Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
Ход наблюдения
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика.
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.
А в кабине виден руль, дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть — у него обед,
Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.
В. Мирясова
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.)
♦ К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту).
♦ Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)
♦ На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)
♦ Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофер.)
♦ Сколько цветов у светофора? (Три: красный, желтый, зеленый.)
|
|
Трудовая деятельность
Уборка опавших листьев.
Цели:
— приучать доводить начатое дело до конца;
— воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры
«Защити товарища», «Стой — беги».
Цели:
— упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;
— учить действовать по сигналу;
— развивать ловкость.
Индивидуальная работа Ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.
Прогулка 10
Наблюдение за брусникой
Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — брусникой.
Ход наблюдения
Гибкий стебель повилики
Ствол обвил, как поясок.
Алой ягоды брусники
Набрала я туесок.
Пусть она и горьковата,
Но моченая вкусна!
Мхов и хвои ароматов
Эта ягода полна.
Повилика — растение без листьев и корней, обвивающее своими листьями другое растение.
В сентябре в лесах появляются сочные, сладкие, крупные - ярко-красные ягодки, вобравшие в себя лесные ароматы мхов и хвои. В мае—июне на ветках брусники расцветают мелкие _ бело-розовые цветочки, собранные в кисти по четыре и восемь цветков. Кисти цветов брусники выглядят поникшими, потому что они под тяжестью раскрывшихся бутонов никнут к сырой земле. Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как выглядят ягоды брусники?
♦ Как выглядит растение брусника?
♦ Почему это растение называется вечнозеленым?
♦ Какие полезные вещества есть в ягодах брусники?
♦ Что можно приготовить из ягод?
Исследовательская деятельность
Сравнить листья брусники с листьями клюквы.
|
|
Сравнить ягоды брусники и клюквы.
Трудовая деятельность
Поливка песочного дворика.
Цель: оказывать помощь детям младшей группы.
Подвижная игра
«Мяч капитану».
Цели:
— учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера;
— воспитывать коллективизм.
Индивидуальная работа
Перестраивание в колонну по двое.
Цель: способствовать выработке хорошей осанки.
Прогулка 11
Наблюдение за цветником
Цели:
— продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;
— уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).
Ход наблюдения
Осень наступила,
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо красит,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какое сейчас время года?
♦ Что происходит с растениями осенью?
♦ Для чего нужны растениям листья, корень?
♦ Как называются цветы, растущие на клумбе?
♦ Можно ли их срывать с клумбы?
♦ Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?
♦ Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)
Исследовательская деятельность
Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).
Трудовая деятельность Сбор семян растений в разные пакеты.
Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.
Подвижная игра
«Перелет птиц».
Цель: упражнять в беге в определенном направлении.
Индивидуальная работа
Упражнение с мячом.
Цель: упражнять в ловле и броске мяча.
Прогулка 12
Наблюдение за оврагом
Цели:
— формировать знания о неживой природе;
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель проводит с детьми опыты, задает вопросы.
♦ Как образуется овраг? (Когда идет дождь, потоки воды, собираясь в один большой поток, размывают почву и углубляют ее.)
Опыт 1: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы.
♦ Сколько слоев почвы у оврага? Какие? (Снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы.)
Полить водой.
♦ Как вода проникает через слои почвы? (Плодородный слой почвы легко пропускает воду, глина с песком — плохо, так как в глине нет воздуха.)
♦ Какая растительность преобладает в овраге? (Цветы и травы.)
Опыт 2: рассмотреть верхний плодородный слой почвы.
♦ Что содержится в данном слое почвы? (Перегнившие остатки растений, их корни, останки животных.)
Ребята, чтобы овраги не увеличивались, люди нашли способ укреплять почву. Для этого нужно по склону оврага посадить деревья. Корни у них длинные, проникают далеко в глубь и помогают удерживать почву от вымывания дождевыми потоками. А глинистая часть почвы благоприятна для корней деревьев, так как удерживает дольше влагу, и дерево может напиться.
Трудовая деятельность
Посадка «аллеи выпускников».
Цели: закреплять навыки совместной работы.
Подвижные игры
Эстафета «Кто быстрее?».
Цель: повышать двигательную активность детей.
Конкурс «Лучшая фигура из песка».
Цели:
— закреплять знания о свойствах песка;
— развивать творческое воображение.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— закреплять умение бегать на скорость;
— развивать ловкость и силу броска.
Ноябрь
Прогулка 1