Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры
«Стая», «Светофор».
Цели:
— развивать ловкость;
— закреплять знания о значении светофора.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Прогулка 8
Наблюдение за собакой
Цели:
— учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;
— воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.
Ход наблюдения
В нашем доме знают взрослые и дети
То, что я теперь счастливей всех на свете:
У меня, на зависть всем собаководам,
Есть собака удивительной породы.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как называется жилище собаки?
♦ Какое любимое лакомство собаки?
♦ Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?
♦ Почему некоторых собак называют «бездомными»?
|
|
Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо.
Пород собак очень много — сенбернар, такса, немецкая овчарка, чау-чау, пудель, ротвейлер, все они отличаются другот друга. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его!
Однажды я встретил бездомную кошку.
— Как ваши дела?
— Ничего, понемножку.
— Я слышал, что вы тяжело заболели?
— Болела...
— Так значит, лежали в постели?
— Бездомной, мне некуда ставить постель.
— Как странно, — я думал, —
«Что в мире огромном нет места
Собакам и кошкам бездомным».
А. Дмитриев
Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нет хорошей еды, тепла, ласки, им приходится жить в подвалах и на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия. И поэтому я хочу обратиться ко всем: не выбрасывайте домашних животных!
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;
— развивать глазомер, координацию движений, ловкость;
|
|
— формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.
Прогулка 9
Наблюдение за снегопадом
Цели:
— уточнить представления о свойствах снега;
— закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюдения
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не ввысь лазурную —
На землю просится...
К. Бальмонт
В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте - парначинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Где образуются снежинки?
♦ На что они похожи?
Исследовательская деятельность
Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком из снега.
Трудовая деятельность
Сбор снега в кучу для постройки горки.
Цель: продолжать работать сообща.
Подвижная игра
«Ворона — воробей».
Цели:
— учить внимательно, слушать команду воспитателя;
— развивать внимание;
— продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
«Не сбей флажок».
Цели:
— продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;
— развивать внимание и наблюдательность.
Прогулка 10
Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и вчем отличия).
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина,сосна, ель, лиственница и др.)
♦ А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)
♦ Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?
♦ Чтообщего у них? (Ствол, ветки, корень.)
♦ Какие условия необходимы для роста деревьев?
♦ Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья внародном хозяйстве и медицине?
Трудовая деятельность
Уборка на физкультурном участке.
Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.
Подвижные игры
«Перебежки», «Догони пару».
Цель: упражнять в беге через препятствия.
Индивидуальная работа
Прыжки в длину с места.
Цели:
— упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;
— совершенствовать координацию движений.
Прогулка 11
Наблюдение за вертолетом
Цели:
— закреплять знания о воздушном транспорте;
— формировать интерес к профессии пилота.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Без разгона ввысь взлетит —
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
♦ Как выглядит вертолет? (Большой, с большим винтом наверху.)
♦ Чем вертолет похож на стрекозу? (Внешним видом.)
♦ Какие бывают вертолеты? (Санитарно-спасателъные, военные, грузовые.)
♦ Какая профессия у человека, управляющего вертолетом? (Пилот.)
♦ Какие еще виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, подводный.)
♦ В чем различия между вертолетом и самолетом? (У самолета скорость больше, чем у вертолета; вертолет может зависать в воздухе, а самолет нет; для взлета самолету нужна взлетная полоса, а вертолет может подняться с места.)
Трудовая деятельность Уборка участка.
Цель: закреплять умения работать сообща.
Подвижные игры
«Самолеты».
Цель: упражнять в беге со словами.
«Жмурки».
Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Индивидуальная работа
«Перейти речку».
Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Прогулка 12