Прядильные кольцевые машины двусторонние, на них вырабатывается основная и уточная пряжа для тканей бытового и технического назначения, галантерейных изделий, пряжа для трикотажных изделий, швейных ниток, корда.
Прядильную кольцевую машину обозначают буквой П, стоящая за ней цифра – это расстояние между веретенами, последующее цифровое и буквенное обозначение – соответствующая модернизация машины.
В таблице 1.1 представлены технические характеристики кольцевых машин для хлопка.
Таблица 1.1 Технические характеристики кольцевых прядильных машин для хлопка
Показатель | Марка машины | ||||
П-83-5М4 | П-76-5М6 | П-66-5М4 | ПУ-66-5М6 | П-76-А с автосъемником | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Линейная плотность вырабатываемой пряжи, текс | 25-83 | 15,4-25 | 5,9-10 | 5,9-10 | 10-50 |
Общая вытяжка | до 60 | до 60 | до 60 | до 65 | до 65 |
Крутка, м | 400-1300 | 300-1700 | 300-1600 | 300-1600 | 200-1800 |
Частота вращения веретен, мин | до 13000 | до 16000 | до 17000 | до 16000 | до 18000 |
Диаметр кольца, мм | 50; 55; 57 | 45; 48; 50 | 38; 42; 45 | 32; 35; 42 | 42; 45; 50 |
Высота намотки, мм | 220; 240 | 200; 220; 240 | 200; 220; 230 | 120; 150; 170 | 200; 220; 240 |
Число веретен на машине | 24-384 (через 24) | 240-384 (через 24) | 96-464 (через 16) | 96-464 (через 16) | 240-432 (через 48) |
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота | 11693-17665 1815; 1910 715 | 9343-16995 1975; 2340 770 | 9343-16995 1795; 2050 770 | 7034-17066 1765; 2042 715 | 12733-19933 1855 1330 |
|
|
В обозначении марок машин отечественных заводов, кроме буквы П (прядильная), указывается также расстояние между веретенами— РМВ(виск); например, П-66 — прядильная машина, вырабатывающая основную пряжу, и ПУ-66 — прядильная машина, вырабатывающая уточную пряжу. Наши заводы выпускают прядильные машины следующих марок: П-66-5М2; ПУ-66-5М2; П-83-5М; П-76-5М и П-83-7И (для переработки штапельных химических, волокон). Последняя цифра в обозначении марки машины — это модификация машины. Готовятся к выпуску машины для выработки пряжи непосредственно из ленты. [1, стр. 284]
Крутильный механизм кольцевой прядильной машины
Влияние крутки на свойства пряжи
Мычка или нить, выходящая из выпускной пары цилиндров прядильной или крутильной машины; подвергается кручению. Для кручения мычки или нити применяются крутильные механизмы— веретена.
Веретено любой конструкции состоит из вращающегося шпинделя с закрепленными на нем деталями и неподвижных деталей, служащих опорами шпинделя, а также для соединения всех его частей и крепления веретена к машине.
Кручение осуществляется с помощью веретена, работающего во взаимодействии с бегунком, скользящим по кольцу. Разрывная нагрузка пряжи с увеличением крутки до некоторой величины возрастает, а при дальнейшем росте крутки уменьшается (рис. 2.16
|
|
Рисунок 2.16 – Зависимость свойств пряжи от коэффициента крутки:
1 – разрывная нагрузка;
2 – удлинение при разрыве;
3 – неровнота по разрывной нагрузке;
4 – диаметр;
5 –укрутка.
Участок се характеризует уменьшение разрывной нагрузки пряжи с ростом крутки после ее критического значения из-за увеличения неравномерности распределения нагрузки между волокнами или отдельными участками волокон и увеличения наклона волокон к оси продукта.
Прядильное веретено
На рис. 2.21 изображено современное кольцепрядильное веретено с металлической насадкой для основной пряжи. Основными сборочными единицами веретена любого типа являются сборка шпинделя 1, втулка 4 и гнездо 5. На рис. 2.22 изображены шпиндели в сборе уточного и основного веретен. Шпиндель в сборе уточного веретена (рис. 2.22, а) состоит из шпинделя 1 и напрессованного на нем блочка с колоколом 2. Шпиндель в сборе основного веретена (рис. 2.22, б) состоит из укороченного шпинделя 4, в верхней части которого запрессованы блочок 2 и алюминиевая насадка 5, имеющая фиксаторы 5 для закрепления и центрирования патрона на шпинделе. Веретена вращаются с частотой 8000—13 000 мин-1, поэтому к материалу и точности изготовления деталей веретена предъявляются высокие требования.
Шпиндели кольцепрядильных и кольцекрутильных веретен имеют сложную форму. Часть шпинделя, расположенная выше блочка, делается конической - для прядильных веретен или цилиндрической - для крутильных веретен тяжелого типа. Кроме того, в верхней части шпинделя уточного веретена имеется второй конус, предназначенный для посадки на него шпули. Часть шпинделя, расположенная ниже колокола блочка (хвост), состоит из цилиндра а, большого усеченного конуса b, малого предпяточного конуса (или цилиндра) и конической пятки с (рис. 2.22, б)
С цилиндрической частью шпинделя соприкасаются ролики верхнего подшипника втулки. Основное назначение большого конуса хвоста шпинделя — обеспечить при работе веретена подачу минерального масла (велосит) к верхнему роликовому подшипнику. Шпиндели веретен кольцевых прядильных и крутильных машин изготовляют из хромистой стали ШХ9 или ШХ15 ГОСТ 801—60 и подвергают термической обработке.
Рисунок 2.21 – Кольцепрядильное веретено с металлической насадкой 1 – сборка шпинделя; 2 – роликоподшипники; 3 – гнездо; 4 – втулка; 5 – паз втулки; 6 – спиральная пружина; 7 - подпятник | Рисунок 2.22 – Шпиндели в сборе кольцепрядильных веретен: а– типа ВУ; б– типа ВН |
Крутильные механизмы
Рисунок - Веретено [3, стр.387]
1 – шпиндель; 2 –насадка; 3 – блочек; 4 – подпятник; 6 – роликовый подшипник; 7 – гнездо; 8 – верхняя втулка; 9 – нижняя втулка; 10 - пружина; 11 – винт; 12- тормозок
Рисунок – Веретено типа ВН [4, стр. 132]
1 – шпиндель; 2 – втулка; 3 – гнездо
Рисунок – Сборка шпинделя веретена типа ВН [4, стр. 132]
1 – шпиндель; 2 – блочек; 3 – насадка; 4 – фиксаторы
Рисунок – Веретено ВН со сферической втулкой [8, стр. 154]
а – веретено в собранном виде; б – сборка шпинделя веретена; в – сферическая подвесная втулка; г – гнездо веретена.
Твердость пятки, предпяточного конуса (предпяточного цилиндра) и цилиндрической части под подшипник должна быть не ниже HRC 62, а в остальных зонах — не ниже HRC 52. Втулка веретена служит для расположения опор шпинделя веретена верхнего роликового подшипника и подпятника. В последнее время широкое распространение получили веретена с упругими центрирующими втулками
Мотальный механизм