Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры
«Стая», «Светофор».
Цели:
— развивать ловкость;
— закреплять знания о значении светофора.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Прогулка 8
Наблюдение за собакой
Цели:
— учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;
— воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.
Ход наблюдения
В нашем доме знают взрослые и дети
То, что я теперь счастливей всех на свете:
У меня, на зависть всем собаководам,
Есть собака удивительной породы.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как называется жилище собаки?
♦ Какое любимое лакомство собаки?
♦ Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?
♦ Почему некоторых собак называют «бездомными»?
Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо.
Пород собак очень много — сенбернар, такса, немецкая овчарка, чау-чау, пудель, ротвейлер, все они отличаются другот друга. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его!
Однажды я встретил бездомную кошку.
— Как ваши дела?
— Ничего, понемножку.
— Я слышал, что вы тяжело заболели?
— Болела...
— Так значит, лежали в постели?
— Бездомной, мне некуда ставить постель.
— Как странно, — я думал, —
«Что в мире огромном нет места
Собакам и кошкам бездомным».
А. Дмитриев
Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нет хорошей еды, тепла, ласки, им приходится жить в подвалах и на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия. И поэтому я хочу обратиться ко всем: не выбрасывайте домашних животных!
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;
— развивать глазомер, координацию движений, ловкость;
— формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.
Прогулка 9
Наблюдение за снегопадом
Цели:
— уточнить представления о свойствах снега;
— закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюдения
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не ввысь лазурную —
На землю просится...
К. Бальмонт
В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте - парначинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Где образуются снежинки?
♦ На что они похожи?
Исследовательская деятельность
Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком из снега.
Трудовая деятельность
Сбор снега в кучу для постройки горки.
Цель: продолжать работать сообща.
Подвижная игра
«Ворона — воробей».
Цели:
— учить внимательно, слушать команду воспитателя;
— развивать внимание;
— продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
«Не сбей флажок».
Цели:
— продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;
— развивать внимание и наблюдательность.
Прогулка 10
Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и вчем отличия).
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина,сосна, ель, лиственница и др.)
♦ А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)
♦ Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?
♦ Чтообщего у них? (Ствол, ветки, корень.)
♦ Какие условия необходимы для роста деревьев?
♦ Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья внародном хозяйстве и медицине?
Трудовая деятельность
Уборка на физкультурном участке.
Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.
Подвижные игры
«Перебежки», «Догони пару».
Цель: упражнять в беге через препятствия.
Индивидуальная работа
Прыжки в длину с места.
Цели:
— упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;
— совершенствовать координацию движений.
Прогулка 11
Наблюдение за вертолетом
Цели:
— закреплять знания о воздушном транспорте;
— формировать интерес к профессии пилота.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Без разгона ввысь взлетит —
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
♦ Как выглядит вертолет? (Большой, с большим винтом наверху.)
♦ Чем вертолет похож на стрекозу? (Внешним видом.)
♦ Какие бывают вертолеты? (Санитарно-спасателъные, военные, грузовые.)
♦ Какая профессия у человека, управляющего вертолетом? (Пилот.)
♦ Какие еще виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, подводный.)
♦ В чем различия между вертолетом и самолетом? (У самолета скорость больше, чем у вертолета; вертолет может зависать в воздухе, а самолет нет; для взлета самолету нужна взлетная полоса, а вертолет может подняться с места.)
Трудовая деятельность Уборка участка.
Цель: закреплять умения работать сообща.
Подвижные игры
«Самолеты».
Цель: упражнять в беге со словами.
«Жмурки».
Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Индивидуальная работа
«Перейти речку».
Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Прогулка 12






