Наблюдение за первым снегом

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть пре­красное.

Ход наблюдения

По утру вчера дождь

В стекло окон стучал,

Над землею туман

Облаками вставал.

...В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка,

Воздух легок и чист,

И замерзла река.

И. Никитин

 

Воспитатель загадывает детям стихотворную загадку.

 

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки.)

 

В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок — належек; первый прочный снег выпадает ночью».

Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: ис­хлестанные дождями, голые, черные стоят деревья. На земле, присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима — предзимье. Еще нет-нет и выдается солнеч­ный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают комарики, мушки взлета­ют в воздух. Снег стаял... А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик — а зевать не велит.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.)

Какой он на ощупь? (Мокрый.)

♦ Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)

Исследовательская деятельность

Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.       Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял.

Трудовая деятельность

Утепление снегом корней деревьев.

Цель: закреплять представление о защитных свойствах Iснега.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность кол­лективных действий, смекалку.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цели:

— упражнять в умении действовать по сигналу;

— закреплять умение метать предметы в цель.

 

Прогулка 5

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

— формировать понятия о явлениях природы (иней, замо­розки, убывание дня, пребывание ночи);

— закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Ход наблюдения

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки.

А. Исаковской

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки де­ревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем лис­тья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становят­ся пасмурными.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как называется предзимье? (Серебряная осень.)

♦ Почему?

Попробуйте отгадать загадку.

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры

«Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели:

— упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

— воспитывать ловкость ивыносливость.

Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

 

Прогулка 6

 

Наблюдение за водой

 

Цель: формировать представления об агрегатном состоя­нии воды в осенний период.

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие свойства воды вам знакомы?

♦ Есть ли форма у воды?

♦ Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?

♦ Что станет с водой, если ее вынести на мороз?

Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая. У нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в   который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается   лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая вода— прозрачная, мутная и грязная — не прозрачная. Толь­ко грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда  температура воздуха становится ниже О °С.

Исследовательская деятельность:      

Воспитатель предлагает детям провести опыт.

Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крыш­кой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, прудах, как только ударит первый мороз. С каждым морозным  днем ледяная корка становится все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? (Он растает.)

 

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада.

Цели:

— закреплять навыки работы с лопатами, носилками;

— учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Подвижные игры

«Пас», «Холодно — горячо».        

Цели:

— упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;

—добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость.

 

Прогулка 7

 

Наблюдение за пешеходом

 

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, пра­вилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.

♦ Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.) Придерживаться надо правой стороны, чтобы не споты­каться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Перехо­дить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пе­шеходному переходу.

Воспитатель подводит детей к переходу.

♦ Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: