделительного рефлекса у человека на звонок:

1) слуховой центр мозга;             4) вставочный нейрон;           

2) чувствительный нейрон;         5) центр слюноотделения; 

3) рецепторы слуха;                     6) слюнные железы.

Часть 3.

 Ответьте на вопрос.

7. Какие факторы неживой природы влияют на растительный и животный мир сообщества? 

8*.Каковы основные физиологические свойства структур нервной ткани?

 

Билет № 16

Часть 1.

1.Регенерация – способность живого:

1) размножаться;                   3) отвечать на воздействие внешней среды;      

2) изменять форму тела;       4) восстанавливать повреждённые или утраченные части тела.

 2.Возникновение опыления насекомыми у растений является примером эволюционного процесса:

1) ароморфоза;                       3) конвергенции;

2) идиоадаптации;                 4) морфологического прогресса.          

3. Слуховые косточки среднего уха:                                                                              

1) защищают внутреннее ухо;                3) поддерживают барабанную перепонку;        

2) усиливают звуковые колебания;        4) связывают среднее ухо с носоглоткой.

 

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                          4. Среди экологических факторов укажите биотические:

1) наводнение;                                                      4) хищничество;           

2) конкуренция между особями вида;               5) недостаток света;  

3) понижение температуры;                               6) образование микоризы.  

5.Установите соответствие между химическими веществами и их признаками:

Признаки                                                    Вещества

А. Основной строительный материал клетки          1. Нуклеиновые кислоты

Б. Большинство являются ферментами                   2. Белки

В. Несут генетическую информацию

 Г. Синтезируются в ядре клетки

 Д. Синтезируются на рибосомах

 Е. Состоят из нуклеотидов

6. Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры глаза:

1) зрительный нерв;                      4) хрусталик;           

2) палочки и колбочки;                5) роговица; 

3) сетчатка;                                    6) зрительная зона коры мозга.  

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Какие приспособления выработались у организмов к обитанию в водной среде?

8*.Какие типы питания существуют в природе и в чём их принципиальное различие?

 

Билет № 17

Часть 1.

1. Взаимоотношения между особями популяции обостряются в результате:

1) наследственной изменчивости;            3) естественного отбора;

2) борьбы за существование;                         4) видообразования.          

2. В процессе эволюции неполная перегородка в желудочке сердца появилась:

1) у птиц;   2) у земноводных; 3) у млекопитающих; 4) у пресмыкающихся.

3. Изгибы позвоночника человека связаны:                                                                  

1) с прямохождением;                    3) с формированием грудной клетки;        

2) с трудовой деятельностью;        4) с развитием большого пальца кисти.

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                              4. Устойчивое развитие биосферы обеспечивают меры, направленные:

 1) на сохранение и восстановление численности отдельных видов;                                                          

 2) на сокращение численности хищников в экосистемах;                  

 3) на создание агроэкосистем;

 4) на сохранение видового разнообразия;

5) на предотвращение загрязнения окружающей среды;                                            

6) на внедрение новых видов в экосистемы.  

5.Установите соответствие между процессами пищеварения и отделами пищеварительной системы, в которых они протекают:

Процессы пищеварения                                        Место протекания

А. Всасывание глюкозы                                             1. Желудок

Б. Всасывание аминокислот                                     2. Тонкий кишечник

В. Расщепление и всасывание липидов

Г. Начало расщепления белков

Д. Обработка пищи соляной кислотой

Е. Обработка пищевого комка желчью

6. Установите предположительную последовательность появления на Земле следующих групп животных:

1) летающие насекомые;                      4) кольчатые черви;           

2) пресмыкающиеся;                                5) плоские черви; 

3) приматы;                                          6) кишечнополостные.

Часть 3.

 Ответьте на вопрос.

7. Каковы особенности жизни организмов в наземно-воздушной среде?

8*.Каковы причины господства покрытосеменных растений на Земле?

 

Билет № 18

Часть 1.

1. Клеточного строения не имеют:

1) цианобактерии;                      3) бактерии;

 2) водоросли;                                4) вирусы.          

2. Какая особенность органов кровообращения сформировалась в процессе эволюции у птиц?

1) два круга кровообращения;          3) разветвлённая сеть капилляров;        

2) четырёхкамерное сердце;             4) автоматия сердечной мышцы.

3. Кровь по малому кругу кровообращения возвращается в сердце:                          

1) по аорте;                                3) по легочным артериям;        

2) по легочным венам;          4) по верхней полой вене.

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                              4. К сокращению численности травянистых растений в лесу могут привести следующие антропогенные факторы:

1) увеличение численности лосей и зубров;                                                          

 2) вытаптывание растений туристами;                  

 3) увеличение нор грызунов;  

 4) сбор редких растений для букетов;

 5) вырубка дуплистых растений;                                            

6) загрязнение среды обитания растений.  

5.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом кро­ве­нос­ных со­су­дов, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.

 

                   Признак                                                          Тип кровеносных сосудов

А. Кровь дви­жет­ся к серд­цу1. Ар­те­рия

 Б. Кровь дви­жет­ся от серд­ца2. Вена

 В. Стен­ки об­ра­зо­ва­ны одним слоем плос­ких кле­ток           3.Капилляр

Г. Через стен­ки осу­ществ­ля­ет­ся га­зо­об­мен

Д. Кровь в со­су­дах дви­жет­ся под самым вы­со­ким дав­ле­ни­ем

6. Установите последовательность событий, происходящих в процессе митоза:

1) распределение хромосом по экватору клетки;                                                          

2) деление цитоплазмы;                  

3) спирализация и утолщение хромосом;  

4) расхождение хроматид к полюсам клетки;

5) образование новых ядер;                                            

6) растворение ядерной мембраны. 

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Из каких противоположных процессов состоит обмен веществ?

8*. Каковы отличия между условными рефлексами человека и условными рефлексами животных?

Билет № 19

Часть 1.

1. Восстановление диплоидного набора хромосом в зиготе происходит в результате:

1) мейоза;   2) конъюгации; 3) оплодотворения; 4) митоза.

2. Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, благодаря:

1) непостоянной температуры тела и сухой коже без желёз;                                                          

2) наличию пищеварительной, кровеносной и других систем органов;          

3) теплокровности и высокому уровню обмена веществ;

 4) внутреннему скелету и развитой нервной системе.

3. Белки пищи в пищеварительной системе человека расщепляются:                       

1) до гликогена;                                3) до простых углеводов;        

2) до аминокислот;                         4) до глицерина и жирных кислот.

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                          4. Смешанный лес – более устойчивая экосистема, чем берёзовая роща, так как в смешанном лесу:

1) более плодородная почва;                                                          

2) больше видов;                  

3) более длинные и разветвлённые цепи питания;

4) есть продуценты, консументы и редуценты;

5) незамкнутый круговорот веществ;                                            

6) более разнообразные связи между видами.

5.Установите соответствие между функциями пищеварительных желёз и железой, которая эту функцию осуществляет:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: