Органы Зародышевые листки

А. Кишечник                                                                1. Эктодерма

Б. Лёгкие                                                                       2. Энтодерма

В. Нервная система                                                 

Г. Волосы и ногти                                 

Д. Печень

Е. Потовые и сальные железы.

6. Установите последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам органа слуха:

1) наружное ухо;

2) перепонка овального окна;                         

 3) слуховые косточки;

 4) барабанная перепонка;

 5) жидкость в улитке;

 6) рецепторы органа слуха.

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Какие признаки характерны для вирусов?

8*. Каков механизм образования условного рефлекса и какую роль играют условные рефлексы в жизни человека и животных?

 

Билет № 12

Часть 1.

1.Теория эволюции объясняет причины:

1) происхождения органического мира;

2) возникновения разнообразия и приспособленности живых существ;      

3) сходства зародышей разных классов;                            

4) возникновение Земли.

2. Из всех отделов головного мозга у млекопитающих, по сравнению с другими позвоночными, наиболее развит:

1) мозжечок;                                 3) передний мозг;      

2) средний мозг;                                4) продолговатый мозг.

3. Гормон, усиливающий частоту сердечных сокращений, - это:

1) инсулин;      2) адреналин;          3) ацетилхолин;      4) соматотропин.

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                          4. Выберите признаки мейоза:

 1) в результате деления количество хромосом в клетке остаётся прежним;                             

2) процесс завершается в результате одного деления;            

3)в результате деления образуются 4 клетки;

4) процесс проходит два этапа деления;

5) процесс обеспечивает рост и развитие организма, его бесполое размножение;

 6) процесс обеспечивает образование гамет и половое размножение организма.

5.Установите соответствие между особенностями кровеносной системы и классами животных:

Функции                                                                 Класс

А. В сердце венозная кровь                                       1 Рыбы

Б. В сердце 4 камеры                                                2. Птицы

В. Два круга кровообращения                                  

Г. Один круг кровообращения                                  

Д. Венозная кровь из сердца поступает к лёгким

Е. В сердце 2 камеры

6. Установите последовательность расположения отделов головного мозга рыб, начиная с продолговатого:

1) продолговатый мозг;    3) мозжечок;                         5) средний мозг.

2) передний мозг;              4) промежуточный мозг;          

Ответьте на вопрос.

7. Каково значение крови в жизнедеятельности человека?

8*. Каково биологическое значение полового размножения и почему оно получило в эволюции преимущество над бесполым?

 

Билет № 13

Часть 1.

1.Образование двухслойного зародыша происходит на стадии:

1) дробления;  2) органогенеза;   3) нейрулы;  4) гаструлы.

2. Позвоночных животных, имеющих голую кожу, выделяющих слизь, и трехкамерное сердце относят к классу:

1) рыб;   2) земноводных;   3) пресмыкающихся;  4) млекопитающих.

3. У нетренированных людей после физической работы появляются болезненные ощущения в мышцах, это связано:

1) с накоплением в мышцах глюкозы;          

2) с увеличением числа мышечных волокон;          

3) с уменьшением числа мышечных волокон;          

4) с накоплением в мышцах молочной кислоты.

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                              4. Выберите только всеобщие свойства живых систем:

1) способность к фотосинтезу;              4) эукариотический тип строения клетки;

2) теплокровность;                                  5)наследственность; 

3) обмен веществ;                                    6)раздражимость.

5.Установите соответствие между особенностями питания организмов и их способами:

Особенности питания                               Способы питания

А. Захватывают пищу путём фагоцитоза                 1 Автотрофы

Б. Используют энергию, освобождающуюся          2. Гетеротрофы

    при окислении неорганических веществ

В. Получают пищу путём фильтрации воды                                  

Г. Синтезируют органические вещества из

неорганических на свету

Д. Используют энергию солнечного света

Е. Используют энергию, заключённую в пище

6. Установите последовательность появления в процессе эволюции систематических групп животных:

1) кишечнополостные;    3) насекомые;                         5) кольчатые черви

2) инфузории;                   4) плоские черви;                   6) бесчерепные

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Почему недостаток витаминов может вызвать нарушения в процессах жизнедеятельности организмов?

8*. Какие факторы среды и как влияют на онтогенез?

 

Билет № 14

Часть 1.

1.Яркая окраска ос и шмелей – это пример:

1) мимикрии;                    3) предостерегающей окраски;

2) маскировки;                 4) покровительственной окраски.          

2. Потовые железы, играющие большую роль в теплорегуляции, впервые появились:

1) у птиц;                                          3) у пресмыкающихся;      

2) у земноводных;                                4) у млекопитающих.

3. Увеличение числа лейкоцитов в крови указывает:

1) на возникновение малокровия;        3) на воспалительный процесс в организме;        

2) на заболевание сахарным диабетом; 4) на уменьшение способности свёртываться.

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                              4. Выберите процессы, в результате которых в клетке образуется энергия АТФ:

1) биосинтез белка;             4) окисление питательных веществ;           

2) удвоение ДНК;               5) бескислородное дыхание; 

3) фотосинтез;                     6) деление клеток.  

5.Установите соответствие между результатами отбора и видами отбора:

Результаты отбора                                        Отбор

А. Возникновение породы                                          1. Естественный

Б. Возникновение сорта                                            2. Искусственный

В. Возникновение бесплодных гибридов

Г. Возникновение в природе нового вида

Д. Возникновение приспособленности к окружающей среде

Е. Сохранение признаков, интересующих человека

6. Установите последовательность прохождения пищи по пищеварительной системе лягушки:

1) глотка; 3) ротовая полость;                         5) толстая кишка;  7) тонкая кишка;

2) желудок; 4) двенадцатиперстная кишка;       6) клоака;                8) пищевод.  

Часть3.

Ответьте на вопрос.

7. Какие связи называют трофическими? Что такое цепи питания, какие цепи питания вам известны, приведите примеры.

8*.Чем отличаются между собой митоз и мейоз?

 

Билет № 15

Часть 1.

1.Совокупность видов, приспособленных к совместному обитанию на общей территории, представляет собой:

1) тип;  2) царство;   3) популяцию;  4) биоценоз.

2. Появление пятипалой конечности и легочного дыхания у древних земноводных позволило им:

1) освоить водную среду;                                3) выйти и освоить сушу;      

2) быстрее размножаться;                                4) питаться разнообразной пищей.

3. Главную роль в иммунной защите организма играют:

1) плазма крови;                                3) лейкоциты и лимфоциты;

2) сыворотка крови;                          4) эритроциты и тромбоциты.

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.                                                          4. Выберите вещества, участвующие в переваривании питательных веществ:

1) витамин А;                  4) кишечный сок;           

2) гемоглобин;                5) желчь; 

3) пепсин;                        6) вода.  

5.Установите соответствие между признаками и их обладателями:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: